Друг Солдата, Шахтера, Строителя …

Мар 27 • Вездеходы Фото, Военные, Гражданские Вездеходы, На колёсах, Советские Вездеходы • 653 Просмотров • Комментариев к записи Друг Солдата, Шахтера, Строителя … нет

Модель автомобиля КрАЗ-255Б, представляет собой грузовой вездеход c колесной формулой 6х6. Производился на автомобилестроительном заводе города Кременчуг, Украина. Производство машины начато в период существования СССР, в 1967 году, а сняли с производства автомобиль уже в независимой Украине, в 1994 году. Машина в основном разрабатывалась и применялась для Советской Армии, но и в гражданском секторе снискала заслуженное уважение, особенно в угледобывающей отрасли и лесозаготовках. В некоторых странах эти машины и сегодня несут службу в армии, и работают в народном хозяйстве, что лишний раз говорит о великолепной надежности Советских машин.

Вездеход имеет систему полного привода, а компоновка данного грузового автомобиля трехосная. Этот вездеход имеет возможность перевозить груз массой до 7500 килограмм. На раме автомобиля монтируются различные установки: кран, буровая, компрессор, из вооружения это всем известные реактивные минометы Град” и нашумевшая установка ПВО Бук”, радиолокационные установки, комплексы связи, штабные машины и т.п. В строительстве, автомобили служат базой для военных экскаваторов с обратной лопатой, для военных мостостроителей, седельных тягачей, конечно на раму машины устанавливали грузовую платформу бортового или тентового типа, также устанавливают разнообразные кунги.

Для обеспечения полного привода, в системе трансмиссии, используется коробка раздаточного типа, которая при помощи карданных валов, распределяет крутящий момент между редукторами всех мостов автомобиля. На данных автомобилях также применялись колеса с системой подкачки, и спуска. Эти действия производились непосредственно из кабины машины, по средствам установленных на ступицах колес пневматических компрессоров.

Друг Солдата, Шахтера, Строителя ... КрАЗ-255Б

Друг Солдата, Шахтера, Строителя … КрАЗ-255Б

Автомобиль оснащался рессорной подвеской. Подвеска автомобиля была полузависимой, на переднем мосту помимо рессор применялись амортизаторы, а на двух задних мостах машины применялась система балансирной подвески.

Машина оснащалась дизельным двигателем с атмосферной системой работы. Мотор производился моторостроительным заводом из Ярославля. Двигатель обладал V — образной и восьмицилиндровой компоновкой, мощностью в 240 лошадиных сил, а объем мотора равняется 14.866 литров. Коробка передач механическая с пятью передачами. На этом автомобиле также устанавливалась коробка раздаточного типа, как было отмечено ранее. Она имела две передачи с демультипликатором, управление ей осуществлялось пневматической системой, также в этом агрегате устанавливалась система блокировки межосевого дифференциала. Тормозная система машины пневматическая, на колесах барабанные тормоза.

Автомобиль имеет капотную кабину, без спального места. В салоне машины организовано три места. Каркас кабины выполнялся из дерева! как в старые добрые времена, что значительно уменьшало шумы, сверху обшивался стальными листами, выпускались модификации с легкобронированной кабиной для защиты экипажа.

Советский КРАЗ-255 запомнился в основном по Афганистану — где нес нелегкую службу в ограниченном контингенте Советских войск, Героически Сражавшихся за Свободу и Независимость Дружественной Республики. Также 255-й регулярно мелькал на голубых экранах телевиденья, освещавшего нелегкий труд шахтеров Донбасса, Кемерова, Ростова и конечно строителей БАМа.

март 2017. Дубровский Александр Николаевич для Новости 94

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »