Але-гатор. UTV амфибия
CAMI (Cool Amphibious Manufacturers International) LLC строит автомобили и автобусы амфибии с 1998 года, когда она создала свою первую амфибию на основе армейского вездехода LARC времен конца 50-х прошлого века, пришедшего на смену DUKW-353, десантной амфибии Второй Мировой Войны (на них войска Союзных армий высаживались в Нормандии), чтобы облегчить семейный бизнес по прокату гидроциклов. Основной работой машины стала функция спасателя при поломке гидроцикла на воде. После переоборудования вездехода-амфибии LARC, большинство людей, хотели кататься именно на нем (демилитаризованном LARC), чем на гидроциклах, так на свет появился новый бизнес.
Совсем недавно компания CAMI добавила в свой ассортимент гибридный дизель-электрический Hydra Gator, пятую единицу техники в линейке амфибий выпускаемых два десятка лет.
В отличие от предыдущих четырех машин, уже успевших завоевать признание на пяти континентах (все конструкции CAMI собственной разработки, хотя некоторые созданы с использованием колесных доноров), самый дешевый из которых стоил от 275 000 долларов США, Hydra Gator продается по цене «всего» $60 000, и хотя он не может быть зарегистрирован для использования на дорогах общего пользования в Соединенных Штатах, крошечный 4X4 может поехать/поплыть куда угодно, направление выбираете Вы.
Отсутствие сертификации в качестве самоходной машины — это проблема для Американского рынка продаж. Например при поставе за границу продавец рекомендует получить покупку в разобранном состоянии (как машино-комплект), и ставить его на учет как «единственный экземпляр» или поставить на учет в России. Ввезя новую игрушку на физическое лицо для личного пользования, Вы без проблем встанете на учет в Госгортехнадзоре, так как на таможне Вам на 99% выдадут ПСМ (Паспорт Самоходной Машины) как на UTV амфибию, благо скорость на воде небольшая и постановка на учет как плавсредство ей не полагается, даже быстроходный Quadski регистрируют как самоходную машину-амфибию.
Гибридная дизель-электрическая (как на подводных лодках) силовая установка с трехцилиндровым двигателем объемом 953 куб.см, приводящим в движение полноприводную трансмиссию, и два тяговых электродвигателя мощностью 4 кВт, работающих от генератора и аккумуляторных батарей, обеспечивающих работу водных винтов, предлагают пилоту-матросу неплохие характеристики для покорения стихии.
В воде можно полностью бесшумно идти на электротяге за счет аккумуляторов или запустить дизельный двигатель, чтобы мощный генератор переменного тока мог подавать энергию на электродвигатели, значительно расширяя диапазон применения.
Гильям утверждает, что эффективности шин с высокой тягой в качестве миниатюрных лопастных колес системы AWD, можно также использовать для приведения Hydra Gator в движение на воде со скоростью 3,5 км/ч без включения электродвигателей, при использовании полного привода колес и электродвигателей максимальная скорость составляет около 12 км/ч.
Поскольку конфигурация Hydra Gator является гибкой и не окончательной, можно заказать как необходимую емкость аккумулятора, так и размер бака для дизельного топлива. В стандартной комплектации аккумуляторы позволяют ему работать в электрическом режиме от 30 до 45 минут, но есть достаточно места для установки аккумуляторов, для трехчасовой работы на электричестве.
В качестве альтернативы, если вы планируете проводить больше времени на суше, чем на воде, 22 литровый дизель-бак может быть увеличен, чтобы вместить более 100 литров топлива, предлагая расширение дальности как на суше, так и на воде за счет генератора и колес.
Пять посадочных мест, 550 кг полезной нагрузки, доступная цена и Giljam ожидает, что Gator станет самой продаваемой амфибией компании.
«Мы построили Gator для удовлетворения потребностей многих людей, которые запросили такое устройство, и многие из них — это коммунальные компании, геологи, пожарные службы, управление лесами, геодезия, экологи, правоохранительные органы и поисково-спасательные службы быстрого реагирования, другие организации и конечно частные лица.
«Для каждого нашего запроса мы думаем, что существуют тысячи организаций с особыми потребностями в таком транспортном средстве, чтобы помочь им справиться с недоступностью лесов, тундры и болот».
«Мы ожидаем, что вскоре выпустим сотни Gators, потому что это такое универсальное решение — и это за пределами очевидного рынка исследователей бездорожья».
март 2019. Евгений Агеев для вездеход-снегоболотоход.рф