Паркет для Тундры

Сен 21 • Видео Вездеходов, Гусеничные, Зарубежные Вездеходы, Интересно!, На колёсах • 1972 Просмотров • Комментариев к записи Паркет для Тундры нет

Владелец машины, о которой мы ведём наш рассказ, никогда и не думал покорять на этом автомобиле «пампасы». Для этого он предпочитает пользоваться совсем другой техникой — мотоциклом эндуро зимой и летом на гусеничном движителе EXPLORERMOTO, квадроциклом летом и снегоходом зимой. Может, хоть эту «лёгкую артиллерию» перевозит в открытом кузове «Тундры» (такое применение этого пикапа широко известно)? Тоже нет! Хозяин всегда мечтал иметь мощную машину, пригодную для быстрой езды по нашим дорогам не только в окрестностях столицы, но и в провинции.

И тут Tundra с прочнейшим шасси, практически как у грузовика, и мощным мотором подходит как нельзя лучше. А поскольку расчистка дорог в зимнее время да и просто состояние дорожного полотна у нас сплошь и рядом оставляют желать лучшего, жизненно необходим полный привод.

И правда, внешность этой «Тундры» совсем не впечатляет. Даже колёса какие-то невзрачные, кажется, даже чуть меньшего размера, чем штатные. Совершенно верно: меньшего и с шоссейной резиной Michelin. Куда же на таких уедешь по бездорожью?! Никуда. Toyota Tundra — это вообще не совсем внедорожник, хотя комплектации с колёсной формулой 4×4, есть и простой вариант 4х2.

Но внушительные габариты, свесы и масса — все это накладывает определённые и понятные ограничения при съезде с асфальта. Это, скорее, большой и мощный «кроссовер-пикап» — придумаем этой машине такое определение.

Однако, мы говорим про машину на колесах, а если положить в кузов вездеходные гусеничные движители Track N Go от Канадской компании AD Boivin устанавливаемые прямо на колеса (на фото сверху) за 15 минут в «полевых условиях» то наш «кроссовер» превратится в гусеничный вездеход, способный преодолеть любое бездорожье.

Постоянство характера!

Система Part Time хороша для внедорожников, призванных месить грязь, а для повседневной динамичной езды по дорогам, например, зимой, она подходит не очень. Хорошо бы иметь постоянный полный привод, и такое вполне возможно, но для этого потребуется другая раздатка. У Lexus LX 570 или TLC 200 с дизельным двигателем (у бензинового «круизера» другая РК) как раз подходящая, ставится на «Тундру» практически без всяких переделок.

Раздатку поставили — систему полного привода поменяли. Теперь можно гнать, зная, что все четыре колеса ведущие, а это уже иная устойчивость и управляемость на скользкой дороге. Да только не получается быстро ехать — подвеска не позволяет! Плохо отрабатывает неровности, случаются пробои. Вперёд поставили пружины, дающие лифт 300мм, назад — рессоры с проставками. Сами рессоры тоже стали другими: вместо трёх листов теперь пять, однако в целом рессора работает мягче штатной. Конечно, поменяли и амортизаторы. Можно заметить, что сверху задние амортизаторы, рассчитанные на лифт в 500мм, имеют проставки — они нужны для смещения диапазона их работы в рабочую зону.

Управляемость

Но все равно владелец остался недоволен управляемостью машины на высоких скоростях. Изучение опыта американских «тюнингеров» привело к тому, что в США был заказан комплект передних, алюминиевых и регулируемых, рычагов подвески. Ставятся они на штатные места, никаких доработок точек крепления на раме не требуется. Вращая регулировочные гайки на винтовых опорах рычагов, можно отрегулировать кастор.

В заводском исполнении он равен 3°, на этом автомобиле его довели до 7°. Чтобы машина лучше стояла в поворотах, сзади добавили стабилизатор поперечной устойчивости. Колеса, как мы заметили в самом начале, уступают штатным в диаметре. Michelin Latitude 285/60 R18 поставили только потому, что это максимальная размерность для этой модели шин, который существует. А Алексей для себя выбрал продукцию именно французских шинников, как наиболее отвечающую его ожиданиям на дороге. Во всяком случае, штатный BF Goodrich А/Т ему совсем не понравился. Кованые диски почти в два раза легче тех, что стояли изначально: 8.6 против 16 кг. Из этой «Тойоты» стремились получить не то чтобы спортивный болид, но автомобиль для быстрой и динамичной езды, потому снижение неподрессоренных масс и в этом случае благо.

Управление

Как известно, чем быстрее едешь, тем эффективнее придётся потом тормозить, чтобы избежать неприятностей. У Toyota Tundra изначально не слишком цепкие тормоза, к тому же было замечено, что спереди они перегреваются так, аж диски ведёт. Словом, при том подходе к внедорожнику, который мы описываем, заменить тормоза было просто необходимо. В дело пошли 6-поршневые суппорты от Mercedes AMG с колодками, площадь которых в два раза больше, чем у тех, что стояли на «Тундре». Кроме того, использованы колодки со спортивными накладками. Конечно, замена обязана быть комплексной: поставили и иные диски — диаметр их вырос с 340 до 380 мм. Интересно, что диски сборные: алюминиевая ступица, специально с прецизионной точностью выточенная, свинчена с самим диском. Волноваться по поводу надёжности и шире — вообще жизнеспособности подобной конструкции не стоит: такие составные тормозные диски давно и успешно применяются в автоспорте. Конечно, столь ответственная деталь изготавливается не на коленке в гараже. Жидкость к тормозным механизмам подводится по армированным шлангам. Задние тормоза пока остались штатными, ведь основная работа при торможении приходится на переднюю ось. Но все же на повестке дня — доработка и задних тормозов.

Внешний дизайн

Изменения внешнего вида и интерьера в данном случае, как вы уже поняли, были второстепенны. Во внешности вообще какие-то отличия от штатного автомобиля заметить трудно — напоминает разгадывание детской головоломки «найди 10 отличий». Десять не десять, но что-то есть, одно более существенно, другое менее. Ради дополнительной безопасности по бокам крыши поставили большие повторители указателей с омывателями фар, причём сделано все настолько добротно, что кажется, перед нами заводская комплектация. Убирающиеся в облицовку форсунки позаимствованы у Toyota Sequoia.

Заглядываемся на Toyota Tundra 2014 Toyota Tundra Platinum

Заглядываемся на Toyota Tundra. 2014 Toyota Tundra Platinum

Для пущей безопасности при ночной езде на уровне бампера установлена пара светодиодных двухлинзовых фар, причём крепление их заслуживает отдельного упоминания, настолько приятно смотреть не на какие-нибудь гнутые и сваренные из листовой стали площадки, но на аккуратные хромированные трубчатые кронштейны поворотов. Не понравились Алексею две выхлопных трубы сзади — выхлоп сдвоили и вывели на одну сторону, перед правым задним колесом. Впрочем, помимо решения всегда субъективной дизайнерской задачи, этот шаг имел и явный объективный результат — исчез резонансный гул при наборе скорости. Интересно присмотреться к фарам. Они внешне не отличаются от штатных, но они теперь биксеноновые. Как? Взяли и поставили ксенон в фары, для того не предназначенные?! Сколько раз твердили миру, что это грубейшая ошибка! Тут все выполнено корректно: отражатель под обычную «галогенку» просто вырезали и поставили вместо него линзованный оптический элемент от BMW с ксеноновым источником света. Теперь можно не особо снижать скорость на ночном пустынном шоссе, поскольку видимость на порядок лучше той, что может предложить водителю штатная «Тундра», но вот незадача: фары неизбежно загрязняются при езде в плохую погоду, и интенсивность освещения падает. На современных автомобилях даже не самого высокого уровня давно применяются омыватели фар, но тут они не предусмотрены. Значит, их надо поставить. Возможно, перед нами единственная в мире Toyota Tundra с омывателем фар…

Вывод

Остаётся добавить, что все работы проведены не в каком-нибудь тюнинг-ателье, но своими руками, на работе в свободное от основной занятости время вместе с коллегами по трудовой деятельности. Автомобиль делался с любовью и душой, и владельцу он так нравится, что если и задумается когда-нибудь его менять, то только на такую же Toyota Tundra. И тогда, вероятно, мы станем свидетелями ещё одной глубокой модернизации автомобиля этой марки, но это уже тема для совсем другого рассказа.

сентябрь 2015. Шидловский Илья Игоревич для  Новости 94

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »