Аэроволга Ла-8Л
Первые самолеты-амфибии представлялись своим современникам футуристичными изделиями из будущего, хотя уже в 50-х годах их создание велось полным ходом. Апофеозом той эпохи стала работа известного и одиозного миллиардера и конструктора Говарда Хьюза, который создал самолет “Геркулес” – один из наиболее крупных летательных аппаратов не только своего времени, а и в истории вообще. Уже тогда предполагалось, что они будут использоваться при военных и спасательных операций, а также для чартерных передвижений в недоступные точки земного шара. Амфибии позволяли садиться там, где об аэропортах испокон веков не слышали: на берегах необитаемых островов, в море и так далее.
Российский сегмент подобных машин также представлен в мире довольно сильно: многие компании, удачно развив наследие советской эпохи, начали продвигать собственные разработки на международный рынок. Наиболее удачливой стала компания “Аэроволга”, создавшая множество машин с уникальным соотношением цены и характеристик. Наиболее известной моделью компании у заказчиков стала компактная Ла-8Л. Наибольший интерес разработка представляет для заказчиков из Юго-Восточной Азии и островных государств. Уже заключены договора на поставки нескольких экземпляров в Индию, Казахстан, Сирию, Филлипины и другие страны. Также заказы на них у предприятия имеются от различных компаний на Сейшелах и других островах этого региона.
Амфибия умеет садиться на воде при волнах до 4 баллов, обладая перелетной дальностью в пять тысяч километров. Также летательный аппарат располагает довольно скромной длиной для разбега: взлетно-посадочной полосы или участка воды в полкилометра будет вполне достаточно для удобного подъема. Ла-8Л способен перевозить до семи пассажиров или более двух тонн полезной нагрузки, равномерно распределенной по салону. Также созданы модификации с увеличенными винтами и немного большей мощностью двигателя, которые имеют цену на 10-15% выше описываемой модели.
Потенциал Ла-8Л высоко оценен сотрудниками МЧС и ФСБ России, но пока до закупок и контрактов дело не дошло – бюджет ведомств не позволяет рассчитывать на скорейшее использование перспективных машин-амфибий пока еще далеко. К тому же, компания начинает работать и на пассажирские перевозки: уже разрабатывается абсолютно аналогичная внешне модель СА-21, в которой пассажировместимость составляет уже 19 человек.
Аэроволга Ла-8Л – пример модели, которая удачно сочетает в себе невысокую стоимость, универсальность и отличные летные характеристики. Многие катаклизмы, требующие гуманитарной помощи, очень нуждаются в подобных средствах их доставки. Пограничники также не прочь использовать Ла-8Л для своих целей: обследование обширной линии морской границы может не обойтись без машины-амфибии и сэкономить огромные средства. Осталось лишь дождаться начала использования самолета в России, которое вполне возможно через пару лет.
май 2016. Дмитрий Сушинский для Новости 94
Похожие Записи
« Беркут-8 от Тюменского завода вездеходной техники Суперкары Бонда курят в сторонке »