Необычные танковые разработки США. T28/T95

Необычные танковые разработки США. T28/T95

Окт 10 • Вездеходы Фото, Военные, Гусеничные, Зарубежные Вездеходы • 1284 Просмотров • Комментариев к записи Необычные танковые разработки США. T28/T95 нет

T28 Супер Тяжелый танк или мощная самоходная артиллерийская установка (танк не имел подвижной башни) разработан для армии Соединенных Штатов во время Второй мировой войны. Первоначально военный вездеход задумывался, для прорыва обороны фашистов на линии Зигфриданеприступное противотанковое оборонительное укрепление на севере Франции, входящее в общую линию немецкой обороны Westwall (Западная стена). В последствии, рассматривалось применение в качестве возможного участника при вторжении в Японию.
100тонный исполин изначально назвали «тяжелый танк», однако в 1945 году после установки на него  105мм пушки его переименовали в Т95 «Карета с мотором» , а затем в 1946 году переименован в Сверхтяжелый танк Т28.

Кстати! Это самый большой танк в истории США!

T28/T95 разработан для использования, при нападении на сильно укрепленные объекты, линии обороны «Западная стена». 105мм T5E1 пушка выбрана не случайно, орудие имеет великолепную поражающую силу, очень хорошую точность боя, а главное надежность и как ожидалось, будет чрезвычайно эффективным средством против отлично укрепленных нацистских бастионов от Голландии до Швейцарии. Когда шли испытания нового транспортного средства, немецкая линия Зигфрида уже палав основном отличились летчики, поэтому конструкторы решили развивать T28/T95 для борьбы на японском направлении. Однако и теперь инженеровмехаников опередили все те же летчики и физики, разбомбив атомными бомбами (Little Boy и Fat Man) сброшенными на Нагасаки и Хиросиму, волю японцев к победе. Тем самым почти прекратив тихоокеанский конфликт.

Потребность в хорошо вооруженном штурмовом танке впервые ощутили артиллеристы (именно они, и скорее всего безбашенная конструкция тоже их рук дело) в 1943 году. В марте 1944 года Департаментом снабжения Артиллерии Сухопутных войск армии решили построить пять подобных машин. Pacific Car и Foundry Company выбрали для работы над проектом. В марте 1945 года, начата сварка первого  корпуса и закончена к августу. К тому времени первый танк был завершен и готов к бою, но, война закончилась, план строительства пяти супертанков сократили до двух.

Построили два прототипа после чего проект прекратили!

Подвижность артсистемы сильно хромала, 105мм орудие по вертикале двигалось в пределах + 20 ° / — 5 °, в горизонтали по 10 ° в каждую сторону, таким образом T28 / T95 напоминает САУ (самоходную артиллерийскую установку), и был переименован в T95 «Gun Motor Carriage» (пистолет в карете с моторомвольный перевод), в июне 46 года монстра снова переименовали в  Т28.

Два образца T28

Машины прошли испытания на военных полигонах Абердин и ФортНокс. В 1947 г. один из T28S сильно пострадал от пожара, загорелся бензиновый двигатель во время испытаний проходивших на полигоне Юму, в итоге разобран и переплавлен. T28 никогда не эксплуатировался по назначению а пушка никогда не стреляла настоящим снарядом (только болванкой имитатором).  Дорогие затраты на техническое обслуживание, большой вес, неуклюжесть и малая подвижность исключали применение в современном бою.

Необычные танковые разработки СССР "Объект 279"
Необычные танковые разработки СССР «Объект 279»

Также виделась сложности с транспортировкой через моря, но танк решили сохранить, чтобы проверить «долговечность компонентов такого тяжелого транспортного средства«. Работа над вездеходом закончилась до её логического завершения , поскольку военное ведомство решило остановить развитие транспортных средств такого веса вообще и T28 в частностиОднако это не всеИнженеры использовали полученный опыт при строительстве исполина. Построены танки T29 и T30 уже традиционной компоновки с подвижной башней. На Т29 оставили тоже 105 мм орудие, как на T28 в обычной. Т30 использует 155 мм гаубицу и мощную силовую установку Continental AV17903 воздушного охлаждения мощностью 704 л.с. Программа T29 использовалась для проверки механических компонентов для будущих конструкций танков с массой более 75 тонн.

Выживший экспонат

В 74 году найден единственный оставшийся 28й, брошенным в поле Белвоир Форт, Вирджиния. Остается загадкойгде он провел 27 лет. Машину выставили в Танковом Музее штата Кентукки. В 2011 году его отправили в свой новый дом Форт Беннинг, Джорджия. Он будет размещен в новом парке, который занимает участок в 30 акров, где экспонатами станут  вооружения хранящиеся в Форт Беннинг. Строительство парка будет завершено к 2020 г.

Разработка

Механическая база танка взята от T23. В первоначальном плане было строительство пяти прототипов, с развитием производства25. Снаряженная масса достигла 95 тонн. Для снижения давление на грунт инженеры применили нетрадиционную схему, установив по две гусеницы шириной 328 мм с каждой стороны. Причем внешние гусеницы могут легко демонтироваться в течение двух часов для транспортировки железнодорожным транспортом. Огромный вес и малая мощность мотора500 л.с., T28 крайне ограничивали возможности пересечения препятствий на слабонесущих грунтах, пересекать автомобильные мосты или понтонные переправы того времени категорически воспрещалось.

T28 не обладал башней, что положительно сказалось на высоте профиля. Орудие крепилось в шаровую маску в вертикальной части фронта, 105 мм T5E1 длинной 6 м 82 см, с дульной скоростью 1130 м/с и дальностью боя 19 км, с боекомплектом 62 выстрела, имело малую подвижность.

Во время марша, пушку фиксировали под максимальным углом к горизонту. Единственным активным оружием оставался пулемет M2 Browning, калибром 12,7 мм (боекомплект 660 выстрелов), установленном на турели над люком командира для использования в качестве зенитки.

Лобовая броня толщиной 305 мм обеспечивала защиту от 88 мм пушки наиболее популярной в армии третьего рейха. Нижняя часть корпус спереди толщиной 130 мм брони, спасала от наезда на противотанковую мину, боковая броня 64 мм обеспечивала живучесть экипажа при попадании фауспатрона или 45 мм орудия, Система подвески и нижней части корпуса закрыли 100 мм стальными юбками. Бензиновый двигатель Форд GAF V8, обеспечивал 500 л.с., при 2600 оборотах в минуту, совмещенный с трансмиссией Torqmatic, разгонял вооруженный вездеход до максимальной скорости 13 км/ч. Удельное распределение мощности к весу получилось 5,8 л.с/тонн, что значительно ограничивало способность преодоления препятствий и использование танка в горной местности.

октябрь 2016. Евгений Агеев для Новости 94

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »