Точку поставили в Брянске БАЗ-5921

Точку поставили в Брянске

Ноя 4 • Вездеходы Амфибии, Военные, На колёсах, Советские Вездеходы • 5417 Просмотров • Комментарии к записи Точку поставили в Брянске отключены

В 1968 году Советом министров СССР было издано Постановление о разработке линейки плавающих колёсных шасси для установки машины, которая будет способна передвигаться по любому типу дорог. Уже тогда Брянский Авто Завод (Брянский завод колесных тягачей) создавал вездеходы-амфибии, некоторые их элементы и стали основой нового БАЗ-5921. Шасси этой машины отличалось другой формой водоизмещающего корпуса. Двигательный отсек, в отличии от моделей-предшественников, располагался сразу за панелью управления. Сам же двигатель обладал более мощной охладительной и обогревательной системой и двумя радиаторами.
Колёса в шасси БАЗ-5921 были ведущими, а в шинах регулировалось давление воздуха с помощью централизированной системы. Для того, чтобы вездеход мог уверенно держаться и передвигаться на воде, производителями были установлены водомётные насосы, изготовленные по типу пропеллеров. Заслонки этих водомётов в сочетании со встроенными каналами, приводили в движение шасси. В машине предусмотрено наличие двух топливных баков, средний расход горючего во время езды по твёрдой почве достигал 40 л/100 км.
Дополнительно вездеход БАЗ-5921 комплектуется:
общеобменным ФВУ;
установкой отопления и вентиляции;
встроенной противопожарной установкой «Роса»;
разведочными и спецобработочными устройствами;
приборами ночного видения;
генератором, который обеспечивает функционирование спецоборудования,
автономным источником энергии;
при надобности – пожаровзрывобезопасными топливными баками;
комплектом бронирования некоторых отсеков.
БАЗ-5921 как составляющая ракетного комплекса
В своё время БАЗ-5921 использовался как основа для монтажа ракетного комплекса «Точка». В состав входила пусковая установка и заряжающий механизм. Она обладала вместительным объемом грузового пространства. Отсек двигателя располагался между грузовым отсеком и кабиной управления. В положении передвижения направляющая с ракетой находились в горизонтальном положении, а грузовой отсек с целью маскировки и сохранности груза закрывался парой створок. В боевой позиции створки раскрывались, а направляющая устанавливалась под необходимым углом. В задней части грузового отсека монтировалась подъемная рампа, где находились направляющие для запуска ракеты и механизм, который с помощью гидравлики регулировал угол возвышения.
Машина БАЗ-5921, груженная ракетной установкой могла успешно передвигаться по дорогам любой сложности. На шоссе максимальная скорость составляла около 60 км/ч., на просёлочной дороге – 40 км/ч., а по бездорожью вездеход ехал со скоростью до 15 км/ч. Водные пространства внедорожник преодолевал со скоростью 8 км/ч. при условии, что волнение воды не превышает 2 балла. Никакие самые жесткие климатические условия не могли стать преградой для езды этого снегоболотохода, даже несмотря на большой вес в 6 тонн. Армейская машина могла транспортироваться по железной дороге или на специализированных самолётах.
Шасси БАЗ-5921 являет собой пусковую установку ракетного комплекса. Это предусматривало собой размещение внутри машины четверых человек. Корпус имел клиновидную форму, небольшие окна прямоугольной формы из пуленепробиваемого стекла.

 октябрь 2015. Данила ВС для Новости 94

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »