Вездеход Амфибия ЗиЛ ПКУ-1 на пневмо-гусеницах
Ни для кого не секрет что советская техника всегда славилась своими уникальными воплощениями инженерной мысли. В плане машиностроения с Советским Союзом мало кто мог тягаться. Любой автомобиль создавался с учетом того, что эксплуатировать его, возможно, придется и в военных действиях, и в экстремальных условиях.
Нельзя обделить вниманием советские вездеходы, особенно это касается завода ЗИЛ, чьи автомобили и двигатели используются по сей день.
Вездеход Амфибия ЗиЛ ПКУ-1 успел завоевать популярность при испытаниях. Однако, модель не поступила в серийное производство. Причиной тому являлась негативная особенность гусениц наматывать водоросли и траву на свой остов. Это значительно замедляло ход машины после 50-60 км.
Интересный факт, подобных аппаратов, вернее, типа гусениц более не создавалось. Для примера, такой остов значительно экономил средства при создании, так как основные части, воздушные секции, создавались из переработанных материалов. Они помогали отлично балансировать в воде, а также обеспечивали максимальную площадь соприкосновения ходовой части с поверхностью воды.
Двигатель машины позволял преодолевать препятствия с впечатляющей скоростью, конечно же, впечатляющей она была в то далекое время. Дизельный двигатель позволял буксировать технику, перевозить пассажиров и переправлять прицепы с материалами через топи и болота.
Если сравнивать модель с современными типами, то она значительно проигрывала в балансировке. При усиленных порывах ветра в воде аппарат мог перевернуться. Тем более он не годился для работы в экстремальных погодных условиях, таких как антарктические льды и снега.
ПКУ-1 создавался, прежде всего, для эксплуатации в промышленных и сельскохозяйственных целях. Использовать его в военное время практически не представлялось возможным. Причиной тому слишком хрупкие воздушные подушки. Они могли быстро выгореть. Если 4-5 секций были разрушены, машина попросту не могла передвигаться, что было бы катастрофически опасным при ведении боя.
Для использования в сфере обслуживания агрегат вполне годился, поэтому все созданные прототипы поступали в использование кооперативов. Были созданы модели со стальным корпусом. Это заметно снижало мобильность амфибии, так как существенно повышался ее вес. Это приводило к повышенной степени опасности, так как ПКУ-1 мог просто перевернуться на большой глубине.
Прототипы проходили проверку и в снегах. Нельзя точно сказать, удачно ли показал себя агрегат в условиях антарктического льда, но в снежных топях машина держалась достойно, тем более что заводской двигатель не имел особенности глохнуть на морозе, в отличие от аналогов импортного производства.
Учитывая современные потребности, такой тип ходовой части не прижился бы. В нашей стране есть такие типы местностей, в которых аппарат смог бы найти применение, но они слишком мало населены, в сравнении со средней полосой России, а серийный выпуск агрегатов для таких нужд не актуален. В настоящее время есть более современные прототипы, которые могут использоваться как в гражданское время, так и в военное. Что примечательно, двигатели современных вездеходов имеют практически те же характеристики что и двигатели ЗИЛ.
Без сомнений, скорость в 18 км/ч была бы не слишком востребована в военное время. Гусеницы на пневмобалонах до сих пор остаются разработкой, которая не была воплощена ни одной страной в современное время. Возможно, в скрытых архивах и остались чертежи разработок, однако, история пока умалчивает об их существовании.
Возможно, в недалеком будущем и станут известны подробности о разработках данных аппаратов, все же сама по себе идея амфибии такого рода была бы вполне актуальна при наличии современных материалов и способах производства. Найти применение машине можно было бы в соседних странах, например при посадке риса, где существенная влажность существенно влияет на труд, а гусеничная техника сразу же увязает на полях.
В глобальной сети есть несколько видео, которые дают возможность поверхностно ознакомиться с ПКУ-1 и с процессом его работы. Один из таких фильмов мы специально разместили для Вас, приятного просмотра.
июль 2015. Вадим Сергеевич для Новости 94
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)
для чтения других интересных статей по этой теме.
Похожие Записи
« Полярный Гусеничный Вездеход Амфибия ARKTOS СВП (Судно на Воздушной Подушке) Кайман-10 »