Вездеход-амфибия LARC-5
В 50-хх годах США начали разрабатывать десантные грузовые амфибии, получившие название LARC и имеющие колесную формулу 4х4. Основной вопрос, которые хотели разрешить американские военные специалисты – равноценное передвижение, как по суше, так и по воде. Плюс ко всему, необходимо было решить проблему транспортировки военных грузов.
Первым пробным вариантом организации LARC стала амфибия LARC-5, весившая пять тонн. К ее разработке приступили в конце 1957 и уже в 1958 году в Ингерсолл Каламазу представила реализованный проект. Данная разработка стремилась прийти на смену амфибии Великой Отечественной войне DUKW-353.
Применение LARC-5
Первое время амфибию использовали только в качестве транспортных перевозок. Хотя не всегда эти автомобили также занимались перевозкой людей к местам дислокации.
В процессе испытаний амфибия показала себя как автомобиль с полноценными техническими характеристиками, позволяющий с легкостью преодолевать водные преграды. LARC-5 может участвовать в спасательных мероприятиях. При наводнениях и паводках помогает эвакуировать жителей опасных районов.
В ходе доработок, после многочисленных тестов, LARC-5 смог принимать участие в буксировке, устранении препятствий в мореплавании. Смог использоваться в качестве платформы для водолазных учений и т. д.
Амфибия LARC-5 способна передвигаться в любом климате, по любой почве и водному дну (вплоть до кораллового побережья). А также, LARC-5 обладает возможностью к маневрам при трехметровых волнах!
Учитывая тот факт, что амфибия LARC-5 может использоваться в абсолютно любых сферах, то ее можно назвать универсальным грузовиком. Благодаря своим тактическим и техническим данным, амфибия LARC-5 с успехом применяется не только в Америке, но и в ряде других стран. Аргентина использовала данную модель амфибии в 1982 во вторжении на Фолклендские острова.
Конструкция
Кабина управления LARC-5 располагается в передней части корпуса, выполненного из цельносварного алюминия. Посередине амфибии размещен грузовой отсек, а задний блок уместил в себе двигатель.
Внутреннее оснащение кабины не имеет перегородки сзади и просматривается из общего салона. В модификации представлен вариант с тканевой перегородкой.
Панель управления оснащена компасом, радиостанцией и подсветкой. Просмотровое стекло изготовлено с антиобледенительным слоем.
Грузовое отделение имеет платформу с возможностью боковой загрузки-разгрузки. Борта грузового отсека защищены тканью на металлокаркасе.
Обладая возможностью к транспортировке грузов, амфибия LARC-5 имеет возможность перевозить до 18 полностью экипированных бойцов. Некоторые модификации LARC-5 были оснащены гидравлическим приводом для подъема грузов до 2.5 тонн.
На борт вездеходной амфибии LARC-5 был установлен дизельный двигатель «Камминс», обладавший мощностью в 270 л.с. и объемом 13л.
В длину LARC-5 около 10,7 метров, общий вес был равен 14 тонн, а колесная база укомплектована в бескамерные шины, которые также служили и подвеской. Максимальную скорость амфибия развивала до 50 км/ч по транспортной магистрали и до 15 км/ч по воде.
Двигаясь по пересеченной местности, зачастую применялась колесная база 4х2. В труднопроходимой местности использовался второй мост. Все механические компоненты расположили под дном амфибии. Именно благодаря этому вездеход получился высоким. В испытаниях это стало проблемой, т.к. не было возможности погрузить и выгрузить груз. Для этих целей амфибий оснастили перроном.
май 2015. Влад Савчинский для Новости 94
Читайте пожалуйста статьи о похожих КОЛЕСНЫХ КОРАБЛЯХ:
ЗЕМНОВОДНЫЕ — QUADSKI И QUADSKI XL ОТ GIBBS SPORTS AMPHIBIANS — БОЛЬШАЯ СКОРОСТЬ НА СУШЕ И ВОДЕ
СКОРОСТНАЯ АМФИБИЯ С БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ — PHIBIAN ОТ GIBBS AMPHITRUCKS, БИРМИНГЕМ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ.
HUMDINGA GIBBS — ВЕЗДЕХОД, АМФИБИЯ И Т.Д. И Т.П
Похожие Записи
Один ответ на Вездеход-амфибия LARC-5
« Ирбис, или снежный барс, или снежный леопард — хищное млекопитающее из семейства кошачьих Рубцовский машиностроительный завод »
Да мне кажется. что янки это у нас срисовали