Сухопутный корабль ЗИС-485
Армейская колёсная амфибия, известная под аббревиатурой БАВ. Внешне был практически идентичной копией транспортёра DUKW—353 от Американских янки. Основой вездехода является сварная герметичная конструкция корпуса с заездным, откидывающимся бортом сзади. Подвеска БАВ была зависимого типа, что было логичным решением для трёхосной полноприводной машины. Двигатель был позаимствован от БТР—152 и закреплялся на лонжеронной раме.
Автомобиль был известен своей плавучестью, благодаря соединённому с трансмиссией гребному винту и получил прозвище «сухопутный корабль». Машина—судно без затруднений преодолевала даже морские заплывы при волнении три балла. По сравнению со своим американским собратом, большой водоплавающий вездеход отличался большей величиной полезной нагрузки, позволявшей перевозить артиллерийские орудия средних калибров или целый взвод пехотинцев. Наличие лебёдки и аппарелей позволяло производить погрузку на борт техники за считанные минуты. Односкатные задние колёса давали прибавку к проходимости. Ну а главной отличительной чертой стала централизованная система регулировки давления воздуха в камерах шин. Главный конструктор Виталий Грачёв очень гордился этой системой. Все эти достоинства сделали БАВ одной из верных «рабочих лошадок» на десять лет (1951—1961). За это время было выпущено 2068 амфибий данного типа, пока амфибию не заменили знаменитые БМП и БТР—60.
Шестицилиндровое «сердце» амфибийного бронетранспортёра расположилось в передней части рамы. В трансмиссии на каждый мост были предусмотрены отдельные раздаточные карданные валы. При этом модернизаций не претерпели только мотор и подвеска, так и оставшиеся такими же, как на грузовиках системы ЗИС, ставших для БАВ «донорами». В вездеходе стояли и центробежные помпы на случай аварийного затопления автомобиля в бою.
Модернизацией среднего бронетранспортёра стала модель 485А. От прототипа она отличалась шинами увеличенного диаметра и изменёнными воздуховодами колёс. Ведущие мосты получили гидропмневматические тормоза. Инженеры также переделали заднюю подвеску и форсировали силовой агрегат, получивший дополнительные 10 л.с. В дальнейшем появился БАВ—Б, оснащённый однодисковым сцеплением, новой раздаточной коробкой и улучшенной тормозной системой. Несмотря на скорое списание, в армии они частично оставались вплоть до начала 90—х, а часть из них была передана в частные руки: фермерам, геологам и спасателям.
сентябрь 2015. Костин Константин Александрович для Новости 94
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)
для чтения других интересных статей по этой теме.
Похожие Записи
« Монстр советской эпохи — МАЗ-7904 Ворошиловец! Сверхтягач для Сталина! »