Amphibious Assault Vehicle. AAV - LVTP-7, LVTC-7, LVTR-7

Amphibious Assault Vehicle

Апр 18 • Вездеходы Амфибии, Военные, Гусеничные, Зарубежные Вездеходы • 877 Просмотров • Комментариев к записи Amphibious Assault Vehicle нет

AAV7, также обозначавшийся как LVTP-7 – один из массовых бронетранспортеров на гусеничной тяге, широко использовавшийся как войсками Соединенных Штатов Америки, так и другими странами-союзницами в военных конфликтах конца ХХ века. Разработка решения пришлась на 1969-1971 годы, когда Пентагоном было объявлено о начале тендера на новый БТР для морской пехоты. Выиграла его компания FMC Corporation, которая в кратчайшие сроки начала поставки машин на тестирование.  LVTP-7 легко прошел испытания и уже в следующем, 1972-м году, официально был принят на вооружение американскими морскими пехотинцами, заменив изрядно устаревший AAV5.Машина отличалась крайне высокой мобильностью, выдавая на ровной дороге свыше 60 километров в час и передвигаясь в четыре раза медленней на воде. Последний вид движения осуществлялся за счет работы мощного водометного движителя, работающего от 900-сильного двигателя. Подвеска и амортизаторы, по сравнению с прошлой моделью, были существенно укреплены, что позволяло машине перевозить до 25 человек, либо 5 тонн груза. Экипаж БТР состоял из 3 человек.

Вооружение состояло из 40-миллиметрового автоматического гранатомета, либо 25-миллиметровой пушки. В качестве дополнительного оружия на некоторых модификациях устанавливался еще и пулемет Браунинга калибра 12,7 мм. Большинство гидравлических систем наведения заменили на электрические приводы, что существенно повысило их надежность и снизило вероятность внезапного возгорания. В расположение водителя попали не только усовершенствованные органы управления, но и полноценный прибор ночного видения. Все основные ходовые комплектующие (для снижения стоимости эксплуатации БТР) могли быть заменены на аналогичные от БМП М2, состоявшей до этого на вооружении уже более пяти лет.

Машина в своем первозданном виде продержалась на вооружении около десятка лет, после чего была выпущена модифицированная версия с усиленной броней и улучшенной ходовой частью. В то же время с конвейеров заводе сошли модификации LVTC-7 и LVTR-7: для поддержания связи с командованием и эвакуации вышедших из строя бронетранспортеров соответственно. У обеих машин отсутствовала традиционная башня, а ее место занимали либо оборудование, либо башенный кран. Оба решения создавали в 1982 году и до сегодняшнего дня не видоизменяли – беспрецедентный случай в истории вооружения.

Если первая ревизия модели не принимала участия в военных конфликтах, то вторая (с индексом “А”) успела побывать в различных точках земного шара. Аргентина, как один из основных покупателей вооружения у США в ХХ веке, закупила первую модификацию LVTP-7 и использовала их при вооруженном конфликте на Фолклендских островах в 1982 году, что не помогло ей одолеть превосходящие в живой силе и технике войска Великобритании. В том же году первые БТР отравились на затяжную войну в Афганистан, что дало толчок к созданию новых партий машин и развитию компании-производителя. Позже LVTP-7 использовалась для передвижения миротворческих сил в Бейруте. Без этих машин не обошлась и известная операция “Буря в пустыне” в 1991 году, а также операция в Могадишо (Сомали). Во второй иракской кампании решение также активно применялось для размещения батальонов связи и корпуса морской пехоты США.

апрель 2016. Дмитрий Владимирович для Новости 94

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »