Богатырь-самосвал МоАЗ-7506
Могилевский автомобильный завод известен всему миру своими большими машинами. Речь идет об автомобилях под маркой БелАЗ, который повсеместно применяются на крупных промышленных объектах, где требуется перевозка большого количества сыпучего груза.
Но кроме проверенных марок, инженеры завода ведут постоянную работу над созданием опытных образцов грузовых автомобилей. Одним из направлением данных разработок является создание шарнирно-сочлененных самосвалов, которые отличаются наличием шарнирного механизма в области присоединения кузова к кабине, что позволяет увеличить маневренность автомобиля, простоту управления, надежность и снижение эксплуатационных затрат. Могилевский завод, входящий в состав Белаз-Холдинг, в 2014 году представил на суд общественности новые модели этого ряда, в числе которых вездеход МоАЗ-7506, средний из трех представителей семейства, имеющий грузоподъемность 36 тонн.
Самосвал МоАЗ-7506 разработан для применения в условиях различных климатических поясов, при этом отличительной особенностью данного автомобиля является возможность движения как по специального подготовленному дорожному полотну, так и по полному бездорожью при наличии грунтов отличающихся низкой несущей способностью. Это позволяет использовать самосвалы даже в условиях болотистой или песчаной местности. Основной задачей машины является перевозка сыпучих или насыпных грузов.
Шарнирно-сочлененные самосвалы обладают рядом конструктивных преимуществ, которые делают этот транспорт наиболее конкурентоспособным.
В первую очередь на данных машинах устанавливаются дизельные двигатели увеличенной мощности, которые способны обеспечить должную скорость самосвала и подъем под углом более 20 градусов, конечно не забывая о экономичности топлива. Поскольку самосвал может эксплуатироваться в условиях пониженных температур, то двигатель снабжен предпусковым подогреватель, обеспечивающим предварительный прогрев топлива и охлаждающей жидкости перед пуском двигателя.
Второй особенностью является гидросистема, которая изготовлена с использованием унифицированных элементов конструкции, что обеспечивает конструктивную простоту и предотвращает снижение мощности.
Гидромеханическая трансмиссия, включающая в себя шесть передач переднего и одну заднего хода, дает возможность в любой ситуации и при любом состоянии покрытия найти наиболее рациональный с точки зрения мощности режим движения автомобиля, что призвано не только облегчить управление, а также повысить безопасность во время эксплуатации самосвала. Сама коробка передач автоматическая.
Последним новшеством самосвала МоАЗ-7056 являются многодисковые тормоза, позволяющие увеличить скорость движения по склону на 20-25% посредством использования системы многодисковых масло-охлаждаемых тормозов. Также применение ММОТ снижает время срабатывания тормоза в несколько раз по сравнению с традиционной гидравликой. Все это положительно сказывается на безопасности и удобстве управления.
Самосвал МоАЗ-7506 – опытный образец, удачно прошедший все ходовые испытания и поставленный на поточное производство, который предназначается для транспортировки сыпучих грузов любой фракции при ведении строительных работ в случае полного отсутствия дорожного покрытия, а также в периоды межсезонной распутицы.
ноябрь 2016. Киблицкий Артем Русланович для Новости 94