АТС-59Г - Жертва конверсии

Сундук или жертва конверсии

Фев 2 • Военные, Гражданские Вездеходы, Гусеничные, Советские Вездеходы • 8600 Просмотров • Комментарии к записи Сундук или жертва конверсии отключены

Происхождение

Средний артиллерийский тягач, популярность которого пришлась на 197080 годы. После сокращения количества буксируемых орудий началась передача военных вездеходов в народное хозяйство. АТС59Г был разработан и производился Курганским машиностроительным заводом. Это транспортное средство на гусеничном ходу с передним расположением ведущих катков. Двигатель располагается продольно в средней части корпуса.

Великая Отечественная война подталкивала все воюющие сторонык развитию специальной техники, а после войны эта работа перешла на новый виток гонки технологий. АТС59 стал воплощением главных качеств, которые видели в нём артиллеристы: скорости и грузоподъёмности.

Челябинский тракторный завод стал важнейшим предприятием по разработке новых образцов вспомогательной военной техники. Опытный образец обозначался кодом 712. Работа над ним началась в 1948 году под руководством выдающегося конструктора М.Ф. Балжи а также ряда разработчиков отдельных узлов и агрегатов. Первые три образца были готовы уже в 1950 году.

Естественный отбор

С 1950 по 1953 год экспериментальные артиллерийские тягачи проекта 712, которые и дали начало АТС59Г проходили испытания в условиях, приближенных к боевым. Инженерам удалось увеличить среднюю скорость вездехода с полной нагрузкой до 22 км/ч. Также тягач показал хорошие характеристики при преодолении уклонов, рвов и водных преград глубиной не более 1,5 метровТаким образом «проект 712» приняли на вооружение под обозначением АТС.

Описание конструкции

Основой конструкции АТС59Г стала длинная рама на лонжеронах. В ходовой части нового вездехода решили использовать множество катков малого диаметра, что в сочетании с эластичной подвеской на торсионах давало равномерное распределение массы по всей длине гусениц и повышение тяговосцепных свойств движителя. Силовым агрегатом сделали танковый двигатель с достаточным запасом мощности. Весь  орудийный расчёт размещался в одной кабине с экипажем тягача, а двигатель располагался под кабиной.

Механизм поворота включал в себя двойной дифференциал, который в отличие от классических бортовых фрикционов меньше изнашивал тормозные механизмы. Благодаря такому техническому решению скорость маневрирования  существенно возросла. Силовой агрегат обладал системой смазки с сухим картером, гарантировавшей устойчивую работу мотора в разных климатических условиях. Сцепление применялось сухое двухдисковое с главным фрикционом.

Тягач АТС, получивший неофициальное прозвище «сундук», успешно применялся в артиллерийских соединениях Советского Союза и некоторых его союзников. На базе этого вездехода создан автозаправщик АТСТ а также шасси системы залпового огня БМ14, несколько позже к ним добавились бульдозер и прокладчик железнодорожных путей.

Существовал и буксир седельного типа АТС59С, у которого стандартная грузовая платформа заменена на посадочное седло.

январь 2015. Костин Константин Александрович для Новости 94

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »