82-й! ответьте 80-му…

Фев 2 • Вездеходы России, Видео Вездеходов, Военные, На колёсах • 4879 Просмотров • Комментарии к записи 82-й! ответьте 80-му… отключены

Демобилизация+модернизация

Бронетранспортёр БТР80, который послужил верой и правдой не в одном военном конфликте нашим солдатам, в 2013 заменили на модернизированную версию, получившую обозначение БТР82. Машина состоит на вооружении ВС РФ и Казахстана. Первые военные испытания на территории России проведены в Южном военном округе за два года до официального принятия на вооружения. В  конце августа 2015 года несколько бронемашин замечены в боевых порядках Сирийской регулярной армии.

От своего предшественника бронеавтомобиль отличается в первую очередьповышенной защищённостью экипажа благодаря наличию внутреннего покрытия из кевлараОбщая живучесть по сравнению с БТР80 выросла на 20%. Основой вооружения является комплекс из двух пулемётов крупного калибра, снабжённых электронными стабилизаторами и расположенных во вращающейся необитаемой башне. Модификация под обозначением 82А оснащена 30миллиметровой пушкой с практической скорострельностью 350 выстрелов в минуту. Также выпускаются не слишком отличающийся от него вариант БТР82А1, имеющий иную конструкцию оружейного модуля и БТР82АМ, представляющий собой переделанную до комплектации БТР82 «восьмидесятку».

82-й! ответьте 80-му... БТР-82

82-й! ответьте 80-му… БТР-82

БТР82 это «РолсРойс» среди боевых машин, потому что собирается вручную. А это 12 000 деталей, важнейшая из которыхбронированный корпус. Изнутри он покрыт специальной бронетканью, предназначенной для защиты  находящихся внутри танкистов и десантников от попаданий пуль навылет. Пол в модернизированной машине также имеет противоминное покрытие. Для десанта предусмотрены 6 сидячих мест с индивидуальными амбразурами.

Наследственность и изменчивость

БТР82 унаследовал от предшественника высокую проходимость, простоту управления и надёжность эксплуатации. Машина способна быстро доставить десант в точку назначения, прикрыв его при необходимости с помощью своих огневых средств. Сразу оговоримся, что мощность вооружения и проходимость конечно чуть хуже, чем у гусеничной БМП3, но среди колёсного бронированного транспорта БТР82 почти не имеет равных.

К недостаткам можно отнести не слишком хороший обзор у водителя в сравнении с той же БМП3 и достаточно жёсткое сцепление, к которому приходится привыкать. Также достаточно высок расход горючего, но эту особенность имеют многие образцы военной техники. Опять таки, уровень потребления топлива нивелируется абсолютной неприхотливостью в плане его качества, ведь силовой агрегат разработан на заводе КАМАЗ. Все эти характерные черты  практически сравнивают бронетранспортёр с гусеничными машинами поддержки пехоты как по огневой мощи и защите, а по скорости и маневренности безусловно превосходят.

Специалисты отмечают, что БТР82А гораздо более приспособлен к ведению боя в городских и горных условиях, где велика вероятность обстрела бронемашины с возвышенности, так как устройство вооружения позволяет отслеживать и поражать цели на больших углах подъёма. Также бронетранспортёр способен противостоять в бою аналогичным машинам вероятного противника.

В боевой обстановке важнейшую роль играют средства связи, которыми не обделён и новый БТР. Радиосвязь с другими машинами подразделения осуществляется сразу двумя дублирующими другдруга станциями, присутствует и внутренняя связь командира экипажа с десантом.

Один на бездорожье не воин?

Способность проникать даже в самые труднодоступные места всегда была заветной мечтой военных. Да, шасси бронеавтомобилю досталось от БТР80но в него внесён ряд изменений. Усиление брони не могло не сказаться на массе броневика, поэтому ходовая часть БТР82 отличается наличием блокирующегося дифференциала в каждом из мостов, что исключает пробуксовку, если водитель машины умудрится застрять. Все восемь колёс боевой машины оснащены независимой торсионной подвеской, в результате чего многотонная машина с лёгкостью покоряет уклоны в 45 градусов. За исключением самих колёс увеличенного диаметра, редукторов и дифференциалов ходовая часть осталась той же, что и у БТР80.

Резюме

БТР82 этот бронированный вездеход с битурбированным силовым агрегатом, полностью создан из Российских комплектующихПока только сложно сказать, насколько в условиях войны новая машина лучше старой, поскольку война в Сирии идёт полным ходом, а об участвующей там сухопутной технике по официальным каналам не сообщается. Те, кто имел дело с БТР80 называл его бронирование главным недостатком конструкции.

январь 2016. Евгений Агеев для Новости 94

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »