Электрички пошли по снегу. Aurora Powertrains из Рованиеми с моделью eSled

Электрички пошли по снегу

Авг 25 • Вездеходы Фото, Гражданские Вездеходы, Зарубежные Вездеходы, Производители Вездеходов, Спорт и Отдых, Электрические Вездеходы • 50 Просмотров • 1 комментарий к записи Электрички пошли по снегу

Вот уже два года как снежные просторы нашей планеты бороздят снегоходы на электрической тяге.

 По началу, когда электрическое питание для повседневных транспортных средств пришло в нашу жизнь, многие, если не большинство, очень скептические относились к новинкам автопрома и даже гибридные силовые установки воспринимались потребителями очень двояко. В автомобильном мире мы видели, как полностью электрический автомобиль превратился из «непрактичной» мечты в то, что люди видят каждый день и к чему даже привыкли. Я помню, как смотрел видео с концепцией Tesla Roadster и думал, что это новинка, которую могут себе позволить лишь немногие, и что это скоро забудется, как собственно и произошло с Российским Ё-мобилем. Мало того, что электромобиль стал реальностью для сохранения природных ресурсов и плотно вошел во все сегменты рыночных продаж от экономкласса до грузовых машин, характеристики некоторых моделей на прямой могут сравниться только с элитными гиперкарами. Мотопроизводители также не отставали и к именитым Harley Dawidson прибавились новые производители электробайков включая двух Российских ИЖ Пульсар Концерна Калашников, и Deller компании Амулет, и если ИЖ Пульсар собран из китайских комплектующих от базы до силовой установки, то Амулетовский полностью Российская разработка от базы и контроллера до силовой установки и питания. Испанская Volta Motorbikes BCN из небольшого городка Фигуэрес сделала шаг вперед установив на свои электромотоциклы гусеницу EXPLORER от Канадской AD Boivin.

Это присказка не сказка, сказка будет впереди…

 Электрический снегоход Volta Snowmotorbike для экстремалов
Электрический снегоход Volta Snowmotorbike для экстремалов

Развитию снегоходов на электротяге мешало отсутствие аккумуляторов по приемлемой цене способных работать при отрицательных температурах. Производители аккумуляторных батарей не стояли на месте, чему способствовало требование различных отраслей в разработке АКБ способных сохранять параметры при низких температурах.

Так с разницей в несколько месяцев 2017 года образовалось сразу два производителя снегоходов на электрической тяге.

Канадская Тайга Моторс (Taiga Motors) из Монреаля с моделью TS2 (на фото внизу) и Финская Аврора Пауртранс (Aurora Powertrains) из Рованиеми с моделью eSled (на фото вверху).

Фины с Авроры

Фины из Авроры использовали готовое решение в качестве базы для eSled — шасси от BRP Finland. Первые электрические снегоходы eSled производились не для продажи.

Aurora Powertrains Ltd, в 2017 году, изготовила первые eSled для своих собственных туристических сафари в районе Рованиеми. Общий размер парка eSled в Рованиеми достиг 25 автомобилей. Приключенческие сафари туры продаются под маркой Aurora eMotion. Предоставляя значимые впечатления от сафари на снегоходах, одновременно проводили тестирование электроснегоходов для разработки и усовершенствования eSled. Уже в 2019 году отзывы, предоставленные тысячами клиентов, побудили компанию начать производство и продажу электронных снегоходов, которые стали использоваться другими сафари-компаниями. Публичные продажи начнутся уже в сезон 2020-2021.

Из объявленных характеристик:

Сердце электрического снегохода создано для выживания в Арктике. Высококачественные современные компоненты поддерживают оптимальную температуру аккумулятора даже в самых тяжелых условиях и позволяет пилоту выжать из АКБ все до последнего вольта.

Доступны две версии: модель Touring, на гусенице 137/15, обеспечивает смелые 80 кВт., крутящий момент 160 Hm и максимальную скорость 104 км/ч; и версия Utility, на гусенице 154/16, которая имеет мощность 100 кВт., крутящий момент 240 Hm и может двигаться с максимальной скоростью 98 км/ч. Оба снегохода имеют запас хода около 60 км и могут быть полностью заряжены менее чем за час при подключении к зарядному устройству DC Fast. В разработке также находится модель Long Range, характеристики которой еще не объявлены.

Но мне кажется, что Финам из Aurora Powertrains нужно поработать над производительностью батареи. Запас хода на 40 км? – это значит, что покататься получится только вокруг дома и не дальше.

Канадская Тайга

Тайга Моторс образовалась абсолютно самостоятельно, с целью развития рабочего проекта трёх студентов Государственного Исследовательского Университета Макгилла (845 Rue Sherbrooke Ouest, Montréal, QC) основанного в 1821 году. Пауль Ашард (Paul Achard), Габриэль Бернатез (Gabriel Bernatchez) и Сэм Брунэ (Sam Bruneau) предложили полностью инновационную конструкцию снегохода с электроприводом.

Канадский стартап Тайга официально представил миру свое творение 1 марта 2018 года, когда собрала небольшую группу СМИ в Мон-Тремблане, чтобы продемонстрировать свои снегоходы с аккумуляторным питанием.

В сезон 2018-2019 Канадцы также как и Финны тестировали электрические снегоходы в организованных коммерческих парках Канады: Canadian Wilderness Adventures и Whistler Blackcomb. 

Зато касательно характеристик электроснегоходов Тайга известно больше, а главное, запас хода заявленный и подтвержденный на тестах больше в 2,5 раза и составляет 100 км пересеченной местности (на укатанной трассе он гораздо больше).

TS2 весит 235 кг, что сопоставимо с весом некоторых более легких снегоходов, производимых сегодня большой четверкой производителей. Люди в отзывах о Тайге также утверждают, что он разгоняется до 100 км/ч примерно за три секунды, что неплохо для снегохода, но не по-настоящему быстро. Большинство демонстрационных снегоходов, которые были на тестах показали хорошие динамические показатели, грузоподъемность, неприхотливость.

Длина гусеницы TS2 будет составлять от 137 до 154 дюймов, а высота грунтозацепов — от 3 до 7,5 мм. На этом сходство со стандартным снегоходом внутреннего сгорания заканчивается.

Компьютер в TS2 подключается к мобильному телефону, чтобы легко обновить программное обеспечение до последней версии. Интегрированный GPS способствует точной оценки дальности также является основой их операционной системы.

В передней части TS2 используется моноамортизатор в середине двух А-образных рычагов, что обеспечивает устойчивость и жесткость при качении. Они стараются улучшить управляемость, не отрывая лыжи от земли.

Производитель не стал умалчивать и, пожалуй, самый главный параметр, цену – от 15000 долларов, что сопоставимо с ценой традиционных снегоходов с бензиновой силовой установкой равной мощности.

К продажам заявлено три версии в обновленной модификации TS3 Кросс, Туристический, а также Горный Taiga Motors Ekko с различными силовыми установками 90-120-180 л.с. Появлению новой модификации способствовала BRP с подвеской Ski-Doo Gen4.

… И ПО ВОДЕ

Внимание изюминка! Помимо снегоходов предлагается Гидроцикл ORCA с двумя различными моторами 120 и 180 л.с.

Но обо всем поговорим подробнее в следующих статьях.

август 2020. Евгений Агеев для Новости 94

Похожие Записи

Один ответ на Электрички пошли по снегу

  1. Глеб:

    Спасибо вам большое за информацию. К новинкам снегоходов проявляет большой интерес наш клуб. Очень рады что появляются новинки на электрической тяге, это великолепная альтернатива бензину и необходимое развитие снегоходной культуры.

« »