Sd.Kfz. 7 средний армейский тягач вермахта

Sd.Kfz. 7 средний армейский тягач вермахта

Май 22 • Вездеходы, Военные, Гусеничные, Зарубежные Вездеходы, На колёсах • 3623 Просмотров • Комментариев к записи Sd.Kfz. 7 средний армейский тягач вермахта нет

Вездеходы с тяговым усилием 8 тонн являются одним из основных транспортных средств Германского вермахта, люфтваффе, ваффен СС (СС — Schutzstaffel, Защитные эскадрильи) и панцерваффе в Великой Отечественной Войне и имеют официальное название Mittlerer Zugkraftwagen 8t (Средне-силовой пассажирский тягач, перевод автора). Основное назначение использования в качестве артиллерийского тягача было для 105 мм тяжелой полевой пушки SK-18, 88 миллиметровой зенитки и 150 мм гаубицы, конечно, буксировались и другие виды орудий, прицепы с боеприпасами и оборудованием, известно использование в виде технической помощи и эвакуатора легких и средних танков. Тягач транспортер способен перевозить до 2 тонн груза и/или боевой расчет из 10 человек.

Для Люфтваффе и танковых армии были произведены модификации полугусеничного вездехода с маркировкой Sd.Kfz.7/1, в виде зенитной пулеметной батареи скорострельностью 1800 выстрелов в минуту из 4-х спаренных 20 миллиметровых пулеметов «Flakvierling 38» для подавления воздушных атак низколетящими самолетами.

Sd.Kfz. 7 средний армейский тягач вермахта и 4-е спаренных 20 миллиметровых зенитных пулемета «Flakvierling 38»

Sd.Kfz. 7 средний армейский тягач вермахта и 4-е спаренных 20 миллиметровых зенитных пулемета «Flakvierling 38»

С 1943 года, когда Красная Армия Советского Союза перешла в активное контрнаступление, и получила большое преимущество в воздухе, на горб средне-силового тягача получившего маркировку Sd.Kfz.7/2 было установлено более мощное и высоко-бойное 37 миллиметровое зенитное орудие со скорострельностью от 160 до 360 выстрелов в минуту. Скорострельность зависела от модификации пушки, которая постоянно совершенствовалась — Flak 36/37/40/43, зенитное орудие оснащалось прицелом Flakvisier 36, а позднее более точным Flakvisier 40.

Также были изготовлены бронированные версии полугусеничного вездехода — Sd.Kfz.7/5 Artemis – с пулеметом 7.62 мм и Sd.Kfz.7/6 с лобовой и боковой броней 8 мм для десантных и пехотных соединений, огневой поддержки наступательных операций, эти модификации также были популярны у карателей и войск СС.

Sd.Kfz. 7 средний армейский тягач вермахта и 37 миллиметровое зенитное орудие

Sd.Kfz. 7 средний армейский тягач вермахта и 37 миллиметровое зенитное орудие

Версия с маркировкой Sd.Kfz.7/9 была изготовлена для запуска и управления ракет Фау-2. В задней части автомобиля была установлена ​​бронированная надстройки для размещения расчета и радиооборудования защищающая экипаж от пуль и осколков. Автомобиль также буксировал передвижную стартовую платформу, используемую при запуске ракеты. Для этих целей небольшое количество Sd.Kfz.7 были переоборудованы в 1943 и 1944 годах. Некоторые из них были использованы на полигоне в Пенемюнде (Мекленбург-Передняя Померания, Германия) во время испытательных запусков.

Как мы видим этот многоцелевой полугусеничный транспортер тягач был очень популярен в нацистской армии.
Разработала 9,7 тонный (собственная масса) колесно-гусеничный тягач компания Krauss-Maffei из Мюнхена. Таким образом, в начале своего пути вездеход получил сокращенное обозначение «КМ». Транспортные средства изготовленные по лицензии на других заводах имели другие маркировки, соответственно: » BN » для Büssing-NAG, «DB» для Daimler-Benz и «HL» для Hansa-Loyd он же Bogward.

Sd.Kfz. 7 средний армейский тягач вермахта и 88 миллиметровая зенитка

Sd.Kfz. 7 средний армейский тягач вермахта и 88 миллиметровая зенитка

Серийное производство началось в 1934 году с выпуском версии КМ м8, с относительно короткими гусеницами, не обеспечивающими хорошей проходимости. В течение следующих двух лет были выпущены КМ м9 и КМ м10 с более длинными гусеницами. В качестве силовой установки использовались двигатели Майбах HL 57, а в 1937 году на версию КМ м10 были установлены более мощные двигатели HL 62 производства Maybach Motoren.

Производство окончательного варианта КМ м11 началось в 1938 с применением уже используемого двигателя в КМ м10 с небольшими изменениями повышающими надежность силового агрегата — Maybach HL 62 ТUК. ТUК – эта маркировка обозначала увеличенный объем масляного картера и соединительного корпуса с трансмиссией, остальная компановка была сохранена.

Sd.Kfz. 7 средний армейский тягач вермахта и 150 мм гаубица FH18

Sd.Kfz. 7 средний армейский тягач вермахта и 150 мм гаубица FH18

6 цилиндровый, рядный, бензиновый двигатель Maybach HL 62 ТUК имел рабочий объем 6,2 литра (как мы видим по маркировке мотора) и развивал мощность 140 л.с. Расход топлива составлял 80/160 л на 100 км пути по дорогам и бездорожью соответсвенно. Напряжение бортовой сети 12 вольт обеспечивал аккамулятор 105 а/ч и 130 ватный генератор. Запас хода обеспечивал топливный бак объемом 215 литров.

Коробка передач полугусеничного вездехода с четырьмя передачами вперед и одной назад разгоняла полугусеничный тягач до скорости 50 км/ч, снабжена редуктором с дополнительным понижающим рядом (демультипликатором) для тяжелого бездорожья, в нееже подключен рулевой механизм для торможения гусениц при поворотах, а также вал отбора мощности лебедки с тяговым усилием 3,5 тонны.

Управление соответствует тракторно-гусеничному, дополненное поворотными передними колесами для малого маневрирования.

Sd.Kfz. 7 средний армейский тягач вермахта уничтожен Войсками Красной Армии

Sd.Kfz. 7 средний армейский тягач вермахта уничтожен Героической Красной Армией

Небольшое отличие видно в креплении переднего моста организованного по средствам поперечной рессоры. Колеса гусениц по 7 штук с каждой стороны опирались на торсионы.

Во время производства в период с 1938 по 1945 вносились многочисленные изменения в КМ м11 наиболее ярким из которых, является использование древесины для сооружения задних бортов с 1944 года. За время войны было выпущено более 12 тысяч машин.

Помимо Германии копии этих колесно-гусеничных тягачей производились в фашистской Италии фирмой Бреда (Breda). Даже британская компания Vauxhall Motors Limited сделала несколько прототипов, для своей армии по приказу правительства Уинстона Черчилля.

 Sd.Kfzэто сокращение от Sonderkraftfahrzeug, (специального назначения, перевод автора)

май 2015. Евгений Агеев для Новости 94

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »