Шины низкого давления и их особенности
Шины низкого давления используют путешественники, рыбаки, военные, геологоразведчики, охотники. Такая конструкция колес выпускается на специальных заводах, однако, иногда их делают самостоятельно.
Шины такого типа отличаются низким давлением, поэтому внешне они напоминают огромные подушки, на которых движется транспортное средство. Контакт с дорогой достаточно большой, поэтому давление на грунт минимизируется. В этом случае гарантируется отличный внедорожный эффект.
Несмотря на то, что давлении на грунт снижается, степень сцепления остается хорошей, поэтому водитель может быть уверен в своем автотранспорте, который будет с легкостью двигаться по грязи, лужам и болоту. Большинство транспортных средств, оснащенных шинами низкого давления, характеризуются водоотталкивающими качествами, а иногда положительной плавучестью.
Разновидности шин
Шины такого плана классифицируют на широкопрофильные, арочные, пневмокатки, тороидные.
Арочные шины
Эти шины имеют структуру, которая предназначена для езды по бездорожью. Как правило, их устанавливают на ведущие колеса. Диски для них оснащены боковой поддержкой. Такие шины являются широкопрофильными. Внешне они напоминают бочонки и абсолютно не похожи на обычные колеса. Их рабочее давление достаточно низкое — от 0,05 до 0,14 МПа.
Тороидные шины
Используются как в бескамерном, так и в камерном исполнении. Имеют усредненный профиль. Шины такой конструкции относятся к самым распространенным вариантам.
Широкопрофильные шины
Имеют овальный профиль. Могут функционировать с постоянным и переменным давлением. Они могут быть оснащены одной или несколькими беговыми дорожками. Широкопрофильные шины используются для транспорта с повышенной грузоподъемностью. Их главное преимущество — это уменьшенное сопротивление качению.
Пневмокатки
Оснащены П-образным профилем. Протектор отличается структурой невысоких грунтозацепов. Зачастую они расположены друг от друга на большом расстоянии.
Шины низкого давления своими руками
Перед тем как начать делать шины своими руками, следует выбрать соответствующий исходный материал. Необходимо приобретать качественные покрышки. Идеальный вариант—это шины от сельхозтехники, промышленных вездеходов, авиатехники.
Для того чтобы преобразовать серийную обычную шину в модель низкого давления, ее следует облегчить, поэтому нужно убрать остатки слоев боковин и протектора. Этот процесс носит название «обдир».
Затем шину нужно хорошенько вымыть и разметить. Далее необходимо сделать вырез на уровне бокового корда. Последний перекусывается и извлекается.
Кроме этого, необходимо сделать прорезку боковины от протектора до самого корда. Важно чтобы глубина соответствовала уровню залегания первых его кругов. Для этого желательно применять хозяйственный резак, который будет гарантировать максимально ровный прорез. Затем следует взять кусачки и оторвать «клык» от основания и тянуть его, слегка отрывая от главной части покрышки. Желательно совершать обдир системой блоков, лебедкой, так как он предполагает определенные трудности.
Когда работа окончена, нужно осмотреть, нет ли на крышке повреждений и лишних надрезов.
После этого следует браться за диски.
апрель 2015. Тихан Александр для Новости 94
Похожие Записи
Один ответ на Шины низкого давления и их особенности
« Вездеход Opportunity продолжает свою работу Кролик вездеход Yutu открыл новые тайны Луны »
У этих шин основная проблема — прокол, и попробуй поменять ее в полевых условиях, нив одной рекламе Вам про это не говорят, показывают только как здорово они едут… А проколоться можно о сучек на упавшем дереве, острый камень или разбитую бутылку