Пелец Тест модели 300, Круизер, Транспортер

Пелец тест

Ноя 10 • Вездеходы России, Гражданские Вездеходы, Гусеничные • 2356 Просмотров • Комментарии к записи Пелец тест отключены

Внедорожник-амфибия «Пелец» — это не лучший вариант для передвижения по русскому бездорожью. Машины на гусеничных шасси, несмотря на небольшие габариты по техническим параметрам и способности преодолевать местности с низкой проходимостью, сильно уступают большим «братьям» снегоболотоходам «Лось» или «Трекол». Помехой, могут явится климатические неприятности, снежные сугробы, или глубокие болота, водные преграды амфибия преодолевает, но только в стоячей воде, небольшое течение сносит машину. Пельцу могут помешать даже кочки, ямы, разливы полей и рек. Эта вездеходная машина с китайскими бензиновыми моторами различного объема преодолевает неглубокий снег или жидкую грязь только в случае малой загрузки 1-2 человека. Более менее удобоваримой мощностью обладает модель Транспортер с 800 кубовым мотором.

Однако «Пелец» — пришелся по душе тем, кто любит рыбалку, охоту, сбор ягод, транспортировку запасов или любой другой активный вид досуга, за счет сравнительно небольшой цены (280-570 тысяч рублей в ценах 2014 года).
Благодаря своему разработчику, Владимиру Пелецкому, в честь которого и была названа машина, оснащена гусеничным шасси, что безусловно повышает её вездеходные возможности. Производство этих снегоболотоходов освоено в г. Череповец, там они выпускаются и по сей день, отверточная сборка подразумевает штучное производство. Благодаря своим небольшим габаритам и маленькому весу, все модели относится к категории малых вездеходов. Поэтому его можно хранить в стандартном гараже или в прицепе. Внедорожная техника повышенной проходимости «Пелец» имеет ряд достоинств-недостатков:
Маневренность. Юркая и подвижная машина способна успешно передвигаться по узким тропам и между деревьев.
Вместительность. «Пелец» на своём борту может одновременно перевозить до шести (модель Транспортер) пассажиров или груза, общим весом до 700 кг. Как мы упомянули выше, мощности двигателей в случае максимальной загрузки хватит только для движения по плотному снегу или сухому грунту. Так например использование снегового отвала, поставляемого как дополнительное оборудование, возможно только на снегу глубиной до 5-10 см в зависимости от плотности, на более глубоком мощности двигателя уже не хватает у моделей «300» и «Круизер».
Практичность. Особенность конструкции снегоболотохода предполагает собой установку фальшпола. Это даёт возможность устанавливать палатку прямо на борту машины.
Соотношение цена-качество. «Пелец» — относительно доступный вездеход. Владелец этого средства передвижения получает возможность безопасно и с относительным комфортом передвигаться по неблагоприятной для обычного автомобиля местности без дополнительных материальных затрат, если не учитывать расходы на ремонт и китайские комплектующие.
Простота управления. Для того, чтобы водить такое транспортное средство, не нужно обладать большим опытом или особенными навыками вождения. Элементарная система управления этой техники, аналогичная тракторной, позволяет справляться даже новичкам. Есть конечно небольшие минусы в виде клевков

Нельзя не упомнить одногусеничного представителя линейки вездеходной техники «Пелец» — «Пилигримм». Эта модель отличается управлением, напоминающим мотоциклетно-снегоходное. К сожалению о нем мы не можем рассказать в нашей статье подробно, но в следующий раз обязательно протестируем и Пилигрима. А кратко можно сказать следующее:
Первое поколение этих вездеходов было выпущено в 2005 году и характеризовалось наличием таких недостатков:
Перегрев двигателя, сильный нагрев сидения и соскакивание гусеничного полотна. Производителями данного агрегата была поставлена цель: создать средство передвижения, которое будет успешно проезжать по труднопроходимой местности, обладать двигателем с маленькими габаритами, и воздушной системой охлаждения. Для того, чтобы максимально рационально использовать рабочее пространство для узлов и механизмов, мотор расположили под водительским сидением – это и послужило причиной его чрезмерного нагревания;
Жесткая подвеска балансира, как следствие – жесткий ход и большая тряска во время езды по ухабистым дорогам;
Относительно низкая скорость передвижения. В противовес этому свойству, производители наделили устройство неплохой грузоподъемностью. Таким образом, вездеход, хоть и не целиком оправдал надежды любителей бездорожья и быстрой езды, но мог перевозить большое количество груза, в том числе – негабаритного, по болотам и снежному насту;
Особенности конструкции обусловили сложность процесса разборки машины с целью замены или ремонта конкретных деталей или узлов.

Вернемся к Пельцу полноценному.

Вероятность возникновения трудностей с запуском двигателя вездехода в сильные морозы, необходимость использовать предпусковую жидкость, низкокачественный (китайский) материал гусеничного полотна и электропроводки все это отпугивало потенциальных покупателей.
Учитывая эти и другие недостатки и замечания со стороны пользователей, разработчики создали новые, усовершенствованные модели «Пелец». В их конструкцию были внесены такие нововведения:
Увеличение бортов на 20 см;
Оснащение двигателями большей мощности, к сожалению по прежнему Китайскими, следовательно, увеличение максимальной скорости. На твёрдой почве скорость 56 сильного снегоболотохода заявлена до 70 км/ч., а на водных пространствах – до 7 км/ч. На практике выяснилось — максимальная возможная скорость составляет 40 км/ч (больше опасно, из-за слабой подвески) и 4 км/ч на воде.

Независимая подвеска пружинно-рычажного типа устанавливается на передний балансир, комплектуется китайскими пружинно-масляными амортизаторами, только на самой дорогой версии «Транспортер» остальные балансиры пружинные (без амортизаторов). Таким образом, комфорт езды конечно повысился (на малых скоростях), но упал класс надежности из-за боковых люфтов опорных катков, сохранилась высокая вероятность соскакивания гусеничного полотна, не смотря на увеличение качества материала гусениц, при зимней эксплуатации амортизаторы дубеют и скорее всего испытывают перегрузки известны поломки пружин;

Производитель заменил проходят по бортам от двигателя установленного сзади или по середине китайские цепи привода ведущих звездочек гусеницы размещенных спереди вездехода на немецкие(?), однако это не сильно спасает конструкцию от обрыва цепи и шумной работы, также длинные цепи быстро растягиваются, требуют постоянной смазки и обслуживания.
Все перечисленные минусы не помешали компании приобрести сертификат ISO, говорящий о организованном контроле качества изделий.

Рекламный ролик. Перейдите на страницу YOUTUBE чтобы прочесть критический комментарий пользователя Владимира Седова (нажмите пожалуйста на кнопку «Смотреть это видео на www.youtube…)

ноябрь 2015. Евгений Агеев для Новости 94

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »