Не озеро, но вездеход. Селигер 6х6. За штурвалом Директор ООО Вездеход Плавинский Алексей Альбертович

Не озеро, но вездеход

Ноя 17 • Вездеходы России, Гражданские Вездеходы, Гусеничные, На колёсах • 2514 Просмотров • Комментариев к записи Не озеро, но вездеход нет

Вездеход «Селигер» 6×6 – полноприводное, водоплавающее вездеходное транспортное средство. Отличается высокопрочным кузовом из стеклопластика, наличием пространственной рамы, которая неразрывно скреплена с кузовной конструкцией и силовыми агрегатами трёх типов (первые две в настоящее время не устанавливаются):
МЭМЗ 968 – силовая установка с воздушным охлаждением и электронным зажиганием, мощностью в 45 л/с дооборудовано карбюратором «Солекс». При его установке «Селигер» может развивать скорость до 60 км/ч. Это решение позволяло транспортировать по воде до 4 пассажиров.

ВАЗ 1111 оснащался водяным охлаждением. Имеет меньшую мощность и крутящий момент, нежели первый силовой агрегат. Так как он требует дополнительного использования понижающей коробки – его стоимость обходится дороже. Такая модель имела 10 передач и в зависимости от типа используемой резины могла преодолевать болотистые участки.
ВАЗ 21083 в особом представлении не нуждается. Использование этой модели силового агрегата в вездеходе «Селигер» оснащаёт конструкцию водомётами и только одной пониженной передачей. Двигатель наделяет вездеход не дюжими способностями: 1. соотношение мощности к массе первое в своем классе подобных вездеходов, включая зарубежные аналоги — Канадский ARGO и Китайский Тигр; 2. скорость на плотных грунтах до 90 км/ч; 3. использование гусеничных движителей для преодоления особенно сложных преград в виде болота или снежных заносов.

Резина, в случае его изготовления на заказ (в большинстве случаев вездеходы от ООО «Вездеход» изготавливаются именно на заказ), может укомплектовываться на выбор:
Классическая мотоциклетная покрышка от Ярославской модели «Фермер». Такой тип резины обладает высокими показателями жесткости и низкой реакцией на отсутствие давления внутри её. Но с другой стороны, она лучшим образом проявляет себя в грязи или зыбком песке, так же – на грунте или асфальте. Итак, вездеход минимально изнашивается, но остаётся жёстким.
При установке на вездеход фирменной покрышки «Арго 6х6» или других импортных аналогов, показатели грязепроходимости становятся средними, но взамен повышается скорость передвижения в воде, а тряска на твёрдой поверхности сводится к минимуму. Недостатки таковы: вездеход очень быстро изнашивается во время езды по асфальту и имеет высокую стоимость.
Покрышка с джипа любой модели. Помимо того, что вездеход приобретает более эстетичный внешний вид, совершенствуется клиренс, улучшается реакция на перемены давления. Машина отлично проявляет себя как во время передвижения по асфальту, так и по бездорожью, благодаря плавному ходу и большому диаметру. Недостаток лишь один: худшая проходимость в использовании на воде.

Создатели «Селигера» производили машину, ориентируясь на средство передвижения по бездорожью «АРГО» и Советский аналог Ирбитского завода «Тайгу». Так как образец для подражания выпускался в Канаде, наш, отечественный аналог стал своего рода модификацией именно для климатических и дорожных особенностей нашей страны. Комплектующими для Селигера 6х6 послужили запчасти и узлы другой отечественной техники — результат превзошел ожидания. Машина имеет 70 лошадиных сил, при этом, её масса – до 700 кг, мощность (как мы и говорили раньше) – намного выше, чем у «Арго» и «Тигра».
Устойчивый и лёгкий в управлении Селигер развивает скорость по асфальтированной дороге, в среднем. А в условиях бездорожья этот вездеход может дать фору многим иностранным внедорожникам. На воде машина проявляет себя весьма неплохо, а благодаря наличию водометного винта, скорость на воде вырастает с 3 до 15 км/ч. В колёсном варианте проходимость по болотам и снегу оставляет желать лучшего, но производителем предусмотрены гусеничные движители (также как и у зарубежных конкурентов). Кроме того, эта модель, в силу своей мощности и большого крутящего момента, способна вытащить даже тяжелый УАЗик, глубоко засевший в грязи.

В стандартный комплект поставки входят: тент, лобовое стекло, очистительное и отопительное устройство.

Конечно, надежность Отечественного вездехода против Канадского ARGO отличается в худшую сторону, но однозначно превосходит Китайского собрата Xibeihu XBH. Безусловным плюсом перед конкурентами является цена отечественного вездехода. Ведь Китайский аналог (на Родине стоит столько-же), в России следует прибавить к стоимости расходы на транспорт, таможенную очистку, техническую подготовку и интерес продавца-экспортера.

 ноябрь 2015. Евгений Агеев для Новости 94

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »