Жук с повышенной проходимостью. Volkswagen Typ 82 Kubelwagen

Жук с повышенной проходимостью

Сен 16 • Военные, Зарубежные Вездеходы, Интересно!, На колёсах • 3719 Просмотров • 1 комментарий к записи Жук с повышенной проходимостью

Volkswagen Typ 82легендарный Kubelwagen

В переводе с немецкого языка слово Kubelwagen означает открытый вездеход. Так в вермахте называли военные  вездеходы с открытым верхом, где для облегчения и упрощения конструкции двери не ставили или заменяли как и крышу на брезентовые «занавески«. Кресла в таких машинах делали глубокими для обеспечения безопасной посадки. Однако больше всего под названием Kubelwagen стал известен именно Volkswagen Typ 82 с повышенной проходимостью

История его создания тесно связана с появлением на светпервого массового немецкого легкового автомобиля Volkswagen Typ 1 Kafer, который более известен в русскоязычных странах как «Фольксваген Жук». Основа будущего VW Typ 82 была разработан ещё в 38 году, хотя наброски создатель Фердинанд Порше сделал в 36. К машине выдвигалось требование максимальной унификации с «Жуком». В итоге в том же 1938 году была изготовлена первая партия из 30 «Жуков» и получила собственное имяVolkswagen Typ 62. Проведенные испытания потребовали внедрения некоторых доработок, что в свою очередь повлекло изменения названия на Volkswagen Typ 82. Под этим именем вездеход и пошел в серийное производство осенью 1940 . Отличия от своего гражданского родителя заключалось в облегченном кузов, увеличении клиренса, а также установили колеса большего радиуса16дюймовАфриканская версия машины оборудовалась дополнительной защитой электрооборудования от пыли и песка, дополнительными фильтрами и расширенными низкопрофильными шинами. Автомобиль имел мощный и неприхотливый двигатель, который разгонял его до максимальной скорости в 80 километров в час. Также машина могла преодолевать брод глубиной в 0.45 метра. Typ 82 мог перевозить полезную нагрузку весом в 450 килограмм. Машину оборудовали откидной рамкой лобового стекла, а иногда над заливной горловиной топливного бака монтировался специальный кронштейн под пулемет.

Лишь использование в боевых условиях показало, что необходимо ещё добавить в конструкцию автомобиля. В особенности самым настоящим испытанием для Typ 82 стали тяжелые дорожные условия Восточного фронта. В итоге с 1941 по 1943 годы был собран значительный вариант по модернизации кюбельвагена, но все это вылилось всего лишь в несколько опытных машин, которые имели новую систему впрыска топлива, 5ступенчатую коробку передач или бензоэлектрический привод. Также были созданы полугусеничные варианты для решения проблемы с повышением проходимости.

После 1944 года Volkswagen Typ 82 стал практически единственным массовым легковым автомобилем повышенной проходимости в вермахте. Всего до конца войны заводы выпустили 50 435 этих машин. Однако, несмотря на то, что завод Фольксваген практически полностью разрушили союзнические бомбардировки, после капитуляции Германии британские оккупационные власти наладили производство Typ 82 для собственных нужд и Красного Креста.

сентябрь 2015. Евгений Агеев для Новости 94

Читайте другие интересные статьи о одноклассниках (нажмите пожалуйста для перехода, откроется в новом окне)

VOLKSWAGEN TYP 166 “SCHWIMMWAGEN” — КАПИТУЛИРОВАЛ!

Американский первенец — Вилли

ИВАН-ВИЛЛИС ТЫ КОЗЕЛ

ОТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОЛХОЗА ДО КОМАНДИРА КРАСНОЙ АРМИИ

ПЕРВЫЙ, ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ, ГРАЖДАНСКИЙ ДЖИП

ЛУАЗ-967 — ТРАНСПОРТЕР ПЕРЕДНЕГО КРАЯ

CITROËN MÉHARI: МЕЧТА ЛЮБОГО КОЛЛЕКЦИОНЕРА

ЛУЦКИЙ ГЕОЛОГ

УАЗ-469. СОВЕТСКИЙ ВЕЗДЕХОД, ДОШЕДШИЙ ДО СОВРЕМЕННОСТИ

УХТЫШ! … Э-Т-О УАЗ?

 Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Похожие Записи

Один ответ на Жук с повышенной проходимостью

  1. Emanup:

    Интересно, на фото реальные солдаты или это реконструкция? А сама машинка прикольная, чем-то на наш Луазик смахивает

« »