Автомобили КамАЗ: история разработки, факты и многое другое
В 80-х годах прошлого века, Министерство Обороны СССР выдало приказ отечественному автопрому – начать разработку нового, универсального и полноприводного армейского автомобиля-вездехода, который сможет стать основным военным автомобилем армии. Но разработали не один автомобиль, а целых три. Ими стали техника марки КамАЗ семейства «Мустанг», а именно КамАЗ-4350 с приводом 4х4, КамАЗ-5350 с приводом 6х6, и КамАЗ-6350 с приводом 8х8 соответственно.
Точная дата начала разработки данных автомобилей дотируется от 24 июня 1987 года. Перед отечественными производителями была поставлена задача: немедленно создать грузовые автомобили одной серии, грузоподъёмность которых составляла от четырёх до десяти тонн. Предназначение данной техники было стандартное – перевозить военный состав и груз, буксировка различных прицепов, масса которых составляет до 14 тонн. Проходимость у КамАЗов была феерическая, они всегда могли справится с задачей практически на всех типах местности. Также, министерство обороны заявило, что автомобиль обязан сохранять свои технические характеристики (ТТХ) и возможности в горах и горной местности. Автомобиль способен пересекать перевалы на высоте почти 4000 метров над уровнем моря.
С начала 90-х годов прошлого века были созданы несколько прототипов автомобиля данной марки. Но в связи с распадом СССР произошла некоторая задержка производства. Из-за этого было собрано всего 9 автомобилей, 3 авто каждого вида семейства, и начали выпускаться вездеходы КАМАЗ «Мустанг» только в конце 1995 года.
Возможности проходимости новых грузовиков-вездеходов — достаточно хороши. Была поставлена задача: автомобиль должен пройти огромный путь от жарких тропиков до Антарктики. И как не странно задача была выполнена. Но при выполнении этой надо сказать сложной задачи возникло множество трудностей, например разработка материалов, масел и тому подобное.
Изначально автомобили КамАЗ были укомплектованы моторами, которые сертифицировались по нормам «Евро-1» серии 7405, а также 7406. Двигатели оснащались механической коробкой передач (МКПП): 5 ступеней у КамАЗ-5350, 8 ступеней у КамАЗ-6350. Некоторые грузовики этой же марки оснащались 16 ступнями КПП, но в основном это были гражданские грузовики.
В 1999 году КамАЗы семейств «Мустанг» были взяты на вооружение в Министерство Обороны и в МЧС Российской Федерации, где стали основным автомобилем. Но к сожалению, в связи с кризисом «Мустангов» долгое время не собирали.
Автомобили марки КамАЗ-6350 стали усовершенствоваться. В автомобиле данной серии доработали шасси, тем самым появилась возможность использовать разные кузова, которые можно было менять. Также, на крыше установили люк. Гарантийный пробег производители увеличили до 45 тысяч километров.
В 2003 году разработчики обновили двигатели. Теперь они оснащались моторами мощностью 360 л.с, которые соответствовали нормам «Евро-2». Экономия топлива грузовика в работе увеличилась на 15-20%. Также, двигатели были укомплектованы новыми системами запуска, при котором двигатель смог запускаться при температуре до -50 градусов по Цельсию. В линейке появилась автоматическая коробка передач.
Техника военного типа стала оснащаться бронированными корпусами, в целях защитить экипажа от попадания пуль и лёгких осколков от снарядов. Класс уровня защиты составлял 3 и 5 «А» — по средствам наружного и скрытого бронирования.
Самая первая партия, которая составила 7 автомобилей и изготовлена по приказу министра Обороны Российской Федерации в 2003 году. В этот же момент были созданы ещё 30 автомобилей гражданского типа. С тех пор производитель выпускает по 9 автомобилей-вездеходов КамАЗ в месяц.
2015 Кирилл Кубинка для Новости 94
Посмотрите пожалуйста ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ СЕМЕЙСТВА МУСТАНГ. МОДЕЛИ 6350/63501/6450 (для перехода нажмите эту строчку или картинку, откроется в новом окне)
Похожие Записи
Один ответ на Автомобили КамАЗ: история разработки, факты и многое другое
« Шины низкого давления на УАЗ Вездеход по исследованию Марса Opportunity скоро пройдет марафон »
Всю жизнь езжу на камазах, очень надежные маштны и проходимые, конечно есть минусы но маленькие и если их знать то можно заранее контролировать