Да у него мотор в трое - Копытин, водитель Фердинанда Studebaker US6

«Да у него мотор в трое» — Копытин, водитель Фердинанда

Янв 26 • Военные, Зарубежные Вездеходы, На колёсах • 1704 Просмотров • Комментариев к записи «Да у него мотор в трое» — Копытин, водитель Фердинанда нет

Studebaker US6 (далее – просто Студебекер) – один из наиболее популярных грузовых автомобилей с повышенной проходимостью, который обладал довольно незаурядной популярностью благодаря обширным поставкам по договору ленд-лиза между СССР и США. Он стал одним из наиболее тиражируемых грузовиков своего времени – только в Советсткий Союз было поставлено не менее сотни тысяч экземпляров, не говоря о внушительных партиях, отправленных во Францию и в Англию. Чтобы лучше представить, что это за машина мы напомним Вам легендарный фильм Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя», про Московский Уголовный Розыск. Сцена, когда старенький «Фердинанд» МУРа гонится за грузовой машиной на которой уходит «Фокс»(Александр Белявский), водитель Студебекера убит Жигловым (Владимир Высоцкий) и машина падает в реку Москва пробив ограждение.

Да у него мотор в трое - Копытин, водитель Фердинанда. Сюжет из фильма Место встречи изменить нельзя Studebaker US6

«Да у него мотор в трое» — Копытин, водитель Фердинанда. Сюжет из фильма «Место встречи изменить нельзя» Studebaker US6

Для многих удивительным кажется тот факт, что авто никогда не состояло на вооружении у американской армии – некоторые считают это признаком его несостоятельности. На самом деле, компания попросту проиграла тендер на поставки оснащения для военных более известным и внушительным на тот момент игрокам: «Дженерал Моторс» и «Харвестер». Студебекеры же были оперативно задействованы при оказании помощи союзникам. Первые поставки грузовиков в СССР состоялись еще в ноябре 1941-го года. Их не сразу стали использовать при ведении боевых действий: для начала был сформирован комитет Главного технического управления Красной Армии, который проверил способности машины на практике. Испытывали модель более года – аж до мая 1943-го, когда было вынесено официальное разрешение на дальнейшие поставки Студебекеров из США. Также управление разработало документацию для эксплуатации машины в условиях отечественного климата и дал в них ряд рекомендаций и руководство о возможных улучшениях – например, там рассказали, как увеличить грузоподъемность авто. Американскими производителями был заявлен показатель в 2.5 тонны, но комитет при РККА решил, что допустимым является транспортировка 4 тонн груза. Затем, после серии поломок автомобилей, этот порог снизили на полтонны, хотя на ровной дороге Студебекеры легко перевозили около пяти тонн полезной нагрузки.

Компоновка грузовика была однозначно удачной. Высокий дорожный просвет и размеры колес положительно сказывались на проходимости – в СССР аналогов такого военного вездехода не было и в помине, их разработка началась только в конце 40-х. Производитель предусмотрительно расположил все элементы, которые ломаются при контакте с водой, значительно выше, чем в других грузовиках: это позволило легко преодолевать небольшие речки. Среди недостатков модели – Студебекеры были адаптированы под американский рынок и требовали более качественных комплектующих. Низкокачественные бензин и масло, которые имелись на то время в СССР, не слишком подходили для заокеанских авто – из-за этого случались частые поломки. Также подводило и сцепление, имелись проблемы с задним мостом. Но это не помешало использовать многие грузовики до 60-х годов. Существует и не совсем подтвержденная информация о том, что в одном строительно-монтажном управлении Студебекер использовался аж до 1988 года.

январь 2015. Евгений Агеев для Новости 94

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »