Русский Вездеход Снегоболотоход Викинг 2992

Русский Викинг

Окт 19 • Вездеходы Амфибии, Вездеходы на шинах низкого давления, Вездеходы России, Гражданские Вездеходы, Интересно! • 3973 Просмотров • Комментариев к записи Русский Викинг нет

Викинг 2992 — вездеход на шинах низкого давления российского производства с автомобильной компоновкой движущих агрегатов. Отличается от большинства похожих болотоходов тем, что его покрышки имеют кордовую основу и протектор, повышающий сцепление с грунтом. Машина также снабжена централизованной системой регулировки давления в камерах, которая активируется прямо из кабины. Имеется и пневматическая подвеска.
Центром конструкции вездехода является силовой агрегат семейства ВАЗ с рабочим объемом около двух литров, который установлен на раме продольно. Трансмиссия тоже ВАЗовская, но отличается изменённой конструкцией главной пары и дифференциалов, которые образуют что-то вроде раздаточной коробки, распределяющей вращающий момент между осями. На «Викинге» установлены межколёсные редукторы от внедорожника «Нива». Все дифференциалы имеют самостоятельную блокировку. Это позволяет предотвратить поломки в ходовой части на пиковых нагрузках.
Подвеска болотохода с запасом поглощает удары неровностей рельефа под колёсами, за что приходится расплачиваться замедленными реакциями машины на рулевое управление и толчками, которые возникают из-за раздутых шин. Но главное, что «Викинг» способен преодолевать водные преграды не только при помощи наполненных воздухом камер, но и за счёт водоизмещающего кузова. Осадка невелика, гидродинамическое сопротивление тоже приемлемое. Со стороны кажется, что вездеход переходит озеро вброд, а вовсе не плывёт по нему. «Викинг» оснащён водомётом, толкающим болотоход даже против водного течения. Дорожный просвет машины регулируемый.
Вот только «парусность» кузова на воде очень мешает. Приходится маневрировать, чтобы автомобиль не сносило с курса. Водомётный движитель требует защиты от водорослей. Пока что включать водомёт рекомендуется лишь на чистой водной глади, а в противном случае пользоваться для форсирования водной стихии лишь колёсами. Управление на воде производится с помощью автомобильного рулевого колеса, то есть точно так же, как на суше. Водомёт имеет пневматический привод.
«Викинг» способен передвигаться как по дорогам общего пользования, так и по абсолютному бездорожью, превосходя аналоги в комфорте, живучести и безопасности. В основу его конструкции положена рама-лодка. Производителем машины является компания «Атон Импульс» и ныне входит в серию изделий с общим названием «Викинг», сочетающих в себе преимущества автомобиля, вездехода и амфибии.
Нарекания пользователей вызывает мощность двигателя, не всегда, по их мнению, достаточная. Конструкторы комментируют этот недостаток: «Мы подбираем моторы таким образом, чтобы весь их потенциал был использован. Есть возможность использования более мощных силовых агрегатов, и подобные запросы часто поступают из других стран, но реализовать всю их мощность не меняя ходовую часть не представляется возможным». Плюс у машины высокая цена – до четырёх миллионов рублей в зависимости от типа силового агрегата и наличия дополнительного оборудования.

октябрь 2015. Евгений Агеев для Новости 94

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »