Жуки из СССР
Вездеход советской разработки АВП—04 «Жук». С виду не особо привлекательная машина, но привлекает внимание своими характеристиками и качеством сборки. Базируется на моторе от «Бурана», имеет гусеничный остов. Превосходно передвигается как по болотистой местности, так и по снежным массивам. Мощного движка вполне хватает, чтобы преодолевать заснеженные вершины, без каких либо проблем.
Единственной недоработкой, по мнению владельцев снегоболотохода считается отсутствие твердокорпусной кабины. Машина покрывается тентом, что не особо способствует комфорту во время сильного ветра, дождя или при преодолении водоемов.
Модель была разработана на ОАО «Княжпогостлесмаш«. Точный год выпуска первой модели неизвестен, однако, болотоход до сих пор используется любителями данного вида транспорта. 3—х ступенчатая коробка передач, гусеницы и надежный двигатель делают из вездехода незаменимого помощника рыбакам, охотникам и любителям посещать труднодоступные места на природе.
Примечательно, что в отличии от аналогичных снегоболотоходов АВП—04 «Жук» изначально разрабатывался как гражданский проект, без учета его использования в военной промышленности. Отсюда и недоработка в сторону комфорта и эргономики. При сборке ставку делали скорее всего именно на ходовые качества болотохода. Еще одним минусом модели является выбор не колесного остова а гусениц. На них быстро наматываются водоросли при пересечении побережья или болотистой местности. Это затрудняет ход и снижает и без того не высокую скорость. Но в снегах и льдах никаких проблем с передвижением незамеченно.
Встретить «Жука» можно в местности близко к тундре и сибирской стороне РФ. Там этот болотоход нашел широкое применение как в среде охотников и рыболовов, так и в сфере хозяйства. Его используют для рубки и транспортировки леса, при выстраивании переправ через небольшие реки.
Несколько машин можно встретить в Белоруссии и Украине, но их использование под большим сомнением. В этих странах они выставляются просто на показ. Например, на выставках техники подобного рода.
«Жук» отлично плавает, на борту вполне свободно могут расположиться 3 человека. Двигатель в 28 л. с. потребляющий 92 бензин не развивает скорости больше 40 км/ч, но показывает отличную мощность. Вкупе с простотой сборкой и надежностью привлекает к себе внимание любителей вездеходов и болотоходов.
июль 2015. Вадим Сергеевич для Новости 94
Читайте пожалуйста другие интересные статьи в рубрике Гражданские Вездеходы (нажмите для перехода откроется в новом окне)
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)
для чтения других интересных статей по этой теме.