Полет Беркута. снегоход ТТМ-1901 в кузове автомобиля Ока

Военным Полярникам Снегоход ТТМ-1901 Беркут

Май 11 • Военные, Русские Снегоходы, Спасательные Вездеходы • 1968 Просмотров • Комментариев к записи Военным Полярникам Снегоход ТТМ-1901 Беркут нет

Снегоходы – одни из тех устройств, которые представляют интерес как для военных потребителей, так и для гражданских. Огромное количество устройств пытались использовать в качестве вспомогательной техники для пограничников и прочих подразделений, но в СССР и России этот опыт не был так уж сильно велик, военные, пограничники и спасатели использовали полноценные вездеходы. Первым официально поступившим на вооружение снегоходом кабинного типа является ТТМ-1901 Беркут от НПО Транспорт”. Аппарат разрабатывался около 10 лет, пока в 2015 году наконец не поступил на вооружение полярных подразделений в виде тестовых машин.

Большим преимуществом снегохода является простой и ремонтопригодный двигатель объемом 1,6 литра, базовая модификация которого повсеместно обкатывалась на легендарных Жигулях”. Модифицировать силовой агрегат всё же пришлось: упор делали не только на надежности, но и на работе в экстремальном температурном режиме. Как результат, машина легко служит даже в 50-градусный мороз. Предусмотрен повышенный отбор теплоносителя для отопления кабины – можно поддерживать температуру на 70 градусов выше окружающего пространства. Для надежности печки в вездеходе две, а подогрев лобового стекла осуществляется с помощью отдельного контура, не зависящего от последних. Но этот абзац касается только военизированных подразделений и организаций из-за требований по регулярному техническому обслуживанию и небольшому ресурсу.

Управление машиной происходит по той же системе, что и в обычном автомобиле с ручной коробкой передач: здесь на месте и классический руль, и три педали, и рычаг переключения скоростей. Сама КПП создавалась отдельно под Беркут – от использования стандартной жигулевской” решили отказаться из соображений ресурсности и надежности. Скорость на снежной целине любой глубины составляет не менее 35 километров в час, а вот максимальная немного подводит – 60 км/ч – за импортным снегоходом будет не угнаться. За счет удачной конфигурации гусениц снегоход подходит для восхождения на небольшие склоны до 25 градусов, а также спокойно передвигается при горизонтальном уклоне до 30 градусов. Для машины практически отсутствуют ограничения по высоте преодолеваемых сугробов и глубине снега – сказывается большая площадь гусеничных движителей и крайне малое давление на поверхность (всего 60 грамм на квадратный сантиметр).

Беркут 1901 не предназначен для передвижения по дорогам общего пользования, но его легко можно доставить на место с помощью малогабаритного грузовика – подойдет Газель” или прицеп с грузоподъемностью 1 тонна. Грузоподъемность (включая вес водителя и пассажира) также небольшая – всего 250 килограмм, но больших показатель заказчики от разработчиков и не требовали – цели у машины отличны от перевозки грузов. Снегоход Беркут подойдет для патрулирования приграничных полярных областей, ведения дежурств и спасательных операций. Существенным плюсом является невысокая стоимость и полное импортозамещение, унификация с деталями отечественных автомобилей – затраты на эксплуатацию такой машины на порядок ниже, чем у любого, даже среднего снегохода. Экономия на комплектующих позволила подтянуть” техническое оснащение: Беркут оборудуют спутниковыми системами слежения и навигации, мощным модулем связи и, по необходимости, может комплектоваться другой специализированной аппаратурой.

май 2016. Евгений Агеев для Новости 94

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »