Первый Советский Броневик БА-27. На Параде 1 мая 1931 года

Первый Советский Броневик БА-27

Май 19 • Вездеходы Фото, Военные, На колёсах, Советские Вездеходы • 3186 Просмотров • Комментарии к записи Первый Советский Броневик БА-27 отключены

Бронированные автомобили начали выпускаться уже в начале двадцатого века, когда военные поняли и осознали все перспективы данного вида транспорта перед другими тогдашними альтернативами. Существенным плюсом были мобильность, скорость, легкость в обслуживании и универсальность. На них можно было транспортировать группы диверсантов, высшее военное руководство или небольшое количество полезной нагрузки. В СССР броневики первое время не выпускались из-за слабости военно-промышленного комплекса страны и ее истощения Первой Мировой и Гражданской войнами.

Первые модели таких машин, используемые, в том числе и высшим партийным руководством, закупались за рубежом. В числе тогдашних поставщиков числились США, Италия и Германия, но необходимость создавать собственные броневики становилась со временем лишь острее. В 1927 году в Артком (Артиллерийское управление РККА) СССР поступил заказ на разработку собственной машины для РККА, а принимал пожелания лично директор структуры – инженер-конструктор Рожков. Основой для будущего автомобиля был выбран первый советский грузовик АФО-15, который весил всего полторы тонны – габаритных машин такого класса пока еще попросту не было.

Уже летом, спустя всего полгода после составления технического задания, модернизированный вариант шасси был создан для испытаний. Создатели тестировали проходимость броневика без обшивки, его устойчивость под различными углами наклона, отрабатывали преодоление препятствий и вносили свои корректировки. Модель назвали Б-27. После положительного итога тестирования на Ижевский завод поступили чертежи брони, которая местами достигала 8 миллиметров. Конструкция предусматривала минимальную массу Б-27, чтобы тот демонстрировал достаточную динамику и мог преодолевать рвы, брод и подъемы до 15 градусов. Уже в начале 1928 года первый прототип поступил для изучения в РККА, и им заказчики остались полностью довольны. Ряд замечаний к готовому изделию все же было предъявлено: немного дополнили вооружение водителя и механика, добавили систему охлаждения для пушки Гочкиса калибром 37 мм, а сам пулемет 7,62 мм оснастили оптическим прицелом. Именно в таком виде в первый год своего существования и было создано около полусотни Б-27.

В следующем году модель также ждали косметические изменения: направление открытия крышки люка было изменено для удобства обзора, добавили броневые листы перед радиатором, а фары и прожектор уменьшили. В сочетании с небольшими изменениями внутри салона, Б-27 был выпущен в 1928 году тем же тиражом – около 50 штук. Всего выпущено около 250 машин, которые все до единой встали на вооружение РККА. Во внешних военных конфликтах модель не участвовала, но отлично показала себя на службе у НКВД против басмачей: в оазисе около Хорезма и под Кизил-Араватом машины отлично показали себя и не вызвали нареканий у применявших их солдат. В начале 40-х годов их постепенно стали заменять либо танками (в армии), либо более современными автомобилями (в НКВД) – именно по этим причинам существенного распространения они не получили.

май 2016. Дмитрий Сушинский для Новости 94

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »