FlexTrac - Finncat - моногусеничный снегоход

FlexTrac — Finncat — моногусеничный снегоход

Мар 14 • Вездеходы Фото, Все о снегоходах, Гусеничные, Зарубежные Вездеходы, Зарубежные Снегоходы • 697 Просмотров • Комментариев к записи FlexTrac — Finncat — моногусеничный снегоход нет

Шведский FlexTrac, прямой потомок Финского Finncat является уникальным, снегоходным, транспортным средством невероятной проходимости. А уникальность и проходимость его в том, что он не имеет лыж для рулевого управления, но опирается на гибкую гусеницу, чтобы изменить направление и уменьшить удельную нагрузку на опорную поверхность. Этот снегоход стал очень популярным, так как появился на шведском рынке в конце 80 — х годов ХХ века.

В свое время FlexTrac стал самым крупным(!) производителем снегоходов в Швеции. Это произошло в 1992 году, однако производственной мощности хватало только на 200 единиц техники, что является довольно слабым показателем в сравнении с Российским или Американским рынком. Владельцами компании в то время были Вольф Леннингс (Wolf Lennings) и Томас Бухар (Tomas Buchar). Фабрика располагалась в небольшом цеху арендованном у машиностроительного завода Stiga в местечке Транос (Tranas), а основной офис разместили в городе Йёнчёпинг (Jonkiping).

FlexTrac - Finncat - моногусеничный снегоход Finncat повернул гусеницу

FlexTrac — Finncat — моногусеничный снегоход Finncat повернул гусеницу

Около 95% всех снегоходов FlexTracs, построенных до 1999 года были экспортированы в Англию, Норвегию, Чили, Аргентину и конечно США (куда-ж без них). Надежда была на то, что продажи в США — которые уделяли большое внимание военным полярным экспедициям, поднимутся на высоту Бомбардье, как только опытные экземпляры зарекомендуют себя в этих условиях.

Существовали три основные модели, построенные FlexTrac. Первая — стандартная, для гражданского применения, вторая предназначалась для использования в военных целях и третья для полярных исследований.

Основная конструкция FlexTrac — разработка финских инженеров под названием «Finncat», производство которых было основано в начале 80-х годов прошлого века в Uleaborg или Оулу (Oulu), Финляндия. В 1987 году модель снегохода выкупила шведская фирма и изменила название на более подходящее самой конструкции и конечно более удобное для продвижения на другие рынки — “Сгибаемая гусеница” именно так переводится со Шведского FlexTrac.

В начале производство расположилось в городке Коперберг (Kopperberg), Швеция. Конечный продукт доработанный шведскими инженерами использовался в течение более пятнадцати лет. Большая часть успеха FlexTrac принадлежит длинной и широкой гусенице, которая не только имеет великолепную проходимость на любом снегу, но и великолепную тягу. Базовая конструкция гусеницы защищена сорока восемью патентами. В последние годы она стала очень популярной в своей военной конфигурации.

Гусеничное полотно состоит из 36 сменных секций, соединенных стальными стержнями. Изготовлена из прочного композитного материала. Зубчатое колесо приводит в действие гусеницу работая по верхней части полотна через грунтозацепы — такая система не только более надежна, но и имеет меньший коэффициент трения для облегчения работы двигателя и трансмиссии. Система привода запатентована на международном уровне.

 Кстати, подобную систему привода используют и по сей день — Канадская компания AD Boivin использует внешний привод гусеницы для конверсионных гусеничных комплектов EXPLORER изготавливаемых к кроссовым мотоциклам с целью их эксплуатации в зимнее время на снегу

Поворота снегохода достигается за счет запатентованной конструкции гусеницы имеющей возможность линейного растяжения, хотя конечно радиус поворота достаточно велик и составляет более 6 метров, но это можно и не считать недостатком при использовании снегохода по прямому назначению — полярных исследований. Поворот осуществляется традиционным механическим способом за счет руля. Максимальная скорость составляет 27 км/ч на пониженной передаче и 60 км/ч на второй передаче. Также на пониженной передаче допускалось цеплять сани или волокуши с нагрузкой до 250 кг, но сцепного устройства производитель не предусмотрел, поэтому сцепка осуществлялась обычными кожаными ремнями.

Технические характеристики модели FlexTrac SX:

Ширина — 950 мм
Длина — 2350 мм
Высота — 1150 мм
Вес — 300 кг
Ширина гусеницы — 600 мм
Длина гусеницы — 4680 мм
Двигатель Hirth — 521 см3 двухтактный
Охлаждение — воздушное, принудительное
Карбюратор — Mikuni VM34
Топливный насос — Mikuni
Емкость топливного бака — 31 литр
Электрическая сеть — 12 Вольт
Стартер — электрический и ручной
Трансмиссия — вариатор
Мультипликатор — две скорости вперед и одна назад

март 2017. Василий Кузнецов для Новости 94

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »