Комсомолец — молодец

Авг 10 • Видео Вездеходов, Военные, Гусеничные, Советские Вездеходы • 5133 Просмотров • Комментарии к записи Комсомолец — молодец отключены

“Рождение” артиллерийского тягача “Комсомолец” состоялось в 1936 году. Процессом руководил Астров Н.А., занимавший должность главного конструктора. Транспорт получил заводской индекс А-20 (также 020).
Тягач имел корпус, сваренный из бронированных листов. Их толщина попадала в промежуток от 7 до 10 миллиметров. Такая броня хорошо защищала от мелких осколков снарядов, а также от пуль из винтовок экипаж транспорта. В роли последнего выступал командир-стрелок и водитель.
Наводчик располагал дополнительным вооружением. Это был танковый пулемет. Решение о его внедрении было взвешенным, поскольку артиллеристы в ходе действий могли вступить в прямой контакт с противниками на переднем фланге. Сверху были расположены 2 люка. Спереди, по бокам присутствовали щитки, которые можно было откинуть в любой момент. Они предназначались для смотровых щелей. Позднее была произведена замена на пулестойкие блоки под названием “триплекс”.

Комсомолец - молодец. Самоходная артиллерийская установка ЗиС-30 на базе тягача Т-20 Комсомолец

Комсомолец — молодец. Самоходная артиллерийская установка ЗиС-30 на базе тягача Т-20 Комсомолец

Моторное отделение располагалось за кабиной. Стоит упомянуть, что в этом плане конструкция у “Комсомольца” и “Пионера” схожа. Речь идет не только о расположении в задней части, но и о том, что мотор разворачивали маховиком вперед. Эту часть прикрывал бронированный капот, имевший откидные крышки. Перегородка отделяла ее от грузового отделения. Которое, к слову, было оснащено продольными сидениями, рассчитанными на 3 места.
Последние поворачивались наружу, образовывая своеобразную платформу, нередко используемую для перевозки снаряжения и боезапасов. Внутри солдаты садились спиной к спине. Чтобы хоть как-то укрыться от дождей, предусматривалось крепление закрытого тента, имевшего окошки. С ним высота достигала более 2 метров.
Ход обеспечивался четырехцилиндровым двигателем М-1 карбюраторного типа. Его мощность – 50 лошадиных сил (порядком 37 кВт). Рабочую систему дополнял карбюратор “Зенит” и экономайзер.
Чтобы завести мотор, использовали заводную рукоятку и электростартер МАФ-4006. Система зажигания состояла из бобины ИГ-4085, а также распределителя ИГФ-4003. Чтобы обеспечить охлаждение, вентилятор забирал воздух при помощи боковых заборников, расположенных над гусеницами. Из-за этого происходил быстрое нарушение работы двигателя, поскольку в сухую погоду он интенсивно загрязнялся.
Модифицирование помогло перенести воздухозаборники на другое место. Они были установлены между сидениями. Там было гораздо чище, поэтому проблему отчасти удалось решить.
Дублированное управление у командира-стрелка разрешало повысить живучесть машины. Военные годы показали практичность этого решения, когда водители погибали. Бензобак вмещал 115 литров горючего. Имелись и расходные баки. Их объем варьировался (в зависимости от того, что это была за серия) от 3 до 6,7 л.
Коробка передач имела четырехступенчатый вид. Демультипликатор взял от трехосного ГАЗ-ААА. Он удваивал трансмиссионное количество ступеней. Так складывалось два диапазона. Первый – тяговый, второй – транспортный. А вот от Т-38 взяли все остальные агрегаты. Это поддерживающие катки, ведущие звездочки, а также бортовые фрикционы.Тележки обладали компактной подвеской на рессорах. Катки попарно блокировались. В итоге, гусеничные обводы в высоту стали значительно ниже. Расчет себя вследствие этого чувствовал себя комфортнее.
В первое время при эксплуатации опорный каток, располагавшийся сзади, одновременно был направляющим колесом. Но тележки нередко опрокидывались, а установка ограничителя никак не повлияла на это. Поэтому было принято решение добавить отдельно колесо. Бесшумная гусеница, резинотросового типа также не оправдала себя, поскольку она довольно часто слетала.
Электрическое оборудование принадлежало к однопроводным схемам. Напряжение в сети на борту было всего 6 В. Источниками питания выступали аккумуляторы серии ЗСТЭ-100. Дополнением шел генератор ГБФ-4105. Его мощность составляла от 60 до 80 Вт.В 1937 году были проведены испытания. Они показали, что транспорт можно принять на вооружение, но для этого необходимо устранить все недоработки. Скорость, которую развивал “Комсомолец”, попадала в диапазон от 15 до 20 километров в час. На бездорожье она сокращалась вдвое. Машина беспрепятственно проходила брод глубиной 0,6 м.Подниматься в гору можно было при уклоне 45 градусов (два человека, полная заправка, отсутствие прицепа). При полном наборе максимально возможный уклон подъема был скромным: всего 18 градусов.
Положительным моментом был радиус поворота: движение происходило практически на одном месте. Но минусом являлось техническое оснащение. Двигатель быстро выходил из строя из-за перегрузок: прокладки пробивались, шатунные подшипники стирались. Но альтернативы в то время не было.
Непригодность приспособлений буксира была устранена путем установки резинового амортизатора. Траки стали изготавливать из специальной стали, что позволило повысить срок службы гусениц. Блокировка в КП исключала самостоятельное выключение передач. Съемные шипы крепились для устранения пробуксовки на льду. Для этого в комплекте поставлялись болты.

август 2015. Чеботарёв Евгений Андреевич для Новости 94

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »