Полет Беркута. снегоход ТТМ-1901 в кузове автомобиля Ока

Русский Aquila chrysaetos

Сен 18 • Вездеходы России, Гражданские Вездеходы, Гусеничные, Русские Снегоходы, Спасательные Вездеходы • 2450 Просмотров • Комментариев к записи Русский Aquila chrysaetos нет

Aquila chrysaetos (Беркут) — самая известная хищная птица семейства ястребиных и самый крупный орел…

А в нашем случае самый крупный снегоход.
Российский рынок в сфере производства вездеходов и снегоходов представляет множество моделей, однако «Беркут ТТМ1901» обладает рядом преимущественных характеристик в сравнении с аналогами. Разработчики оснастили внедорожник четырехтактным автомобильным двигателем и изолированной кабиной по типу «Ока». Уже в 20152016г. в рамках импортазамещения запланировано оснаститьарктические армейские подразделения новинкой российского производства. Внедорожник изготавливается в Нижнем Новгороде на заводе «Транспорт». По моему мнению разработчики посмотрели Итальянский аналог Alpina SHERPA и дополнили конструкцию кабиной с учетом наших климатических условий и надо признать молодцы в этом плане.

Вездеход ТТМ1901 оснащен двигателем от отечественных «Жигулей» и отопительной системой, которая сохраняет температуру салона +18С°, не взирая даже на50С° за бортом. Снегоход имеет увеличенную длину и оригинальную систему натяжения траков, которая позволяет передвигаться, используя задний ход, при этом, не зарываясь в рыхлый снег.
Проводя тестдрайв ТТМ на льду и на укатанном снегу, мне стало страшно изза того, что так и не разобрался с кинетическим управлением. После нескольких попыток, я понял, что проще останавливаться, чем маневрировать, т.к. рулевое управление мне не подчинялось или приходилось применять значительное усилие, чтобы объехать препятствие. По итогам, сделал вывод, что там, где слишком узколучше не соваться, иначе приходилось разворачивать снегоход вручную.
Снегоход порадовал на заснеженных дорогах с легкостью преодолевая сложную местность с различными ухабами, ямами и буграми. В сравнении с классическими мотоциклетными снегоходами, за рулем Беркута не нужно думать, как управлять, где накренить борт, а где наоборот. Всё о чем нужно думатьпедаль газа.
Касаемо интерьера вездехода, то самым дорогостоящим элементом является автоматический пульт управления системой подогрева. Кресла комфортные, угол обзора хороший, но вот педальный узел и коробка передач заставляли напрягаться и применять не дюжую снаровку. Зато проходимость на высшем уровне: там, где застрял колесный вездеход, ТТМ1901 даже не заметил препятствия. Подобная легкость в преодолении препятствий стала возможной за счет оптимальной развесовке и низким уровнем давления на поверхность. Но есть и минус — это высокий центр тяжести (двигатель и пассажир с пилотом) — отсюда опасность опрокидывания, компенсируемая трехточечными ремнями безопасности.
Экстремальное вождение и драйв не свойственно Беркуту. Передвигаясь на нем по заснеженному пространству можно слегка вздремнуть, положив кирпич на педаль газа. Именно, поэтому первыми заказчиками ТТМ1901 стала инспекция газопроводов и нефтяников: одно удовольствие неспешно передвигаться по снегу в теплой и комфортной кабине, плюс небольшой грузовой отсек.
Внешний дизайн «Беркута» напоминает «Оку» на лыжах и неудивительно, ведь кабина является её прямым прототипом. Стоит отметить сферу использования вездехода, помимо нефтяников и газовиков, Беркут будет симпатично смотреться и на горнолыжных курортах. На данный момент разработчики изыскивают возможность установки автоматической трансмиссии и варианты снижения стоимости вездехода.

При стоимости 950 т.руб сложно прогнозировать массовый выпуск аппарата. Также предполагаю, что следует учитывать отечественные комплектующие при производстве снегохода и их низкую надежность. Думаю что заменить двигатель и трансмиссию на полуимпортныенапример УзДЭУ или Hyundai Российского происхождения, особого труда для изготовителя не составит, а надежность (согласитесь, немаловажный фактор, особенно где нибудь в лесотундре, где «…туда 500, сюда 500, а он зубами танец с саблями стучит…» как пел В.С. Высоцкий) от этого повысится в разы, следует дополнить и безопасность установив пятиточечные ремни.

Однако надежда остается, что производство не ограничится одиночными экземплярами и его по достоинству оценят: туристический бизнес и МЧС.

сентябрь 2015. Евгений Агеев для Новости 94

Читайте пожалуйста другое мнение о Беркуте (нажмите для перехода, откроется в новом окне)

Читайте другие интересные статьи в рубрике «Снегоходы» (нажмите пожалуйста для перехода, откроется в новом окне)

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »