Царь-Пушка Второй Мировой. Железнодорожное орудие «Дора» калибр 807 мм

Царь-Пушка Второй Мировой

Окт 15 • Военные, Зарубежные Вездеходы • 4070 Просмотров • Комментариев к записи Царь-Пушка Второй Мировой нет

Железнодорожное орудие «Дора» — сверхтяжёлая немецкая пушка времён Второй мировой войны. Применялось на «линии Мажино» и при блокаде Севастополя. По непроверенным данным, «Дору» могли использовать и при подавлении Варшавского бунта 1944 года.

Прямой приказ о начале разработки одной из мощнейших пушек мира дал сам Гитлер в 1936 году. Инженерная команда фирмы «Крупп» под руководством Эриха Мюллера взялась за разработку и в 1937 году представила вождю германского националсоциализма опытный образец суперпушки. Ну а именно «Дора» (в честь супруги Мюллера) увидела свет в 1941 году.

Испытания проводились на полигонах Хиллерслебен и Рюгенвальд, после них «Дору» допустили к боевому применению. Орудие калибром 807 мм (для примера ЦарьПушка стоящая на Ивановской площади Московского Кремля имеет калибр 890 мм) представляло собой механизм с клиновым затвором и раздельногильзовым заряжанием. Для наведения на цель использовался электрогидравлический привод. Ствол сделан с комбинированной нарезкой разной формы.

Царь-Пушка Второй Мировой. Железнодорожное орудие «Дора» калибр 807 мм. Осада Города-Героя Севастополя.

Царь-Пушка Второй Мировой. Железнодорожное орудие «Дора» калибр 807 мм. Осада Города-Героя Севастополя.

Пушка перемещалась к огневой позиции по железной дороге, а орудийный транспортёр в боевом порядке имел 40 осей и занимал не менее двух железнодорожных веток одновременно. Подготовка к стрельбе полностью разобранной артсистемы производилась расчетом из 250 человек и занимала несколько недель, а транспортировка и обслуживание требовало наличия подъёмных кранов и сразу нескольких железнодорожных составов из более чем сотни вагонов, включающих как детали пушки и транспортёра, так и обслуживающий персонал в составе 2500 человек и два батальона противовоздушной обороны.
Так орудие было доставлено в район Севастополя. Тем не менее, штурм советского морского порта провалился, и «Дору» перевезли ближе к Бахчисараю, откуда она стреляла по Севастополю 14 раз в сутки (максимальная скорострельность).
Однако, удачное попадание было только одно, уничтожившее склад боеприпасов. Дело в том, что большинство снарядов уходили глубоко в землю (до 30 метров) и не могли поэтому причинить серьёзного вреда обороне города. Тем более, что «фрицы» били не точно по обозначенным целям, а что называется «по площадям». В общем, можно уверенно сказать, что сверхорудие Третьего рейха не оправдало возложенных на него надежд. Дальнейшее наступление РККА сорвало планы немцев пустить «Дору» и однотипного с ней «Толстого Густава» в ход на других плацдармах. С развитием технологии реактивного движения (например реактивного миномета БМ13 Катюша) надобность в подобных системах и вовсе отпала.
Части взорванных «Доры» и «Густава» были обнаружены в апреле 1945 года американцами в Баварии. По некоторым данным, снаряды из этих пушек летели, значительно опережая звук выстрела. Найденные обломки американцы переплавили. Ну а третье орудие под названием «Длинный Густав» немецкие инженеры так и не достроили.

октябрь 2015. Евгений Агеев для Новости 94

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »