ТРАНСПОРТЕРЫ НОДЕЛЛА Вильям Брюс Нодуэлл

Вездеходы Нодуэлла. Брюс Роберт Нодуэлл

Мар 17 • Вездеходы Фото, Зарубежные Вездеходы, Производители Вездеходов • 421 Просмотров • Комментариев к записи Вездеходы Нодуэлла. Брюс Роберт Нодуэлл нет

Часть первая

Уроженец американских прерий Брюс Нодуэлл, проявил изобретательское чутье в раннем возрасте. Родившийся в 1914 году и выросший в Саскачеване, будучи молодым человеком, Нодуэлл изучил ряд профессий, включая ремонт машин и механизмов и электромонтажные работы.

Не желая постоянно работать в одной компании (как все художники), он работал на разных поприщах, вводя в эксплуатацию газовые насосы, строил станции технического обслуживания, прокладывал водопропускные трубы и занимался дорожными работами.

Брюс Нодуэлл основал фирму «Брюс Нодуэлл Лимитед», затем «Flextrac Nodwell». Основная часть продукции в 1965 году была передана новой компании, которая называлась «Foremost Developments Limited». Её возглавил молодой и энергичный сын Джек Нодуэлл.
Материнская компания Nodwell продолжала выпускать различные транспортеры, а с 1974 года ее название сменилось на «Canadair Flextrac».

Некоторых машины собраны дочерними компаниями «РобинНодуэлл» и «ТерраФлекс».
Все они расположены по соседству в городе Калгари.

Гусеничные и колесные транспортные средства Nodwell, созданные Foremost Developments of Calgary, штат Альберта (Alberta) в Канаде, возникли в начале 1950х годов, когда нефтяная промышленность расширяла поискиЧерного золотана крайнем севере североамериканского континента. Одной из самых больших проблем стало громадное пространство торфяных болот, тундры и снежной пустыни, где использование традиционного колесного транспорта было затруднительным или невозможным.

Потребность в специализированном вездеходе становилась все более очевидной. До появления шин низкого давления и гусеничного транспорта, северная разведка нефти прекращалась в летние месяцы, когда болота размораживались, делая большинство участков недоступными.

В 1952 году Imperial Oil Ltd. искала способ продлить сезон разведки северных районов. Imperial Oil Ltd. разработала ширококолейный автомобиль и попросил инженера новатора Вильяма Брюса Нодуэлла (William Bruce Nodwell) из Калгари, штат Альберта, построить опытный образец. С грузоподъемностью пять тонн вездеход предназначался для доставки людей, материалов и оборудования через болота и распутицу на удаленные нефтепромысловые участки.

Брюс Нодуэлл и его брат Джек основали контрактную компанию Nodwell Brothers в 1943 году и уже были новаторами в конвейерной промышленности, изобретя и построив машину для антикоррозионной обмотки труб. Братья хорошо знали о необходимости всесезонного внедорожника и уже экспериментировали с различными колесными версиями, но решили, что новое предложение будет ответом на их идеи.

Машина, разработанная Imperial Oil, работала не очень хорошо и нуждалась в серьезных модификациях. После того, как вторая (доработанная) машина также оказалась неудовлетворительной, проект закрыли. Но опыт дал Брюсу некоторые идеи. Он был убежден, что концепция разумна, и в 1954 году основал компанию Bruce Nodwell Ltd. для разработки и строительства шести тонного гусеничного вездехода.

Чтобы обеспечить вездеходу достаточную проходимость по неровной поверхности без потери устойчивости, Нодуэлл использовал гусеничную систему с шириной полотна 1 м 22 см, состоящую из двойных резиновых ремней, соединенных со стальными стержнями и вращающихся вокруг резиновых колес.

Большой прорыв пришел в конце 1950х годов, когда Нодуэлл продал шесть вездеходов для армии Соединенных Штатов на Аляске. Генерал Харрисонначальник управления транспорта был настолько впечатлен, что купил еще 45 машин. Вездеходы имели большие размеры по тем временам и казалисьМонстрами” — более 12 метров в длину и более 3 метров в ширину, при общей массе в 25 тонн могли перевозить 10 тонн груза. Вездеход практически «скользил» по любой местности со средней скоростью 19 км/ч при давлении на грунт всего 140 грамм на квадратный сантиметр.

В 1963 году Джек (Jack), сын Брюса Нодуэлла, еще работая над получением степени в области машиностроения, начал проектные работы по созданию нового гусеничного вездехода и создал компанию Foremost Developments Ltd. Два года спустя его отец и пять других сотрудников из компании Nodwell присоединились к Джеку и Foremost, компания расширилась, в конечном счете, построив транспортные средства в диапазоне от легких (ATV) до вездеходов массой более 40 тонн.

Начиная с этого небольшого старта в Альберте пятьдесят лет назад, машины Nodwell теперь работают по всему миру. В середине 1970х годов на Аляскинском трубопроводе было использовано более 50 единиц, 700! продано Советскому Союзу в 19691970 годах. Сегодня их универсальность распространяется на армейские подразделения, лесозаготовки, строительство нефтегазовых трубопроводов и даже обслуживание туристических маршрутов.
В следующих статьях мы подробнее расскажем о самых популярных и оригинальных моделях вездеходов Нодуэлла.

март 2017. Евгений Агеев для Новости 94

Часть пятая: Вездеходы Нодуэлла. Успех Foremost

Часть четвертая: Везедеходы Нодуэлла. FlexTrac Canadair Ltd.

Часть третья: Везедеходы Нодуэлла. Роберт и сын для Советского Союза

Часть вторая: Везедеходы Нодуэлла. Гусеничные вездеходы, первые

 Часть первая: Вездеходы Нодуэлла. Брюс Роберт Нодуэлл

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »