Амфибии Бундесвера
Компания EWK занималась металлургией и считалась одной их крупнейших производителей плавающих вездеходов на колесах. Фирму основали в 1864 году, а к выпуску самоходных автомобилей для военных целей EWK приобщилась в 1954 году. Именно тогда по проекту инженера Жиллуа наладили производство одноименных паромов для немецких войск.
В Бундесвере с руководством компании был заключен контракт на изготовление паромного парка на базе этого парома. Затем этот парк стал единственной возможностью для быстрого наведения переплав. Первые прототипы паромов стали появляться в 58 году, а уже в 63 их приняли на вооружение. Собирали технику во Франции.
Паром от EWK это не что иное, как амфибия весом в 8 т. С несущим легким корпусом и кабиной для четырех человек. Грузовая платформа оснащалась поплавками из алюминиевого сплава, которые раскладывались при спуске машины на воду.
На корме были установлены монотопливные восьмицилиндровые 12,7 литровые агрегаты «Дойц» мощностью в 178 л.с. Один их них был в одном корпусе с 6-ступенчатой КПП, а также двухступенчатой раздаточной коробкой, оснащенной межосевым дифференциалом. Он служил в качестве привода ведущих и управляемых колес, а также винтов. Второй мотор отвечал за работу винта. Силовые установки были взаимосвязаны. Колеса комплектовались покрышками диаметром 20 дюймов, а системой регулируемой подвески и гидравлическим приводом.
82 год ознаменовался для компании заказом на конструирование 100 тонного парома М3, в котором просматривалась концепция М2. В 92 году компания получила заказ на поставку 64-х экземпляров. Среди нововведений улучшенный корпус, двигатель в 343 л.с., шестиступенчатая АКПП, водометные движители. Машина удерживала скорость до 80 км/ч на сухой поверхности, а в воде могла передвигаться до 14 км/ч. Если сравнить М3 с М2, то инженерам удалось существенно сократить время наведения моста. Также снизилась масса парома.
Посмотрите статьи об отечественных Плавающих транспортерах (нажмите на название): К-61, ЗИС-485, ПТС-1, ПТС-2, ПММ.
Для того, чтобы содержать паромные переправы в безопасности, инженеры EWK разработали плавающие машины для разведки и огневой поддержки. Первой такой машиной был бронетранспортер АТАК, изготовленный в 66 году. Он оснащался 170 сильным агрегатом и оружием. Далее, в 78 году появляется плавающая машина для частей инженерной разведки APE.
В 60х годах EWK принялась за выпуск пожарных амфибий, которые использовались для защиты и патрулирования берега. Модели были полностью унифицированы с конструкцией паромами версий М2. Амфибии оснащались 285 сильным двенадцати цилиндровым «Дойц», двумя гребными винтами для передвижения по воде.
В продолжение концепции амфибий стал многоцелевой водоплавающий грузовик EWK «Бизон». «Бизон» оснастили мощным 8-циллиндровым «Дойц» мощностью в 320 л.с., АКПП на 6 ступеней, боковые емкости для удержания на воде. Вес «Бизона» составлял 15 т. Амфибии «Бизон» могла удерживать скорость до 80 км/ч по шоссе, а на воде – 12-15 км/ч. «Бизон» выпускался единичными экземплярами вплоть до 91 года.
В 2002 году военное подразделение EWK вошло в состав “Дженерал Моторс”.
январь 2016. Виктор Петербургский для Новости 94
Похожие Записи
Один ответ на Амфибии Бундесвера
« Мастер Муд… «Да у него мотор в трое» — Копытин, водитель Фердинанда »
Интересные решения положительной плавучести у машины с надувными баллонами, как собственно и самоходные пантоны с раскладными поплавками