Советский Luxus. Мотоцикл Л-300 Красный Октябрь

Советский Luxus

Фев 29 • Мотовездеходы, Советские Вездеходы • 851 Просмотров • Комментариев к записи Советский Luxus нет

Заимствование различных решений у других – далеко не самая плохая черта современной рыночной экономики, которая позволяет прогрессу быстрее шагать и создавать конкурентные по характеристикам и ценам устройства. Ранее же, в двадцатом веке, разрыв между некоторыми производителями был настолько велик, что наличие серьезной системы, защищающей авторское право, могло создать в отрасли машиностроения неслабый застой.

Советский Союз также пытался заимствовать некоторые конструкционные решения у других государств: на тот момент создание автомобилей и, в особенности, мотоциклов было налажено слабо. Кроме известных мотоциклов Иж-1 и Иж-2, важной вехой в истории советского гражданского машиностроения стал Л-300. Создали эту модель на машиностроительном заводе в Ленинграде, а разработкой занимались непосредственно завод «Красный Октябрь» и НАТИ (будущий НАМИ). Но охарактеризовать создание Л-300 как разработку было бы немного неправильно, так как мотоцикл является практически полной копией DKW Luxus 300 – лучшего легкого гражданского устройства своего класса. Мотоцикл был привлекательным по многим параметрам: скорость, надежность, относительно хорошая проходимость и высокая ремонтопригодность.

Во главе группы, которая занималась модификацией, стоял Петр Можаров – самый квалифицированный профильный специалист в стране. Но мотоцикл не был незаконно скопирован – всю документацию приобрели у завода DKW в начале 30-х годов. Кроме того, несколько образцов немецкого машиностроения поступили на изучение представителям конструкторского бюро завода. Для тестирования и сравнения первых опытных образцов был произведен пробег в 3500 километров, в котором для наглядности участвовало восемь советских мотоциклов и столько же немецких. Дистанцию преодолели за двадцать дней, а поломок не произошло ни в одной машине из участвующих.

Выпуск модели в серийное производство был лишь делом времени. Начало полноценного выпуска пришлось на 1933-й – два года до этого производство простаивало, создав лишь пару сотен мотоциклов и недовыполнив план втрое. Гражданским пользователям Л-300 начала попадать в руки лишь в 1937-м, когда был практически полностью выполнен госзаказ.  Производство мотоциклом было завершено в 1939-м году, уступив более современным моделям.

февраль 2016. Дмитрий Владимирович для Новости 94

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »