Во что превратили «Оку» ВАЗ-1111

Во что превратили «Оку»?

Сен 14 • Вездеходы на шинах низкого давления, Вездеходы России, Гражданские Вездеходы • 7167 Просмотров • 1 комментарий к записи Во что превратили «Оку»?

Вездеходы этой марки производились на заводе в Северодвинске. Машина отличается колёсами большого диаметра, которые легко преодолевают препятствия и не дают вездеходу увязнуть в болотной трясине. Ничего сверхсовременного в данной модели нет, и при желании можно найти много её аналогов.
Двигатель и коробка передач позаимствованы от ВАЗ-1111 «Ока». Эти основные агрегаты вынесены в переднюю часть корпуса, представляющую собой сильно укороченный кузов-кабину от той же малолитражки, где всего два места. Приборная панель, руль и рычаг КПП тоже остались без изменений. Вот такой монстр получился из малютки «Оки».
При этом боковые дверцы стали просто стенками, их заварили, поэтому для посадки в кабину нужно пролезть через задний люк. Водительское кресло находится прямо в центре этого «кокпита», поэтому обзорность из него достаточная. Зато пассажирское место жутко неудобное и при езде по бездорожью это очень плохо сказывается. Учитывая, что подвеска у болотохода отсутствует, все колебания колёс пассажир и водитель воспринимают всем телом и едва ли не считают собственными головами. Однако на ровной дороге у СКУ полностью отсутствует резонансная раскачка, свойственная многим другим автомобилям повышенной проходимости, потому что соотношение между шириной колеи и длиной колёсной базы выбрано почти идеальное.
Двигатель маломощный, но благодаря изменённым мостам от ГАЗ-69 на колёса внедорожника передаётся значительная часть вращающего момента, что снижает скорость, но повышает вездеходные качества. Коробка передач и раздатка в данном болотоходе представляют собой единое целое, отбирая мощность по очереди для передней и задней осей. Вне бездорожья СКУ послушен как обычный автомобиль, но преодоление препятствий сопряжено с риском заглохнуть, так как передаточные числа в трансмиссии подобраны неправильно для такой машины. Зато свободные дифференциалы и сочленённая рама выручают в самых трудных ситуациях, не давая застрять. Вот только иногда вездеход даёт опасного крена, да резко дёргается заднее звено конструкции. Однако именно сочленение определяет основной недостаток свердловского внедорожника: нельзя установить большой кузов из-за звеньевого шарнира, что снижает полезную нагрузку. Иначе как на два закрытых модуля пространство поделить нельзя. Причём спартанские условия для пассажиров усугубляются плохой устойчивостью «сочленёнки» на косогорах.

А есть еще и снегоход на базе Оки ВАЗ-1111 (посмотрите пожалуйста, нажмите для перехода на строчку или фотографию, откроется в новом окне)

сентябрь 2015. Костин Константин Александрович для Новости 94

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Похожие Записи

Один ответ на Во что превратили «Оку»?

  1. Анлрей:

    Чего только из Оки не делали, это как «запор» в советские времена. машина символ эпохи! досих пор встречаю на дорогах и всегда отношусь с большим уважением!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »