Т-26 проектировало ЦК ВКПБ

Авг 13 • Видео Вездеходов, Военные, Гусеничные, Советские Вездеходы • 728 Просмотров • Комментариев к записи Т-26 проектировало ЦК ВКПБ нет

Танкостроение в СССР всегда приводило соседние страны в ужас. Каждый армейский модуль в СССР, сходивший с конвейера, выделялся своими характеристиками, равных которому не было. Таким же был и Т 26 – облегченная бронированная военная единица, с двухбашенной системой.
В 1930 году на службе были лишь Т-18 – легкие бронированные гусеничные машины, выполняющие роль прикрытия пехоты. Были британские типы, которые дорабатывались на советских заводских комплексах, либо поступали на вооружение «как есть». Даже Т-18 – это своего рода скопированный и модернизированный FT-17.

ЦК было принято решение разработать абсолютно новый концепт техники или переработать заграничные аналоги, с их последующей модернизацией и подгонкой под ведение боевых действий на территории СССР.
Образцом для основы стал английский Виккерс Mk E, который специалисты рассмотрели еще при сотрудничестве с английскими и немецкими коллегами. Была создана специальная закупочная комиссия, которая и приобрела партию танков.
Массовое изготовление
Для серийного производства легкого прототипа был избран «Большевик» — известный заводской комплекс, который содержал большой штат квалифицированных работников. Изначально заказ был заявлен на 500 единиц техники, однако, к 1931 году цифра снизилась до 300, с учетом того что первые экземпляры будут поступать не позднее 1 мая, но выполнить заказ так и не удалось. Было очень тяжело сладить сверх сложный агрегат, с учетом того, что концептуальный чертеж совершенно отличался от предшествующего Т-18.

Т-26 проектировало ЦК ВКПБ. Высоко оценен не только в Красной Армии но и у противника

Т-26 проектировало ЦК ВКПБ. Высоко оценен не только в Красной Армии но и у противника

Летом 1931 года наладили сборку машины с неброневой сталью. Отличался прототип от оригинала только вооружением. На главной башне устанавливали ПС-1, а во второстепенной пулемет калибром 7.62. Во время изготовления и тестирования новейших машин сразу же выявились бросающиеся в глаза недостатки. Хотя ранее инженеры советовали ввести доработки в чертежи, приказы сверху отвергали любое вмешательство в первоначальный чертеж. Первым выдал себя моторный отсек. Его сборочная технология требовала более тонкой работы, которую советский комплекс не мог обеспечить. Упростить мотор было можно, но ЦК такой вариант рассматривать категорически отказался.
Переход к одной башне
Уже в 1931 году средства на ведение параллельного проекта были выделены заводу. Новая бронемашина предполагала мощную пушку в 37 мм, что по тем временам считалось поистине оружием истребления, а также задумывались на танке и спаренные пулеметы 7,62. Но окончательно утвердить и приступить к выпуску смогли лишь в 1932.
Проект разделил массы на два противоборствующих лагеря, одна половина считала 37 мм орудие БТ-3 идеальным вариантом для Т-26, вторая же склонялась к более крупному калибру, 45 мм. Коцепт с более крупным орудием имел как недостатки, так и плюсы. Бронебойность значительно уступала 37 мм оружию, но зато осколочный снаряд, имевший больше взрывчатого вещества, имел большой поражающий радиус, что увеличивало эффективность бронемашины в боях против массивной пехотной атаки.

Было принято решение о выпуске крупнокалиберной башни с клепаным корпусом. В дальнейшем шли модификации двигателя, пушка менялась на пулеметные орудия, модифицировались ходовые части. В конечном итоге броневик прослужил несколько десятков лет, а в дальнейшем был снят с производственной ленты ввиду своей устаревшей конструкции. До сих пор несколько образцов можно встретить в музеях трофейной техники.

июль 2015. Вадим Сергеевич для Новости 94

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »