Быстр и лёгок Snow Hawk 600 H.O.

Будет жить? Snow Hawk от AD Boivin

Мар 18 • Гусеничные, Зарубежные Вездеходы, Зарубежные Снегоходы, Мотовездеходы, Производители Вездеходов, Сноубайк, Спорт и Отдых • 2223 Просмотров • Комментарии к записи Будет жить? Snow Hawk от AD Boivin отключены

Snow Hawk от AD Boivin доказал свою жизнеспособность снегохода

Два десятка лет назад Snow Hawk (перевод Снежный Ястреб или Белый Лунь – оригинальное название птицы) от Алана и Дениса Боивин казался странным и довольно необычным снегоходом, чья уникальная концепция дизайна сочетала мир белых саней с грязным внедорожным мотоциклом. На рубеже веков AD Boivin, расположенный в Квебеке стал основным игроком по производству и продаже тюнинговых подвесок для снегоходов и гусениц для квадроциклов. Эволюцией развития компании стал снегоход, на котором нужно управлять корпусом как на мотоцикле. Пилота посадили высоко для точности управления, и возможности вставать на ноги, как на кросс-эндуро мотоциклах, а не с протянутыми ногами, как на снежике. Это был типичный сноукросс с единственной лыжей, узкой задней гусеницей и большим ходом подвески. Вместо двигателя и коробки передач внедорожного мотоцикла в первой конструкции Alan & Denis Boivin использовал двухцилиндровый двигатель Rotax 503 воздушного охлаждения, работающий через обычную трансмиссию снегохода CVT.

В отличие от современной концепции снегохода Timbersled, который предлагает систему преобразования лыж и задней подвески для интеграции с существующим мотоциклом для бездорожья, или EXPLORER от тех же AD Boivin, Snow Hawk разработан как одноцелевой снегоход по той же идее, что и предложенный Arctic Cat SVX 450 2017 года. Но этих игроков тогда еще никто не знал, тогда как Снежный Ястреб уже встал в строй четверки производителей снегоходов.

К 2005 модельному году Снежному Ястребу заменили маломощный 55-сильный двухцилиндровый двигатель на высокопроизводительный Rotax 600 с жидкостным охлаждением. Это оказался значительный скачок в производительности, который понравился более молодым и агрессивным гонщикам на сноубайках.

Пользователи и критики AD Boivin заявляли, что Snow Hawk 600HO предлагает большие возможности и спортивное удовольствие в отличие от своего предшественника за счет удвоенной мощности! Компания поняла, что коэффициент мощности к весу имеет значение в этом сегменте и Boivin претендует на лучшее соотношение мощности к весу в индустрии снегоходов. Недавно разработанные двухосные лыжи значительно улучшили управляемость, особенно при использовании на твердом снегу.

Снежный мопед

Как известно любителям снежных гонок, концепции моно снегоходов являлись новинкой, и хотя большинство крупных компаний производящих снегоходы пытались создать собственные разработки, только Chrysler Marine фактически запустила одноколейный снегоход в производство. В начале 1970-х Chrysler Marine представила Sno-Runner — первый снегоход использующий одна колейную схему, доступный для продажи. У него была низкая цена и это единственное достоинство, поскольку использовался двигатель от моторной лодки объемом 134 см3 и мощностью 7 л.с. Формально эту игрушку можно назвать снегомопедом. Помимо того факта, что Chyrsler был первым, кто использовал одну лыжу и гусеницу в конфигурации одной колеи, он мало что разделял с дизайном AD Boivin. В рассвете Снежного Ястребы Boivin выпустил две модели Hawk Junior 60 и 120 см3 которые смогли уверенно занять привлекательную нишу юношеского снежного кросса и с Sno-Runner Chrysler Marine их объединяло только использование силовой установки с ручным запуском как у моторной лодки или бензопилы.

Sno-Runner от Chrysler Marine

Проект Snow Hawk братьев Боивин был реализован через два года после того, как компания начала свою деятельность в 1995 году. Алан и Денис экспериментировали с этой концепцией в течение четырех лет, прежде чем спортсмены увидели первую колею на снегу в районе Левайса. Этот дебют в августе 2001 года сделал AD Boivin пятым в мире производителем снегоходов после Arctic Cat, Bombardier, Polaris и Yamaha. В то время как Boivin никогда не смог бы обеспечить конкуренцию этим четырем снегомобилям, его Snow Hawk нашел небольшую, но стабильно растущую нишу среди спортсменов и энтузиастов снегоходов и мотоциклов.

В гоночной серии Всемирной ассоциации снегоходов создали специальную категорию гонок на снегоходах, что способствовало дополнительному спросу на высокопроизводительный Snow Hawk 600HO. К 2004 модельному году Boivin объявила, что прекращает выпуск версии с вентиляторным охлаждением, потому что компания «… оценила потенциальный рынок слишком мал для инвестирования в проект по внедрению 550F».

Президент компании Денис Боивин отвечая на вопросы журналистов на брифинге, говорил: «Мы чувствовали, что из-за ожиданий клиентов 600HO может стать базовой моделью и это будет единственная доступная модель, но потребители просили больше мощности, проходимости, а некоторые не спортивные ребята говорили о комфорте и дальности поездок. Мы не имели права не учесть эти пожелания, так появились 800НО, а позже 900НО, электростартер, подогревы, реверс. Встречались энтузиасты просившие нас сделать еще больше мощность, но это уже невозможно, по причине массы снаряда и опасно по той-же причине».

Хотя модель 600HO оказалась успешной, объем продаж оказался незначительным, если учесть общее количество проданных снегоходов. Кроме того, у AD Boivin уже были другие планы по проектированию, разработке, производству и продаже дополнительных продуктов как для мотоспорта, так и для зимних транспортных средств. Компания продолжила разработку комплектов и систем подвески, таких как ETS (Energy Transfer System), Expert X, и углепластиковой ZX2 для Снежных Ястрибов и высокопроизводительных снегоходов.

К 2008 году, когда спрос на Snow Hawk снизился, Боивин разработал систему переоборудования Explorer для мотоциклов. Это больше похоже на комплект Timbersled и является более доступным вариантом для энтузиастов силового спорта. С коммерческим успехом Explorer, Boivin прекратил производство больших Snow Hawk в 2009 году, оставив только малосерийный выпуск Hawk Junior 60 и 120 см.куб и ремонтные мастерские для обновления и восстановления уже проданных Snow Hawk 503, 600НО, 800НО, 900НО и обеспечения запасными частями владельцев.

Купить сегодня новый Snow Hawk к сожалению невозможно, но дилеры AD Boivin как и прежде оказывают поддержку и имеют предложения «как новых» — полностью восстановленных, определить год выпуска этих снегоходов можно только по VIN номеру — они прошлых годов.

Опыт

Благодаря своему опыту работы с концепциями подвески снегоходов и конструкциям снегоходов Snow Hawk и Explorer, Boivin приобрел бесценные знания в индустрии гусеничных транспортных средств, создав запатентованную конфигурацию гусениц для квадроциклов, которая нашла применение во всем мире. Эта линейка продуктов была продана производителю гусениц для снегоходов и квадроциклов Camoplast Solideal (теперь Camso), а с недавнего времени мотоциклов (тоже кстати разработка AD Boivin).

То же самое мышление, которое привело к созданию Snow Hawk, жило и развивалось в компании AD Boivin, которая создала уникальный и инновационный Track N Go для использования на полноразмерных пикапах 4 × 4 а теперь и на SUV. Эта концепция превращает автомобиль 4 × 4 из колесного транспортного средства в гусеничный вездеход менее чем за 15 минут. Track N Go позволяет транспортному средству заехать на 4-е гусеничных тележки, где он затем фиксируется для движения по бездорожью. Вы должны просмотреть видео, чтобы по-настоящему оценить эту умную концепцию.

От Snow Hawks до Track N Go, Boivin по-прежнему сохраняет присутствие в мире сноубайков со своим комплектом для переоборудования Explorer, который, как говорят, подходит для большинства моделей кроссовых или эндуро-байков от 250 куб.см и выше. По мнению основных пилотов снежного кросса: Рейгана Зига и Аарона Стерка, Explorer и по сей день остается основным, а главное самым спортивным конверсионным комплектом. На всех спортивных мероприятиях Explorer занимает призовые места, тогда как другие игроки (которых, к слову, стало 12) всегда чередуются между собой. Не верите? Посмотрите таблицы заездов открытых чемпионатов США, Канады или Финляндии.

Заканчивая на положительной ноте, скажу, есть надежда на возвращение специального снегохода в классе суперспорт. Она связана с изменением в законодательствах ряда стран, признавших SVX Arctic Cat снегоходом, возможно, снова появится Snow Hawk которого так ждут настоящие ценители мотокросса. Судите сами, что может противопоставить SVX 450 Arctic Cat – мощному Snow Hawk 600НО или 800НО!!? А пока Snow Hawk должен довольствоваться тем, что опередив время на 20 лет стал Первым Настоящим Снегоходом среди снегоходов.

март 2021. Евгений Агеев для Новости 94

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »