Marmon - американский пророк и историк IV века. Ford-Marmon-Herrington LD2

Marmon — американский пророк и историк IV века

Янв 30 • Военные, Зарубежные Вездеходы, На колёсах • 671 Просмотров • Комментариев к записи Marmon — американский пророк и историк IV века нет

Немногим любителям автомобилей знаком термин «паркетный внедорожник» — крайне низкая популярность подобного форм-фактора лишила эти машины широкого внимания публики. Рассвет сегмента удобных авто с хорошей проходимостью пришёлся на времена довольные, но уже после Второй Мировой такие решения вымерли как класс и остались только в памяти заставших их обывателей и в частных коллекциях. Предназначение таких авто заключалось в том, чтобы комфортно перевозить до пяти пассажиров на лёгком бездорожье или по разбитым грунтовым трассам, коих в Америке начала и середины прошлого века было огромное количество. Главный упор делался вовсе не на высокий дорожный просвет и прочную подвеску – такие авто были имиджевыми ина серьёзные преграды были попросту не рассчитаны. Пионером и лидером того сегмента на протяжении всего жизненного цикла «паркетных внедорожников» была компания Marmon Herrington. Их линейка автомобилей в совместном производстве с компанией Ford стала венцом всей довоенной автомобильной промышленности в США. 

Из отечественных внедорожников того времени можно вспомнить ГАЗ-61, согласитесь, они чем-то похожи…

Поначалу производитель довольно успешно справлялся с созданием авто самостоятельно: начиная с 1901 года свет увидело несколько десятков различных моделей. Расцвет компании произошёл после окончания Первой Мировой войны, которая наглядно показала необходимость в качественно новой разновидности транспорта. Военные внедорожники Marmon Herrington находились на первых ролях в США до начала Второй мировой, когда проигрыш тендеров на поставки машин чуть не сделал её банкротом. Положение спас заказ танков Т-9 и аэродромных пожарных машин, а после войны производство троллейбусов.

Marmon - американский пророк и историк IV века. Ford-Marmon-Herrington LD3-4 на службе Английской армии таскали 37-мм орудие

Marmon — американский пророк и историк IV века. Ford-Marmon-Herrington LD3-4. На службе Английской армии таскали 37-мм орудие

Гражданские модели удавались компании значительно лучше, а сотрудничество с Ford стало пиком развития. Модель Ford-Marmon-Herrington LD1 стала своего рода тестовой и была выпущена крайне малым тиражом. Аббревиатура LD расшифровывалась как «Light duty» и говорила о гражданской направленной и линейки с грузовой возможностью 500 кг. Ford занимался разработкой и производством комплектующих, в том числе и 8-циллиндрового двигателя мощностью около сотни лошадиных сил. Силовой агрегат оказался настолько удачным по сочетанию параметров, что ставился на все вариации моделей более десятилетия после выхода LD1.

LD2, вышедший год спустя, получил незначительные доработки, а также тормоза с гидравлическим приводом – настоящая революция для тех времен. Существовали как военные, так и гражданские версии (в кузовах пикап и седан соответственно), но закупки первой сочли нецелесообразными. Модель LD3 не получила значительных изменений и обновлений в технической части – это был все тот же четырехдверный лёгкий внедорожник, имеющий довольно мощный двигатель и весьма неплохие комплектующие. Переделке подвергся лишь внешний вид: сотрудничество с Ford отразилось на дизайне и радиаторные решётки были полностью позаимствованы у более именитого партнёра.

Несмотря на новизну, форм-фактор лёгкого внедорожника не прижился в Америке того времени – выход последней модели под маркой LD был датирован 1942 годом.

январь 2016. Дмитрий Владимирович для Новости 94

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »