«Никто кроме Нас»

Апр 7 • Вездеходы Амфибии, Вездеходы России, Видео Вездеходов, Военные, Гусеничные, Советские Вездеходы • 4410 Просмотров • Комментарии к записи «Никто кроме Нас» отключены

«Никто кроме Нас» — девиз Воздушно-Десантных Войск России (СССР)

Боевые машины десанта – важные элементы, без которых невозможно оперативное и эффективное развертывание мобильных войск. Первая БМД была создана в СССР еще в 60-х годах прошлого века, вместе с началом активной фазы Холодной войны. На тот момент вопрос, связанный с недостачей мобильного тяжелого вооружения, был еще открытым и программа по созданию мобильной машины для десантирования серьезно поддерживалась высшим руководством страны. До появления БМД-1 Советские десантники могли рассчитывать лишь на легкие минометы, гранатометы и стрелковое оружие, когда у стратегического противника уже были наработки в этой области.

По сути, Боевая Машина Десанта нужна для огневой поддержки, мобильности и защищенности бойцов десанта, однако такая машина должна обладать рядом особенностей: возможностью парашютного авиа десантирования (в том числе на малых высотах), высокой проходимостью, большой скоростью, вместительностью и положительной плавучестью как минимум до 2-3 баллов.

Основными самолетами, используемыми военными для подобных операций, были Ан-12 и Ил-76. Для комфортной погрузки и спуска на парашюте масса машины должна была находиться в рамках восьми тонн, не говоря уже о строгом соответствии по габаритам. Серьезной броней такая техника также не отличалась – в конце концов создатели остановились на катаном алюминии толщиной от 5 до 20 миллиметров. Такой слой защищал от попадания пуль, но от более серьезного оружия уберечь не мог. В сердце машины располагался двигатель модели 5Д20 мощностью 240 лошадиных сил. Скорость машины по дороге составляла внушительные 60 километров в час, а на пересеченной местности уменьшалась в полтора-два раза. На плаву она выдавала скромные, но достойные 8-10 км/ч. Запас хода позволял передвигаться по суше не менее трех сотен километров, а по воде – примерно втрое меньше.

Никто кроме Нас! БМД-1 - маловысотное десантирование

Никто кроме Нас! БМД-1 — маловысотное десантирование

Проходимость машины также была ее существенным достоинством. Благодаря скошенной грани спереди корпуса (элемент двойного назначения, при лобовом попадании  фугас, граната или снаряд небольшого калибра отлетали в землю)  и высокому дорожному просвету, БМП-1 легко справлялась со склонами до 32 градусов. Высота преодолеваемой вертикальной стенки составляла чуть менее метра, а 2.5-метровый ров давался машине без особых проблем. В качестве вооружения использовался автоматический гранатомет, пулемет, либо противотанковый комплекс (в более новых, модифицированных версиях). На базе легкой БМД-1 была создана БТР-Д, который также использовался воздушно-десантными подразделениями. К слову, сама БМД-1 при десантировании использовалась не так часто – в боевых конфликтах тех лет, руководство попросту не задействовало Ил-76, а Ан-12 вмещал в себя только одну БМП.

Никто кроме Нас! БМД-4М Садовница

Никто кроме Нас! БМД-4М Садовница

Появление новой модели не заставило себя ждать – в БМД-2 исправили массу недостатков, которые присутствовали у предыдущей модификации. Существенно доработали систему вооружения: теперь в нее входили 30-миллиметровая пушка или орудие 73 мм (в том числе на БМД-1), противотанковый ракетный комплекс и пулеметы ПКТ. Огневая мощь БМД-2 существенно превосходила БМД-1, но динамические характеристики и проходимость модели оставили на абсолютно том же уровне. Комплектующие от одной машины отлично подходили к другой: двигатель и трансмиссию  внедрили без каких-либо изменений. В России на вооружении до сих пор стоит около тысячи подобных машин. Они участвовали в большом количестве военных конфликтов: в Абхазии, Боснии, Афганистане, Чечне и Южной Осетии. Часть машин планируют модернизировать, установив новые системы наблюдения и усовершенствованный противотанковый ракетный комплекс Корнет”.

Никто кроме Нас! БМД-1, БМД-2, БМД-3

Никто кроме Нас! БМД-1, БМД-2, БМД-3

Разработка БМД-3 была начала в 80-х, а сама машина принята на вооружение непосредственно перед распадом СССР. Новая модель двигателя 2В-06-2 имела в своем распоряжении 450 лошадиных сил и позволяла существенно повысить динамические характеристики машины при тех же расходах топлива. На воде БМД-3 (как и БМД-4) передвигаются со скоростью до 10 км/ч при 3-бальном волнении, а по шоссе развивают не менее 70 км/ч. Проходимость машины немного урезали за ненадобностью, но на склонах машина показывала себя даже лучше, чем предшественницы – сказывалась новая база. БМД-4 стала лишь небольшой доработкой уже существующей версии: те же комплектующие, небольшое изменение формы корпуса, немного усовершенствованные системы вооружения. С точки зрения техники их стоит рассматривать как единый продукт, одна из версий которого имеет немного больше модификаций.

Большие перспективы имеет новейшая разработка – БМД-4М «Садовница», построенная на новой танковой компоновочной схеме и имеющая существенное количество отличий от других моделей. Боевая масса машины возросла до 13,5 тонн, а устройство стало способно нести даже 100-миллиметровую пушку. Двигатель новой серии УТД-29 располагает мощностью в 500 лошадиных сил, а потому в динамике БМД-4М не уступает вдвое более легким предшественницам. На вооружение машина еще не принята, но процесс тестирования и сертификации уже ведется полным ходом.

апрель 2016. Дмитрий Владимирович для Новости 94

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »