Отец двухзвенных вездеходов
4—гусеничный болотоход БТ361А—01 «Тюмень» в качестве основных комплектующих имеет детали трактора К—700. Его 2—секционная гусеничная конструкция позволяет выполнять транспортные задачи даже в совершенно непроходимой местности: болота (до третей категории), водногрязевая жижа, снег и зыбучие пески. Второстепенной функцией этого вездехода стало использование машины в качестве базы для монтажа технологического оборудования: экскаваторов, разных видов кранов, бурильных машин и т.д. В основном БТ361А—01 применяется в возведении газо— и нефтемагистралей. Собственно именно для нефтяников и газовиков разрабатывался этот тяжеловоз в СКБ Газстроймашина.
Технические особенности
Разработчики оснастили болотоход 12—цилиндровым дизельным мотором. Модель двигателя «ЯМЗ—240» имеет номинальную мощность в 220 кВт и отличается расположением цилиндров в форме буквы V.
Коробка передач вмещает в себя 16 скоростей, трансмиссия – механического типа. Ведущие мосты снабжены самоблокирующимися дифференциалами с муфтами свободного хода. Материал для изготовления гусениц шириной 1200 мм — резина, металл и резино-тросовая лента толщиной 18 мм. Гусеницы такого размера позволяют снизить давление на грунт до 0,33-0,45 кг/см2 (в зависимости от загруженности платформы), для примера, такое давление создает 10 летний ребенок в положении стоя. Грузоподъемность отечественного вездехода – 27-36 т (в зависимости от дорожных условий), а максимальная скорость передвижения – около 15 км/ч. Механизм поворотов — межзвенные гидроцилиндры. Рабочая высота грузовой платформы — 2,2 м. Вездеход оснащен лебедкой с усилием 196 кН.
Снегоболотоход БТ361А—01 «Тюмень» впервые был выпущен в 1978 году на Кропоткинском эксперементальном машиностроительном заводе Министерства Нефтегазстроя СССР, что в Краснодарском крае. Машина представляет собой пару конструкций—тележек, каждая из которых обладает двумя гусеничными обводами. Гусеничные тележки обладают силовыми гидроцилиндрами, которые, поворачиваясь, меняют направление движения вездехода БТ361А—01. Возможный радиус поворота – до 17 м.
октябрь 2015. Данила ВС для Новости 94
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)
для чтения других интересных статей по этой теме.
Похожие Записи
« Атаман Тарусь 2х2 »