Нерпа 600 на 630
Аэролодки Нерпа 600 и Нерпа 630 – современные решения для передвижения по воде и льду на высоких скоростях. Оба вездехода способны развивать скорость не менее 100 км/ч на снегу и 75 км/ч на воде, чего будет достаточно для большинства задач. Применение новых двигателей на дизельном топливе, принадлежащих к серии ISBe позволяет решить множество проблем, которые присутствовали в предыдущих модификациях компании: теперь расход топлива составляет около 40 литров в час – достаточно мало, если сравнивать с зарубежными аналогами. Также заявлена повышенная морозостойкость силовых агрегатов, но на существенный прирост по этому показателю полагаться не приходится.
Внутри применяются две электро цепи: на 24 и 12 вольт. Первая предназначена для питания стартового обогрева двигателя, а вторая – для приборов внутри аэросаней. Система запуска силовой установки на морозе показывает не лучшие результаты, а аккумулятор на 95 ампер в час может «сесть» очень быстро, особенно на морозе, для которого предназначены данные устройства.
Ключевые различия между моделями состоят в предназначении: модель под номером 600 является пассажирской, а 630 предназначена для грузовых перевозок. Стоит отметить, что в «шестисотке» салон имеет достаточно скромное убранство, а сидения многими пользователями признаны откровенно неудобными – это плата за полмиллиона рублей разницы в цене. И это при том, что пассажирская версия даже при максимально сложных условиях передвижения сможет проезжать не менее 10 часов.
Многие нарекания касаются теплоизоляции, которая имеет заявленную толщину в 50 миллиметров и не обеспечивает должного комфорта. По заявленным производителем характеристикам модели Нерпа 600 и Нерпа 630 предназначены для эксплуатации при морозах до -50 градусов по Цельсию, но уже при -30 в салоне становится очень холодно. Само собой, предлагается установка дополнительного утепления, но стоит оно довольно дорого. Такой подход – яркий пример желания производителя побольше выручить за, казалось бы, обязательные услуги. Лишний раз подтверждается на моделях Аэросаней Нерпа 550/650 и «младших» Нерпах 300/350.
Негативным является и уменьшение емкости баков для топлива в грузовой модификации – она снижена на далеко не скромные 200 литров: с 500 до 300, т. е. практически в два раза. Многим 7-8 часов езды может оказаться недостаточно, если речь идет о передвижении по сложному рельефу, то она преодолеет всего лишь 350-400 километров. Согласитесь, расстояние для необъятной России просто «детское» особенно в Сибири, на Дальнем Востоке или Северных регионах.
Смущает также и высокая стоимость обслуживания и самих деталей, которые при непрерывной эксплуатации будут «вылетать» с завидной периодичностью. К примеру, пластиковая защита бортов в 630-й модели обойдется в почти 60 тысяч рублей, а дополнительный бензобак – в 50 тысяч. Сама стоимость решений также была довольно нескромной: за пассажирскую модификацию просят 3 миллиона рублей, а за грузовую – 3,6 миллиона. Стоит напомнить, что это базовая комплектация, где много вещей урезано для продажи «дополнительных» услуг типа бензобака с датчиком уровня, хотя по логике вещей его нетрудно было установить и в стандартную модель. При использовании всего необходимого «тюнинга» итоговая цена снегоболотохода получается от 7 млн. рублей! (и это в ценах 2015 года).
январь 2016. Дмитрий Сушинский для Новости 94
Похожие Записи
« Мотоциклисты — ценители времени! Итальянский вагон нападения »