След от Timbersled mountain horse snowbike

След от Timbersled

Мар 28 • Вездеходы, Все о снегоходах, Гусеничные, Зарубежные Вездеходы, Зарубежные Снегоходы, Интересно!, Мотовездеходы, Сноубайк, Спорт и Отдых • 4887 Просмотров • 1 комментарий к записи След от Timbersled

С наступлением зимы и снежных заносов Вам разве хочется расставаться со своим байком на весь зимний период? Разве вы хотите поставить его чистеньким в гараж и достать лишь тогда, когда запоют птички? Сегодня Timbersled предлагает вам комплект, который поможет превратить ваш байк в снегоход.
Конечно, идеи перемещения человека по снегу знакомы цивилизации еще издавна. Да и сегодня эти идеи не стоят на месте, а из обычных транспортных средств становятся экстремальными видами спорта. Бесспорно, такой вид передвижения (особенно для зимних месяцев) как снегоход выручал не одно поколение людей. Очень многие при слове «снегоход» рисуют образ машины, которой не страшны никакие погодные катаклизмы. И который бороздит заснеженные просторы нашей родины и других снежных стран, доставляя не только людей, но и грузы в оговоренные места. Еще в недалеком прошлом о снегоходе думали именно так. Никому не приходила мысль о том, что снегоход станет развлечением, заставляющим кипеть адреналин в венах, а о том, что его можно будет соединить с мотоциклом, никто и не мечтал.

март 2015. Андрей Сабуров для вездеход-снегоболотоход.рф

Первым предложившим переоборудовать мотоцикл в снегоход была компания Радикс Пауэрcпорт (RadiX Powersports) из Бойсе (Boise) штат Айдахо США с моделью 2Moto (и по сей день производит гусеничные комплекты).
Соседями по штату из города Пондерей (Ponderay) что на озере Лейк-Пенд-Орей была поддержана эта идея. Следует заметить Timbersled в отличии от 2 Moto уже занимался производством снегоходной подвески c 2001 года. Аллен Менгум (Allen Mangum) как заядлый мотоциклист решил просто адаптировать снегоходную подвеску к мотоциклу одновременно увеличив предложение своей компании на рынке продаж. В итоге после несложных доработок было создано устройство, которое превращает обычный мотоцикл в настоящий снегоход.
Однако, это устройство превращает не любую модель мотоцикла в сноубайк. Для использования гусеничного комплекта Timbersled необходимо использовать мотоциклы в классе кросс и эндуро с объемом двигателя 450 см3 и более (большинство пользователей на форумах сообщают о нехватке мощности). Также будет большая польза если Вы установите турбину нагнетателя для увеличения мощности мотоцикла донора.

След от Timbersled. Только для опытных пилотов

След от Timbersled. Только для опытных пилотов

Чтобы осуществить превращение из мотоцикла в мотосноубайк, нужно снять оба колеса, задний маятник и тормозную систему, а на их место вживить лыжу и гусеницу. Так, гусеница заменяет маятник мотоцикла и заднее колесо, выполняя миссию толкающего механизма, а вращаться ее заставляет двигатель самого мотоцикла.
Потребление топлива при использовании Timbersled (как показали проведенные тесты) увеличивается примерно на 60-80% в зависимости от  модели гусеничного модуля (их четыре). Переднее колесо заменяется лыжей, которая, по сути, и берет на себя выполнение функций направления движения. Основное управление мотоциклом в глубоком снегу как и обычно осуществляется наклоном корпуса, а на малых скоростях или плотном снегу управление осуществляется поворотом лыжи.
Использование комплекта Timbersled возможно только с лыжей, так как этот комплект не может использоваться на твердом покрытии. Если вы собираетесь осуществлять поездки по сильно утрамбованному снегу, то хорошим вариантом будет колесо с зимней шипованной покрышкой, одновременно замечу, такой способ облегчает управление из-за меньшего сопротивления повороту.

Стоит учитывать — использование комплектов Timbersled невозможно на дорогах с асфальтовым покрытием, песке и грунте. Как мы и говорили выше гусеничный комплект Timbersled это адаптация обычной снегоходной подвески к мотоциклу. Из-за склизов на которые опирается гусеничное полотно всегда требуется смазка этих трущихся элементов. Также склизы создают сильное сопротивление наклону на поворотах. Сопротивление наклону наиболее заметно на плотном, слежавшемся или мокром снегу, в мягком снегу с глубиной 40 см это сопротивление ощущается меньше.

Сейчас комплекты Timbersled  можно устанавливать на спортивные мотоциклы в классах кросс и эндуро. Его стоимость колеблется в диапазоне от 5,3 до 6,5 тысяч долларов в Америке, в России следует учитывать расходы на транспорт и таможенную очистку (цена в России от 7,2 до 8,5 тысяч долларов США).

След от Timbersled. На соревнованиях по сноукросу собирается много участников и зрителей

След от Timbersled. На соревнованиях по сноукросу собирается много участников и зрителей

Без сомнений, с этим комплектом вы получаете возможность перевоплощения кроссового мотоцикла в кроссовый снегоход. Как анонсирует свое детище сам производитель, то «это самый настоящий прорыв в зимнем виде мотоспорта» — к этим рекламным словам следует относится немного скептически, так как на рынке присутствует как минимум три конкурента с тем же прорывом: 2Moto (сосед, мы его вспоминали), Frozenmoto (тоже сосед по штату из города Льюистон) и Канадский Explorer. Мотосноубайк пользуется огромным спросом во всем мире среди спортсменов мотокросса, а на Родине — в штате Айдахо и в Канаде проводятся соревнования по новому увлекательному мотоспорту собирающие множество болельщиков.

Гусеницы, идущие в комплекте, абсолютно готовы к установке и не нуждаются в каких-либо посторонних манипуляциях. Используя эту установку, вы сможете без затруднений справиться с различными склонами и зимней лесной глушью.
Стоит отметить, что способ прикрепить (монтаж/демонтаж) девайс от Timbersled не рассчитан на ребенка. Комплект при установке предполагает демонтаж элементов мотоцикла описанный выше, если Вы не уверенны в своих способностях слесаря-механика, то лучше обратится в специализированные мастерские для монтажа комплекта. Также не забывайте и о том, что сноубайк имеет как ряд преимуществ так и ряд недостатков по сравнению со снегоходом.

Основным преимуществом является то, что мотоцикл значительно легче снегохода, а значит в разы упрощается транспортировка. А вот езда на мотосноубайке дело не простое и физически очень затратное. При этом вы достаточно легко сможете контролировать мотоцикл и совершать различные маневры в глубоком снегу в отличии от того же снегохода.

След от Timbersled Комплект без мотоцикла

След от Timbersled Комплект без мотоцикла

Как отмечают владельцы таких комплектов, благодаря достаточно небольшим габаритам сноубайк выигрывает у стандартного снегохода. А также указывают на то, что по земле, застеленной глубоким слоем снега, увесистый и тяжелый снегоход не пройдет, а при сбавлении скорости вообще погрязает. Поэтому они и рекомендуют Timbersled, ведь он не только легкий (в сравнении со снегоходом), но и маневренный, а значит проехать на нем можно практически по любой поверхности.

Timbersled предлагает четыре версии комплектов с разной длиной гусениц для различных требований пилота и разным ценовым предложением.

Короткие гусеницы названия, габариты и цена:

Mountain Horse Short Track (ST) 300 см х 31,25 см стоит 5300 USD

Mountain Horse Snow Cross (SX120) 300 см х 26,25 см и стоит 5800 USD

Длинные гусеницы названия, габариты и цена:

Mountain Horse Long Track (LT) 342 см х 31,25 см стоит 6000 USD

Mountain Horse Snow Cross (SX137) 342 см х 26,25 см и стоит 6500 USD

Указаны цены за комплект в Америке, в России нужно добавить транспорт и таможенную очистку, в зависимости от комплекта это составит от 3000 USD до 4000 USD.

Таким образом, вы вправе сами выбирать, какая модель вам больше нравится и необходима с учетом требований, а также какая по карману. Подробную информацию о моделях вы можете посмотреть на сайте http://www.timbersled.com/. А вот российского сайта с одноименным названием только в зоне .ru уже нет, осталась лишь страница в социальных сетях (В контакте), однако по указанному телефону никто не подошел когда мы звонили чтобы уточнить некоторые подробности, но мы смогли дозвонится до производителя для ответов.

След от Timbersled snowbike

След от Timbersled snowbike

К особенностям этого комплекта стоит отнести угол атаки гусеницы (гусеницей снега), который равняется 20 градусам. Он позволяет набегать на снег под хорошим углом, а также без затруднений подниматься на сугроб, при этом не застревая в нем если рассматривать Mountain Horse Long Track (LT). Достоинством именно этой модели стоит считать отличную проходимость в глубоком снегу. А вот к недостаткам стоит отнести то, что на укатанной трассе или же достаточно мелком снежном покрове скорость, которую выдает мотосноубайк, не превысит 60-65 километров в час. Эта модель придется по вкусу тем, кого увлекают глубокие снега. Комплекты Timbersled являются одними из лидеров для непроходимого снега. Гусеница отлично поднимается вверх, а вероятность погрузнуть сводится к минимуму благодаря поворотам корпуса в разные стороны, которые приводят к раскачиванию.

Узкая и короткая модель Mountain Horse Snow Cross (SX120) больше подходит для подготовленных трасс с укатанным или мокрым снегом, также эта модель имеет лучшую динамику и маневренность, в глубоком снегу случаются пробуксовки и закапывание при старте.

Безусловно, с таким комплектом ваш мотоцикл не будет стоять в гараже всю зиму. Наоборот, вы будете радоваться пушистому снегу как в детстве. Timbersled подарит яркие эмоции, а также заряд адреналина тем, кто не боится свой обычный мотоцикл превратить в настоящего зимнего зверя, для борьбы со снегом. Можете не сомневаться, если вы любитель экстремального вида спорта, то сноубайк – это то, что вам нужно.

Первый тест (сравнительный) гусеничных комплектов для Мотоцикла. Участвуют сильнейшие мотосноубайки: 2Moto Radix, Timbersled, Explorer AD Boivin, Frozen moto! (нажмите пожалуйста для перехода) 

Читайте Интервью с Сергеем Евпряковым — мастером спорта по мотокроссу и ведущим телепередачи «Мотодрайв», Стрим ТВ записал наш специальный корреспондент Данила ВС (нажмите пожалуйста для перехода)

Похожие Записи

Один ответ на След от Timbersled

  1. Bross с Урала:

    Серьезный комплект, очень дорогой и для средней полосы совершенно бесполезный. А еще к нему нужен мотоцикл соответсвующий хотябы 600 кубов а если меньше то турбина в помощь и падение ресурса поршневой и кпп на 50-70 процентов. Мне из всех предлогаемых на рынке нравится Канадский Иксплорер -прост не прихотлив, летняя эксплуатация и любой мотоцикл помоему в списке уже есть и 125 кубатура

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »