Большие колеса для ШЕРП

Большие колеса для ШЕРП

Фев 3 • Вездеходы Амфибии, Вездеходы на шинах низкого давления, Вездеходы России, Вездеходы Фото, Гражданские Вездеходы, Интересно!, На колёсах • 23675 Просмотров • Комментарии к записи Большие колеса для ШЕРП отключены

Новый серийный болотоход

В Москве на выставке Moscow Off-Road Show 2015 появился новичок — компания ШЕРП презентовала одноименный снегоболотоход. Вездеход прошел ряд испытаний, и производитель приступил к штучному производству и продажам. Конструкция основана на применении шин низкого давления.

Однако ликование коллег журналистов не совсем понятно, практически идентичная конструкция от компании ТРЭКОЛ выпускается уже несколько лет подряд и успела перетерпеть значительные усовершенствования, включая увеличение колесной базы и количества колес. Последняя модификация ТРЭКОЛ-ЛЕСНИК-М Север — как брат близнец похож на ШЕРПу, к сожалению, подобная техника имеет ряд существенных недостатков.

Прежде всего этот аппарат обращает на себя внимание необычной внешностью. Он какой-то весь маленький, за исключением огромных колёс. Но первое впечатление оказывается обманчивым: места внутри гораздо больше, чем кажется. Как минимум, в чреве болотохода можно разместить сидя четырёх человек с нехитрым скарбом кроме водителя или не больше тонны груза — в этом случае пострадают вездеходные качества и положительная плавучесть (на всех рекламных роликах, видно, пилот один, пассажиров нет). При этом запасы, например, для научной экспедиции, прекрасно поместятся под полом, поэтому не нужно загромождать ими всё свободное пространство позади водителя. Кроме того, в салоне есть автономный отопитель, входящий в стандартную комплектацию.


Полугусеничный ГАЗ М-1


Незаурядная внешность и широкие возможности

У болотохода «Шерп» нет дверей как в обычных автомобилях и некоторых других похожих «дутиках» (вездеходах на шинах с низким давлением). Как попасть внутрь? Только раскрыв переднюю часть кабины: одна половина опускается вниз, выполняет роль ступеньки, а вторая поднимается вверх. Окна тоже откидываются. Согласитесь, такой способ доступа мгновенно расхолаживает кабину, что в условиях Русской зимы станет камнем преткновения для участников экспедиции, а в условиях полярного круга предсказывать не берусь…

Очень интересно решён непростой вопрос с устройством подвески. Она здесь пневмоциркуляционнная, то есть когда колесо натыкается на препятствие, часть воздуха из шины вытравливается в общую систему, связывающую и уравновешивающую все шины. Поэтому ход машины получается очень плавным. Кто-то даже сравнил «Шерп» с луноходом, который очень давно разъезжал по поверхности спутника Земли. По крайней мере голова водителя, мчащего по кочкам, не спешит встретиться с нависающим довольно низко потолком салона.

Чем отличается эта «амфибия» от других? «Шерп» очень прост в управлении, несмотря на то, что его колёса поворачиваются не рулевым механизмом, а рычагами торсионов, как на танке. Два колеса стоят, а другие два вращаются, так и осуществляется разворот. Ещё одно достоинство заключается в устройстве отопления и вентиляции обитаемого отсека. Микроклимат настраивается так, что жить в машине можно независимо от того, какая погода за бортом, если не открывать дверей для выхода/входа. Плюс ко всему доступ абсолютно ко всем агрегатам можно получить не выбираясь наружу.


Track N Go — страшная сила и феноменальная проходимость


Покоритель болот

Для внедорожника «Шерп» почти не существует непреодолимых препятствий, по крайней мере если это уклон не выше 35 градусов или вертикальная ступенька не более метра высотой. Низкий центр тяжести удерживает машину от опрокидывания даже на воде. На испытаниях вездеход специально раскачивали несколько человек, но опрокинуть так и не смогли. Запас плавучести аппарата достаточно велик даже с полной нагрузкой, при том, что в воду он погружается даже не до половины колёс.

Силовой агрегат Kubota уже можно считать традиционным для российских вездеходов небольшой грузоподъёмности. Вот и «Шерп» обзавёлся им, да ещё с турбонаддувом. Хоть выходная мощность турбодизеля вполовину меньше, чем у мотора «Жигулей», её вполне хватает, особенно за счет высокой отдачи дизеля на низких оборотах.

Что действительно может попортить жизнь владельцу этого болотохода, так это прокол колеса, традиционная и очень распространенная опасность на шинах низкого давления. На этом вездеходе спустят все четыре из-за одного проколотого. Конечно можно попытаться залатать прокол или зашить проволокой и включить подкачку от выхлопных газов, после чего покинуть опасное место и вернуться на базу для ремонта. Однако практика эксплуатации подобных вездеходов показывает, что без замены колеса дальнейшее движение очень затруднительно, а порой просто не возможно в тяжелых условиях глубокого снега или болотной жижи. Конечно, можно возить с собой запаску, положить ее можно только на крышу — следствием будет изменение центра тяжести (критично для таких вездеходов), а колёса стоят дорого, износ грунтозацепов по жестким грунтам очень быстрый.

январь 2015. Костин Константин Александрович для Новости 94

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »