Sisu первый среди фиников

Июл 24 • Вездеходы Амфибии, Видео Вездеходов, Военные, На колёсах • 1075 Просмотров • Комментариев к записи Sisu первый среди фиников нет

В 80-х годах прошлого века в Финляндии начали разрабатывать новую модель вездехода. Это было связано с необходимостью замены старых военных машин Советского образца. Над созданием первого прототипа трудились специалисты крупнейшей финской компании SisuVehicles.

В начале 80 годов прошлого века инженерами был создан первый опытный образец ХА-180. Вездеход был оснащен полным приводом и имел колесную формулу 6х6. В конце того же года проходили испытания бронированных транспортеров, в котором приняли участие много других моделей машин. Победителем стал Sisu XA-180. Тут же поступил заказ на их производство.

Общая сумма заказа составляла более 40 миллионов финских марок. Из 59 заказанных машин, 50 в течение трех лет поступали в распоряжение сил самообороны страны. Некоторые машины, поступившие в распоряжении военных, были оснащены радиолокационной системой воздушной разведки от шведских производителей. Девять единиц вездеходов предназначались финскому батальону для осуществления миротворческой деятельности в ООН. Машины настолько хорошо себя зарекомендовали, что на предприятие стали поступать заказы из зарубежных стран. В результате военная машина стала своего рода родоначальником семейства модифицированных и модернизированных военных вездеходов на собственной базе.
Конструктивные особенности
Инженеры компании при разработке шасси основывались на конструкции грузового автомобиля «Sisu SA-150». Они переконструировали его под новую модель вездехода. В качестве материала для корпуса боевой машины производители использовали стальные сварные броневые листы. В лобовой части их толщина составляет 10 мм. Толщина листов, используемых для других частей машины, колеблется в пределах от 6 мм (борт) до 12 мм (днище).
В передней части броневого транспортера находится отделение управления, в котором размещается командир машины и водитель. Сразу за этим отделением находится мастерская технического обслуживания (МТО), в ней установлен дизельный двигатель, состоящий из 6 цилиндров с турбиной, мощность которого 176 кВт.

Sisu первый среди фиников. Sisu XA-180 в версии санитарной машины переднего края

Sisu первый среди фиников. Sisu XA-180 в версии санитарной машины переднего края

Остальное свободное пространство корпуса предназначено для десантников. Оно рассчитано на 10 военных с их полным обмундированием и оружием. Для ведения огня в отделении по бортам находятся амбразуры в количестве 6 единиц. Одна амбразура расположена на левой задней двери. Над каждой из них находятся стеклянные блоки, предназначенные для наблюдения.
В первых серийных вездеходах стандартного вооружения не было. В настоящих моделях на вращающейся подставке, расположенной на крыше отделения, располагаются пулеметы с калибром 7,62 и 12,7 мм. В носовой части боевой машины находятся дымовые гранатометы.
Четыре передних колеса в ходовой части боевой машины управляемые. Благодаря наличию гидроамортизаторов и рессор машина может ехать с большей скоростью по труднопроходимой местности. По шоссе ее скорость может достигать 100 км/час. Вездеход Sisu XA-180 способен передвигаться по воде с помощью грибных винтов, которые производители разместили на корме корпуса по бортам. Машина оснащена системой обогрева, пожаротушения и радиостанцией. Она обладает хорошей маневренностью.
За все время своего существования вездеход XA-180 отлично зарекомендовал себя и заслуженно пользуется популярностью за пределами Финляндии. Он мобилен, имеет приятный внешний вид и надежно защищен от самодельных взрывчатых устройств. При разработке боевой машины инженеры закладывали простоту ее использования. Поэтому обучиться ее управлению достаточно легко. По сравнению с другими вездеходами в XA-180 внутреннее пространство свободное. В настоящее время эти машины не производятся, но их основные принципы заложены в современных моделях БТР.

июль 2015. Барсов Сергей Иванович для Новости 94

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом) и рубрики (под названием статьи) для чтения других интересных статей по этой теме.

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »