Ужас Тигров и Пантер. Танк КВ-2 - немецкий трофей

Ужас Тигров и Пантер

Июн 6 • Вездеходы Фото, Военные, Гусеничные, Советские Вездеходы • 1804 Просмотров • Комментариев к записи Ужас Тигров и Пантер нет

С момента появления, танки стали одним из самых важных участников войн, а во многих случаях предопределили исход конфликтов. Первые машины, использовавшиеся во времена Первой мировой, внушали страх и ужас в солдат и заставляли тех разбегаться по полям сражения. С тех пор поменялось многое, но более грозной тактической силы на земле, чем танковые соединения, сейчас попросту не существует. Во Второй мировой, в отличие от Первой, эти машины уже были ключевыми в осуществлении большинства операций. Они воевали на всех фронтах от Северной Африки до Заполярья и от Франции до Дальнего Востока. Существует множество споров насчет того, какой же танк был самым значимым в истории этой войны, но к таковым вряд ли относится тяжелый КВ-2. Хотя и принижать вклад боевой машины в Великую Победу Советского Народа над фашизмом тоже нельзя. Поэтому немного истории.

Машина была создана буквально за год до начала немецкого наступления, что не позволило произвести достаточное количество хорошо вооруженных и защищенных военных вездеходов. Неудивительно, что первые танковые сражения Советский Союз провалил, уровень технического оснащения армии противника в этом виде вооружений был значительно выше, не говоря уже о численном превосходстве и полной деморализации многих передовых частей Красной Армии.

Клим Ворошилов. Первый Тяжелый Танк СССР - КВ-1

Клим Ворошилов. Первый Тяжелый Танк СССР — КВ-1

Первые танки этой серии, поступившие в промышленное производство машины КВ-1 (названные, к слову, в честь Клима Ворошилова), отлично справлялись со штурмом прочной линии Маннергейма в советско-финском конфликте. Было решено усовершенствовать танк более мощным орудием для поражения фортификационных сооружений и форсировать силовую установку. В тот же год произведено около сотни тяжелых машин, как и в следующем – далее были эвакуация и полная смена приоритетов в строении тяжелой техники. Тем не менее, КВ-2 нельзя назвать не соответствующим своему времени – он отлично справлялся с поставленными задачами, но был слишком дорогим и сложным в создании.

Увеличенная башня и мощная 152 миллиметровая гаубица позволяли КВ-2 пробивать броню любого немецкого и, тем более, итальянского танка тех лет, а двух попаданий в бетонный дот противника хватало до «больше не оживет». При этом он обладал мощнейшей броней, толщина которой доходила до 75 миллиметров. Такое сочетание делало его неуязвимым для орудий Тигров” и Пантер”, но эффективность отдельно взятых машин по сравнению с огромной армией была мала. В итоге из двух сотен созданных машин КВ-2 до сегодняшних дней дожила только одна – в Центральном Музее Вооруженных Сил, все остальные были потеряны на полях сражений в 1941 году. Причем основные потери КВ-2 были отнюдь не в бою, а напротив на марше, так известен факт, что при спешном отступлении 41 танковой дивизии из 20 машин только пять погибли в бою, остальные 15 брошены из-за нехватки горючего и мелких поломок. Многочисленные машины попали в руки к противнику, встали в строй Panzerwaffe  и были высоко оценены как самими солдатами так и технической службой.

После эвакуации тяжелый танк решили больше не выпускать, сконцентрировавшись на производстве Т-34. Нельзя точно сказать, как повлиял бы выпуск этих машин на дальнейший ход войны, но с точки зрения результата снятие КВ-2 с производства оправдало себя на сто процентов. После окончания войны подобный танк уже не интересовал чисто в принципе – упор делался на менее крупные и более маневренные машины, которые показали себя более эффективными по сравнению с тяжелыми танками. К тому же, надежностью такие машины тоже не отличались: к примеру, КВ-2 из-за своего веса с завидным постоянством терял работоспособность трансмиссии или тормозов.

февраль 2016. Дмитрий Сушинский для Новости 94

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »