Символ Советской Армии: Урал-375Д, хорош всем, кроме «обжорства»

Сен 14 • Видео Вездеходов, Военные, Гражданские Вездеходы, На колёсах, Советские Вездеходы • 3841 Просмотров • Комментариев к записи Символ Советской Армии: Урал-375Д, хорош всем, кроме «обжорства» нет

Полноприводный грузовик с повышенной проходимостью. Производство началось в 1960-е годы, заменён другой моделью в 1982 году. Сейчас варианты с дизельными силовыми установками используются уже в мирных целях. До этого «Урал» был типичным армейским трудягой-тягачом, таскавшим «Грады» и другое наступательное вооружение.
В стандартной версии двигатель машины бензиновый, марки ЗИЛ-785, восьмицилиндровый, V- образной компоновки. Автомобили выпуска не позднее 1965 года имели принудительный передний привод. Раздаточная коробка также регулировала положение межосевого дифференциала в двух позициях. Позднее раздаточную коробку заменили и передний мост остался включённым постоянно. Тормоза грузовика остались гидравлическими барабанного типа, рулевое управление снабжалось гидроусилителем. Кабина «Урала» тиа 375Д была цельнометаллической.

Символ Советской Армии Урал-375Д, хорош всем, кроме «обжорства»

Символ Советской Армии Урал-375Д, хорош всем, кроме «обжорства»

Также известна модификация с установленной лебёдкой в задней части рамы. Машина была хороша всем, кроме капризного и прожорливого бензинового мотора. Поэтому её быстро вытеснила более новая дизельная модель с индексом 4320, но в армии больше любили старую (за более высокую проходимость, потому что у «триста семьдесят пятого» тяга на задней оси зависела только от положения дросселя). Удивительно, но из-за небольшой разницы в конструкции дифференциалов Урал-4320 буксовал там, где легко проходил его старший собрат.
На базе этого вездехода основывался противопожарный автомобиль АЦ-5, три автокрана, топливозаправщик и армейская машина связи. Вне армии машину использовали геологи, эксплуатируется и сейчас с использованием моторов ЯМЗ серий 236 и 238.

Символ Советской Армии Урал-375Д, хорош всем, кроме «обжорства». БМ-21-1 Град на шасси Урал 375Д

Символ Советской Армии Урал-375Д, хорош всем, кроме «обжорства». БМ-21-1 Град на шасси Урал 375Д

За высокий расход бензина первые версии «Уралов» получили неофициальное прозвище «смерть кооператора», «Жор» достигал аж литра на километр, что в 90-е грозило разорить ту же армию. Поэтому, если такие машины и использовали, то редко. Не говоря уже о том, чтобы применять такие в наше время. Кстати, машину с мотором от ЯМЗ можно узнать по воздущному фильтру, выведенному снаружи на правое крыло. Также у машин с ЯМЗ-238 чуть длиннее капот.
Урал -375 можно считать неофициальным символом Советской Армии, тем более, что от 4320 он внешне почти не отличается. Да ещё это весьма распространённый в России лесовоз. Автомобиль предпочтителен к использованию в тех краях, где нет цивилизованных автодорог.
В 1969 году на одной из международных выставок модель 375Д завоевала почётную награду как лучшая в своём классе.

сентябрь 2015. Костин Константин Александрович для Новости 94

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »