В чешуе, как жар горя, 353 богатыря
К началу 1942 года американское военное руководство ощутило потребность в большом плавающем автомобиле, потому что запланированная высадка союзнических войск в Северной Африке была уже не за горами. Необходима была машина, которая смогла бы загружаться личным составом и необходимым имуществом прямо у борта какого—либо транспортного судна, переправлять это по воде, а затем ещё и самостоятельно выбираться на место высадки. За основу взяли шасси от армейского грузовика GMC CCKW—353 6х6, который к тому моменту находился в массовом производстве. Компания Marmon Herrington взялась за проектирование компоновки нового автомобиля—амфибии и справилась весьма успешно с этой задачей. Также она разработала множество важных элементов для вездехода, например, водный движитель. Корпус амфибии и внешний дизайн создавала другая компания, Sparkman and Stephen.
В итоге, родился GMC DUKW—353. Промышленное производство смогли наладить весной 1942 года. Однако осенью вездеход претерпел первую модернизацию: в конструкцию транспорта ввели автоматическую систему поддержания и регулировки давления воздуха в колесах. Она улучшила проходимость амфибии по песку и грязи, потому что из—за несвоевременной регулировки давления в шинах ощутимо изменялось давление на опорную поверхность. Кузов машины оснастили переборками разделяющими его на три части для большей живучести, а именно носовую, управления и корму. В носу размещался радиатор и двигатель, к которому вели два специальных люка. За двигательным отсеком находился пост управления, где размешались шофер и его помощник либо командир. При необходимости сверху можно было натянуть тент, а на некоторых машинах была возможность установки крупнокалиберного пулемета Browning M2. Бензиновый двигатель мощностью в 91,5 лошадиной силы мог разогнать DUKW—353 по суше до максимальной скорости 80 километров в час, а по воде до 10 километров в час. Грузоподъемность автомобиля колебалась в зависимости от места его применения. Опять же на суше он мог транспортировать 2429 килограмм, а по воде – 3500. Длина машины составляла 9,45 метров, ширина – 2,49 метров, а высота (без учета пулеметной установки) – 2,69 метров.
В армии США вездеход—амфибия получила прозвище Duck и находилась на службе инженерных полков, а также подразделений амфибийно—инженерного командования. Преимущественно DUKW—353 использовались при проведении различных десантных операций на Тихом океане. Амфибия поставлялась в Великобританию и Советский Союз. Советские DUKW—353 приняли участие в освобождении Восточной Европы и боях за Маньчжурию. Всего же с 42 по конец 45 произведено 21247 вездеходов. На данный момент некоторое количество Duck(ов) используется как в американских государственных учреждениях, так и в коммерческих целях.
сентябрь 2015. Евгений Агеев для Новости 94
Читайте пожалуйста статьи о похожих КОЛЕСНЫХ КОРАБЛЯХ:
Вездеход-амфибия LARC-5
ГИББС PHIBIAN — СТАВКА НА СПАСАТЕЛЕЙ, ВОЕННЫХ, ПОЛИЦИЮ
ЗЕМНОВОДНЫЕ — QUADSKI И QUADSKI XL ОТ GIBBS SPORTS AMPHIBIANS — БОЛЬШАЯ СКОРОСТЬ НА СУШЕ И ВОДЕ
СКОРОСТНАЯ АМФИБИЯ С БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ — PHIBIAN ОТ GIBBS AMPHITRUCKS, БИРМИНГЕМ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
HUMDINGA GIBBS — ВЕЗДЕХОД, АМФИБИЯ И Т.Д. И Т.П
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)
для чтения других интересных статей по этой теме.
Все что нам поставляли америкосы как «помощь» они поставляли только из корыстных побуждений. Этот народишка жадный до одури и за три копейки удавится любой. Не, с виду они конечно все такие добрые, как дела чем помочь, а в мыслях — денег дай… ну или какая другая польза чтоб была