Беркут-8 от Тюменского завода вездеходной техники
Грузовые платформы применяются еще с середины ХХ века для решения различных задач, связанных с транспортировкой оборудования, живой силы и провизии в необходимую локацию. Особой ценностью обладают вездеходные машины, которые используются в сфере добычи углеводородов и других полезных ископаемых, не говоря уже о предварительных экспедициях по геологической разведке. В СССР и России вездеходы всегда пользовались популярностью, так как здесь научные сотрудники, буровики и другие специалисты чаще других встречались со сложными климатическими условиями и пересеченной местностью. Именно в результате анализа спроса на грузовые платформы вездеходного типа на Тюменском заводе и приняли решение о конструировании машины Беркут-8 (по числу колес).
Основными преимуществами вездехода перед конкурентами является комбинация из крупных колес и высокого клиренса. Огромные покрышки выше человеческого роста с низким давлением обеспечивают лучшее сцепление с грунтом и по эффективности работы могут сравниться с гусеницами. Также проходимость увеличивается за счёт переламывающейся рамы, которая адаптируется к профилю преодолеваемой поверхности и позволяет решить проблемы с зависанием одного из колес над грунтом или болтом. Беркут-8 отлично подходит как для преодоления пересеченной местности, так и при штурме заболоченных территорий — в этом плане машина показывает небывалую универсальность. Также, снегоболотоход отлично ведет себя на снежных полях с любым уровнем осадков — за счет гусеничных обводов одеваемых прямо на колеса, даже полностью загруженная машина оказывает минимальное давление на поверхность (0,06 кг/см2). Затопленные или плавающие луга в период разлива рек также не будут представлять особой сложности для подобного устройства.
Следует отметить, что снегоболотоход Беркут-8 это копия вездехода Странник от компании «Норд-Авто». Оба экземпляра берут за основу внешний привод колеса по средствам дополнительного эластичного ролика который приводит в действие колеса на шинах низкого давления. Такое решение имеет как преимущества так очевидные недостатки. Например в случае падения давления в шинах ведущий ролик будет крутится в холостую, в при преодолении глинистых участков местности проскальзывание будет следствием налипания глины (неплохого смазывающего материала).
Спрос на Беркут-8 обусловлен относительно небольшой ценой за базовую комплектацию (но об этом позже), так как ни одно транспортное средство не может обеспечить достаточного потока груза, если не считать вертолетов. Последние же являются слишком дорогими в обслуживании и ремонте, потребляют значительно большее количество топлива, имеют значительно более низкую грузоподъемность. Также стоит учитывать, что использование вертолетов сопряжено с огромной зависимостью от погодных условий. Существует множество сценариев, при которых буровики или геологическая разведка останутся без соответствующего оборудования — Беркут-8 же такому влиянию не подвержен вообще. Машина развивает среднюю скорость до 10 километров в час по заболоченной территории, а также сможет порадовать вдвое большим показателем на снежной целине. Причиной такой динамики стал двигатель — 2.5-литровый турбированный дизель D4BF марки Hyundai. Стоит отметить развитую и отлаженную линию производства: каждый экземпляр «Беркута» изготавливается по индивидуальному заказу за срок не более полутора месяцев. Кроме того, каждому покупателю предоставляется трехмесячная гарантия на машину.
Из основных минусов можно назвать: низкое качество отечественных комплектующих — трансмиссии, ходовой, электрики; штучную сборку (возможно читатель увидит в этом плюс); продольную и поперечную раскачку на плаву…
Вернусь к цене вездехода Беркут, как я и говорил выше базовая цена машины не так велика в сравнении с аналогами, но! Для полной уверенности и комфорта следует доукомплектовать снегоболотоход необходимым минимумом, а это еще 500 000 рублей.
май 2016. Дмитрий Сушинский для Новости 94
Технические характеристики СБХ Беркут 8 | |
Вариант исполнения | Стандарт |
Двигатель | |
Тип двигателя | дизельный |
Марка двигателя | Hyundai D4BF |
Мощность, л.с. | 83 |
Объем, см/куб | 2500 турбированный |
Топливо | дизельное топливо |
Объем бензобака, л | 90+90+90 |
Охлаждение | жидкостное |
Расход топлива, л/час | 5,7 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая, 5-ти ступенчатая |
Раздаточная коробка (транспортник / гр. платформа) | ВАЗ 2123 / ГАЗ-66 |
Редуктора мостов | УАЗ |
Подвеска | Балансиры |
Привод | Роликовый |
Кузов | |
Тип кузова | фургон |
Рама | Сварная конструкция сталь |
Корпус | аллюминиевый |
Люк в переднем отделении | да |
Люк в заднем отделении | да |
Отопление | |
Переднее отопление | жидкостное |
Заднее отопление | жидкостное |
Количество пассажиров, чел. | |
Передняя секция (включая водителя) | 3 |
Задняя секция | 6 |
Масса, кг | |
Снаряженная масса | 2500 |
Полная масса | 3500 |
Осадка на слабонесущих грунтах и на воде, мм | |
С минимальной грузоподъемностью | 100…700 |
С максимальной грузоподъемностью | 200…750 |
Грузоподъемность на плотных грунтах, кг | |
Передняя секция | 300 |
Задняя секция | 700 |
Грузоподъемность на слабонесущих грунтах и на воде, кг | |
Передняя секция | 300 |
Задняя секция | 700 |
Скорость, км/ч | |
По дорогам общего пользования | 30 |
На воде | 4 |
Тяговое усилие | |
С минимальной грузоподъемностью | 1600 |
С максимальной грузоподъемностью | 1800 |
Шины | |
Ширина, мм | 530 |
Высота, мм | 1450 |
Количество | 8 |
Диапазон рабочих давлений в шине, кг/см2 | 0,2…0,5 |
Централизованная регулировка давления | из кабины водителя |
Гусеница | |
Длина, мм | 8000 |
Ширина, мм | 500 |
Количество | 4 |
Давление на грунт, кг/см2 | |
На колесах | 0,1 |
На гусеницах | 0,06 |
Эксплуатация | |
Диапазон температур эксплуатации | -30С…+30С |
Гарантийный срок | 3 месяца |
Стандартное оборудование | |
Лебедка на 4500кг тяги электрическая 12В, с одинарным тросом диаметр 8мм | |
Самоблокирующийся дифференциал переднего моста | |
Самоблокирующийся дифференциал заднего моста | |
Утепление передней и задней секций | |
Раскладное спальное место водителя | |
Сидения в заднем отделении на 6х человек | |
Раскладной столик (заднее отделение) | |
Дополнительный аккумулятор СТ-77 с электрической разводкой | |
Отопитель жидкостной заднего отделения с циркуляционным насосом |
Похожие Записи
Один ответ на Беркут-8 от Тюменского завода вездеходной техники
« Плохой вездеход MG-Trägerfahrzeug Daus 214 Аэроволга Ла-8Л »
Хорошо хоть движок догадались поставить корейский, а так по любому штучная техника, сломайся чего и все, ищи в поле токаря