Aquda Gibbs — первый прототип высокоскоростной амфибии

Фев 11 • Вездеходы Амфибии, Видео Вездеходов, Гражданские Вездеходы, Зарубежные Вездеходы, Морские Вездеходы, Производители Вездеходов, Спорт и Отдых • 268 Просмотров • Комментариев к записи Aquda Gibbs — первый прототип высокоскоростной амфибии нет

В конце 19 века (1890-1899) предпринимались сотни попыток создать серийный автомобиль, который эффективно передвигался бы по суше и воде. Наиболее заметными и значимыми стали разработки века 20-го, стимулом конечно послужила Вторая мировая война, в которую нацистская Германия как известно, вступила на гужевом транспорте.

Наиболее значимые попытки включают Volkswagen Typ 166 “Schwimmwagen” он-же Porsche Type 166 Schwimmwagen (5000 были построены между 1940 и 1944) разработанный Фердинандом Порше и конструктором-дизайнеом Эрвином Комендой, а также после военная и полностью гражданская Amphicar 770 построенный Гансом Триппелем из которых около 4000 были проданы в течение 1960-х годов по цене 12000 марок в основном в США. Но в любом случае, амфибии построенные до наших дней не могли двигаться со скоростью более 12 км/ч по воде.

Amphicar 770 с прицепом - плавающим жилым модулем 1965 год
Amphicar 770 с прицепом — плавающим жилым модулем 1965 год
«Коммерчески жизнеспособный, высокоскоростной автомобиль-амфибия уже более 100 лет избегает производителей автомобилей, предпринимателей и изобретателей», — говорит предприниматель Алан Гиббс, председатель британской компании Gibbs Technologies.

TRACKNGO — СТРАШНАЯ СИЛА

Однако с помощью композитных материалов компания Алана Гиббса теперь имеет все возможности для достижения того, что, по его словам, «многие считали невозможным».

Десятилетие развития

Гиббс основал Gibbs Technologies в Новой Зеландии в 1996 году, чтобы исследовать потенциальную лодку/автомобиль, и поручил британской автомобильной фирме Lotus провести исследование инженерной устойчивости. Когда Lotus объявила о технически осуществимой концепции, в 1997 году 20 инженеров из Детройта, штат Мичиган, предприняли начальную концептуальную работу над автомобилем High-Speed Amphibious (HSA). Среди них был инженер по аэрокосмической и автомобильной промышленности Нил Дженкинс, который ранее работал с автопроизводителями Ролс-Ройс и Ягуар.

ВОДНО-ДОРОЖНЫЙ СПРИНТЕР RINSPEED SPLASH LVH-X2

После посещения команды Гиббса он был настолько впечатлен, что его британская дизайнерская фирма Krafthaus в течение следующих двух лет сыграла ключевую роль в разработке большей части нынешней технологии HSA. Результатом стал прототип Aquada, который сочетал в себе внешний вид и управляемость спортивного автомобиля со способностью двигаться с нормальной скоростью — 160 км/ч на суше и 50 км/ч на воде — что достаточно быстро, чтобы тянуть водного лыжника. Переход от наземного использования к движению по воде требует въехать в воду и за несколько секунд убрать колеса в традиционные арки используя электропривод превратив машину в полноценный катер.

Aquda Gibbs - первый прототип высокоскоростной амфибии
Aquda Gibbs — первый прототип высокоскоростной амфибии

Затем Дженкинс предложил Гиббсу объединить бизнесы, следствием стала Gibbs Technologies Ltd. UK которую возглавил Нил. По его предложению компания и проект были перенесены в Нанитон, Уорикшир, где расположены знаменитые британские производители штучных автомобилей и инженерные компании Формулы 1.

ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА ОТ ГАЗА

В 2005 году компания построила 50 Aquada на новом месте, но ни один из них не выехал на дорогу, потому что поставщик двигателей для Gibbs в то время обанкротился.

«Мы не хотели выпускать только 50 автомобилей, а затем пытались поддерживать интерес рынка на протяжении двух или трех лет, пока мы нашли другого поставщика двигателей», — объясняет Дженкинс, ныне президент и главный исполнительный директор Gibbs.

В качестве силовой установки использовали двигатели Rover V6 объёмом 2,5 литра. Тем временем, 10 автомобилей были использованы для экологических испытаний.

Дженкинс говорит: «Это в первую очередь климатические испытания — в условиях соленой воды, горячих и холодных сред и при различных дорожных условиях».

Остальные 40 были использованы в испытаниях на ударопрочность и долговечность, а также в маркетинговых усилиях Гиббса.

БЫСТРЫЙ ТРАК — FAST TRACK

В 2008 году, после испытаний и сертификации еще одного силового агрегата, компания объявила, что она преодолела самые трудные препятствия в процессе коммерциализации. Автомобиль полностью сертифицирован на безопасность при столкновении и другие стандарты производительности в Европе и Северной Америке.

Проектирование для Земли и Воды

Среди многих технических проблем, с которыми инженеры Gibbs столкнулись с 1997 года, самым грозным, считали дизайн корпуса/кузова лодки/автомобиля.

«Когда мы рассматривали проектирование транспортного средства, которое могло бы путешествовать как по суше, так и по воде, первой серьезной проблемой был вес», — говорит Дженкинс.

В отличие от типичного автомобиля у Aquada панели кузова должны служить не только эстетическим, но и конструктивным/функциональным целям.

АРКТИКА — ГОРЯЧИЕ ВЕЗДЕХОДЫ

«На суше рассматривается распределение нагрузки по нескольким фиксированным точкам», — говорит Дженкинс. «Но в воде транспортное средство подвержено равномерному гидродинамическому давлению».

Поэтому панели кузова должны быть прочнее и как следствие, тяжелее. Он напоминает, что первоначально команда планировала создать его полностью из алюминия, но обнаружил, что получившийся автомобиль будет весить примерно на 50 процентов больше, чем стандартный автомобиль сопоставимого размера.

АРГО! ЕСЛИ СНИКНЕТ ПАРУС, МЫ УДАРИМ ВЕСЛАМИ…

По этим причинам команда придерживалась чистого подхода к дизайну кузова. Двери были устранены, чтобы уменьшить потенциальные места протечки. Чтобы уменьшить вес и удовлетворить требования к производительности и безопасности в двух различных средах, была разработана гибридная конструкция, состоящая из алюминиевой пространственной рамы, которая воспринимает точечные нагрузки высокой плотности, сопряженная с композитным корпусом, который равномерно распределяет гидростатическое давление в морской среде. Это привело к тому, что кузов автомобиля на 30-40% жестче, чем у обычного автомобиля.

Корпус состоит из пяти отдельных профилей: самый большой и самый сложный корпус длиной 4,8 м, шириной 2 м и глубиной 0,75 м, цельный сэндвич-дизайн, легкий, сердцевина из вспененного ПВХ с закрытыми порами. Сердцевина предварительно отформована для формования детали с использованием процесса термоформования, разработанного поставщиком Matrix Composites. Архитектура днища изготовлена из армированного стекловолокна различной толщины, в местах испытывающих дополнительные нагрузки на скручивание из-за изменяемой гидродинамики применены «сшитые полиэтилены» двух типов.

С ТАКИМ ДРУГОМ, МОЖНО И В РАЗВЕДКУ

Хотя Дженкинс отказался предоставить дополнительную информацию об архитектуре волокон и использованных материалов, он отмечает:

«Мы рассмотрели ряд различных волокон, смол и технологических процессов, пытаясь найти что-то, что не было бы большим скачком от современной технологии».

Использование материалов, которые были легко доступны на коммерческом рынке стали залогом небольших расходов на инженерные разработки и как следствие уменьшение цены машины. Суть в том, что процесс литья должен был быть надежным и экономически эффективным. В конечном итоге:

«Мы работали с местным поставщиком для разработки индивидуального, тканого массива с различным количеством нитей и плотностью».

Изготовление первых пятидесяти

Дженкинс говорит, что для совершенствования достаточно надежного процесса формования потребовалось почти пять лет проб и ошибок. Инженеры хотели, чтобы детали имели высокую прочность и жесткость, сложную топологию и отделку в форме, не требующую покраски.

ЛЕГКОЙ БРОНИ НЕ БЫВАЕТ!

В конце концов, композитные детали использованные для создания первых 50 Aquada были отлиты на предприятии RTM Light с использованием армированных стекловолокном эпоксидных смол, изготовленных из мастер-моделей, изготовленных из UREOL — быстроотверждаемого двухкомпонентного полиуретанового пенопласта высокой плотности, который не проявляет заметного расширения при нагревании. Первоначально разработанный Ciba-Geigy (Нью-Йорк), материал для моделирования, теперь продается как RenPIM компанией Huntsman Advanced Materials (штат Техас).

Снятые детали были сглажены, просверлены для размещения механических креплений, затем очищены и стеллажированы в ожидании сборки. Пространственная рама была заклепана (не приварена) и склеена эпоксидным клеем, затем приклеена к корпусу, трюму и палубе с помощью комбинации механических крепежных элементов и метакрилатного клея от ITW Plexus (Руштон, Нортгемптоншир, Великобритания).

Подготовка к производству

60 патентов на технические инновации положили начало абсолютно новому направлению в развитии скоростных амфибий, а вот сама Aquada так и не нашла свое производителя и осталась концепткаром и первым образцом компании Гиббса. Помимо 60 патентов на саму машину были разработаны новые инструменты и оборудование. В итоге к 2009 году от массового производства отказались посчитав его не рентабельным. Основным итогом многолетней работы над Aquada стала технология высокоскоростной амфибийной платформы.

Но это еще не конец…
Гиббс спроектировал, построил и продолжает строить наиболее востребованный сегмент ранка: Quadski и Terraquad нечто среднее между вездеходом (ATV) и гидроциклом, Humdinga — амфибию малого класса (технологии использованы Lockheed Martin для создания военно-тактического автомобиля-амфибии), Phibian – амфибия среднего класса востребованная спасателями, Скутер BISKI — двухколесное мототранспортное средство с положительной плавучестью.

февраль 2019. Евгений Агеев для вездеход-снегоболотоход.рф

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »