Porsche 597 Jagdwagen

Porsche-597 вездеход из спорткара

Апр 23 • Вездеходы, Военные, На колёсах • 2333 Просмотров • Комментариев к записи Porsche-597 вездеход из спорткара нет

В 1953 году Германия объявила конкурс внедорожников для армейских нужд и пограничной охраны.
Автомобильная компания Porsche решила поучаствовать в этом конкурсе и представила Porsche-597. Но правительство Германии отдало предпочтение F91 от «DKW», хотя Porsche-597 по всем своим характеристикам был выше на уровень всех конкурентов, участвующих в тендере.
По причине того, что Порше так и не стала обладательницей главного приза, компания решила выставить на публичную продажу данную модель.

Porsche 356 Speedster GTR донор для Porsche 597 Jagdwagen

Porsche 356 Speedster GTR донор для Porsche 597 Jagdwagen

Porsche-597 стал внедорожником для охотников. Основой данной модели послужило усовершенствованное шасси спорткаров Porsche-356, которые являлись продолжением линейки VW Beetle.

В конструкции был использован 4-х цилиндровый мотор с воздушным охлаждением. Двигатель, расположенный сзади, имел вид модифицированного мотора от Porsche-356A. Автомобиль весил, практически, тонну.

Porsche 597 Jagdwagen Двигатель, нехитрые световые приборы и надежное сцепное устройство

Porsche 597 Jagdwagen Двигатель, нехитрые световые приборы и надежное сцепное устройство

Внедорожник был оснащен механической 5-ступенчатой коробкой передач. Трансмиссионный вал укомплектован сцеплением, позволяющим переключать на ходу мост. Более того, была использована независимая подвеска, оснащенная колесными редукторами. Это стало основным преимуществом Porsche-597. За счет подвески машина имела регулируемый клиренс и могла преодолевать препятствия до 65см.

Если говорить о кузове, то в Porsche-597 отсутствовали двери: их заменил высокий порог. Уже позднее, запуская 3-ю серию, двери все-таки установили. Перед багажником, который располагался впереди, было установлено запасное колесо. Расположенное в углублении, между фарами, колесо совершенно не мешало обзору. Ветровое стекло по необходимости можно было опускать, т.к. оно имело складную конструкцию.

Интересный факт! Первые четыре модели обладали возможностью передвижения в воде.

Porsche 597 Jagdwagen Кабриолет!

Porsche 597 Jagdwagen Кабриолет!

Верх авто был исполнен из брезентовой ткани со складным механизмом. Также автомобиль имел радиоприемник, осветительные приборы и прочие удобства, разработанные для армейских нужд.
Салон, выполненный в аскетичном стиле, комфортным можно было бы назвать с трудом. Строгие линии, сидения без подголовников. Все элементы, включая приборную панель, выполнены из металла. Простота в каждой детали.

Porsche 597 Jagdwagen Приборная панель

Porsche 597 Jagdwagen Приборная панель

Но, при всей строгости дизайна, разработчики Porsche создали настолько эргономичное пространство водителя, на сколько это было возможно в те годы. Водитель подобной модели имел все под рукой и все это — самого высшего качества!

С начала выпуска модели и по 1958 год Порше выпустил 71 единицу автомобиля, 48 из которых были проданы частным организациям и физическим лицам.

Проект Porsche-597 свернули в 1958 году. Потребительский рынок вынес вердикт: очень дорогой! По мнению общественности, модель можно было значительно удешевить, убрав подключение на ходу к переднему мосту; заменив 4-х цилиндровый двигатель на 2-х и 3-х. Был еще один нюанс: Порше не могли поставить эту модель на серийное производство, потому что дорогостоящие материалы и длительное производство не давали перспективы развития.

Таким образом, модель этого внедорожника претерпела крах. Множество попыток продвижения машины на европейском рынке не нашли отклик у рыболовных и охотских сообществ, а также частных лиц. Компании так и не удалось возместить все затраты (около двух миллионов немецких марок) на проектирование и производство Porsche-597. Вплоть до конца лета 59 года компания еще имела надежды и даже расширила базу кузова до пяти, но, увы, производство внедорожников было отложено до лучших времен. А Porsche-597 Jagdwagen (машина охотника или машина для охоты, перевод с немецкого) так и не получил заслуженного дальнейшего развития.

апрель 2015. Влад Савчинский для Новости 94

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »