• Мотоциклисты — ценители времени! EXPLORER

    Снежные мотоциклы? Производители, постарайтесь встретить рост потребительского спроса…

    Июн 9 • Вездеходы Фото, Видео Вездеходов, Все о снегоходах, Гражданские Вездеходы, Гусеничные, Зарубежные Вездеходы, Зарубежные Снегоходы, Мотовездеходы, Подростковые и Детские Вездеходы, Производители Вездеходов, Сноубайк, Спорт и Отдых • 16811 Просмотров

    Мотосноубайки уже имеют довольно длинную историю. Нет, серьезно! Их делают в течение целого десятилетия, нет и недостатка производителей, которые пытались и пытаются сделать жизнеспособный конверсионный комплект для эксплуатации мотоцикла на снегу, льду, песке, болоте и т.д. Только за последний год на рынке гусеничных девайсов появилось три новых компании.

    Так или иначе, мотоциклы смогли доказать свою жизнеспособность и альтернативу или даже серьезную конкуренцию традиционным снегоходам. А в последние несколько лет современные однолыжные мотоснегоходы получили наибольшую популярность.
    Основной причиной этого стремительного роста спроса на гусеничные комплекты для мотоцикла грязи, является появление все новых наборов преобразования и развитие мотокультуры.

    Вы, возможно, видели их на снегу или даже имеете опыт управления таким спортивным снарядом (и я как автор хочу подчеркнуть это словосочетание), но если вы еще не слышали о мотосноубайке, то знайте, развитие этого класса мотоциклов шагнуло далеко вперед и дошло до крупных производителей снегоходов: Polaris недавно приобрел производителя гусениц Timbersled, Arctic Cat презентовала свой новый «снегоход», известный как SVX 450, а AD Boivin еще в 2008 году снял с производства (но потом одумался и возобновил) единственный одноколейный снегоход Snow Hawk заменив его конверсионным комплектом Explorer. Кстати, крупные игроки техники (кроме AD Boivin) в том числе перечисленные в предыдущем предложении еще пару-тройку лет назад категорически не признавали мотоциклы переобутые в гусеницу и лыжу из-за существенной конкуренции, составившей до 15% рынка снегоходной техники. И конечно-же, признание такими производителями снегоходов является неоспоримым доказательством того, что снежные мотоциклы зашли на рынок Powersport надолго.

    Одновременно, угрожающими темпами развивается зимний мотокросс с кучей различных вариантов, новый захватывающий вид спорта в скором времени может занять лидирующие позиции. Мы подумали, что это важно, и потратили несколько дней, поговорили с опытными участниками, разобрались в спецификации, собрали информацию в Интернете и у дилеров и, наконец, написать этот обзор, чтобы помочь Вам с выбором комплекта…

    Задумайтесь!

    Если вы никогда не пробовали снежный мотоцикл, то вы можете быть удивлены такому притяжению кроссменов и эндуристов и не только, к этому прорыву инженерной мысли”. Почему кто-то хочет отказаться от 120 л.с. и более снегохода в пользу 50-сильного мотоцикла, который требует определенного опыта управления и огромной физической отдачи? Практика езды на гусеничном мотоцикле совершенно отличается от снегохода, более того их даже трудно сравнивать.

    Off-road мотоциклы на гусеничном ходу легко едут по снегу разной глубины и плотности, отлично прыгают и смело преодолевают жесткую пересеченку в отличие от снегоходов. Они могут взять склон крутой горы в лоб” или по диагонали с очень небольшим усилием пилота, могут ехать между деревьев и виртуозно маневрировать, лежачие” виражи — обыденная реальность, в альтернативу неуклюжим снегоходам.

    Производительность мотоцикла постоянно улучшается с новыми лыжно-гусеничными конструкциями и вполне вероятно, что мотосноубайк в скором будущем сможет дать фору Ski-Doo Summit или MXZ не только летом. Исходя из нашего опыта, можем смело заявить, трудно смешивать снегоходы и снежные мотоциклы в одной поездке, так как они оба имеют свои сильные и слабые стороны на разной местности.

    Frozenmoto гусеница для мощных мотоциклов
    Flash Point Championship Snowbike Racing

    Очевидная и самая большая польза от гусеничных комплектов для мотоцикла, это круглогодичная эксплуатация, и чем севернее живет мотоциклист тем больше он оценит возможность конвертировать своего железного коня туда и обратно между грязью и снегом для круглогодичного использования. Кроме того, мотоцикл снега весело отличается от езды по грязи в разрезе падений, и это может подтолкнуть вас из зоны комфорта снегохода, даже с небольшим мото опытом! В США и Канаде проводятся соревнования по Snowbike, в большинстве случаев любительские заезды в рамках снегоходных соревнований местного значения. Но есть и профессиональные участники, мы смогли взять интервью по Скайпу у известных снежных мотокросменов: Рейгана Зига попробовавшего почти все перечисленные комплекты в нашей статье и Аарона Стерка — Чемпион Мира и многократного призера RMSHA Semi-Pro (нажмите на выделенный фрагмент).

    Кто игроки?

    Много шума наделали своими комплектами AD Boivin и Timbersled, однако большая часть этого шума подпитывается за счет приобретения последнего компанией Polaris, а вот шум вокруг первого производителя действительно основан на отзывах профессиональных спортсменов и огромной армии любителей, комплект прост, надежен и очень оригинален как конструктивно так и возможностью летней эксплуатации гусеницы например с передним колесом.

    Искать производителей конверсионных комплектов для преобразования мотоцикла в сноубайк оказалось не так сложно, ведь по сути их раз-двадевять-десять, расчет окончен: 2 Moto Radix, SnoXcycle Xcore, AD Boivin Explorer, Timbersled, Ufo Snowbikes, Mototrax, SNOWRIDER, CMXBK, Frozenmoto, Camso DTS 129′′ и самый экзотический из углеродного волокна Yeti, с него и начнем. Выделенные цветом комплекты по сути, совершенно идентичны как китайские болванчики, включая отечественный SNOWRIDER, различия по цветам и сплавам с вашего позволения рассматривать не буду.

    Канадский комплект YETI SNOWMX

    Действительно самый необычный и самый дорогой. Производитель со штаб-квартирой в Санкт-Альберт, штат Альберта, Канада использует легкий углеродный туннель с вставками из алюминия в ключевых местах. В гусеничном обводе установлена пара амортизаторов FOX, а привод осуществляется с помощью ременной передачи через вторичный вал, который виден через прозрачную пластиковую крышку на внешней стороне туннеля. Прозрачная крышка сделана не случайно, на сайте производителя так и написано: чтобы смотреть натяжение ремня и видеть когда его подтягивать”.

    Снежные мотоциклы Производители, постарайтесь встретить рост потребительского спроса... YETI SNOWMX
    Снежные мотоциклы Производители, постарайтесь встретить рост потребительского спроса… YETI SNOWMX

    Производитель требует заменить штатную ведущую (на мотоцикле) звездочку на 13 зубов если Ваш мотоцикл не оснащен турбонадувом. Также существует целая таблица для применения приводных шкивов и соотношение передаточных чисел редуктора, явно направленное на понижение передаточного числа, а равно значительное снижение скорости мотоцикла.

    Купить комплект в Канаде можно по цене от 10000 долларов, но это только входной билет, дальше покупателя ждут новые расходы примерно в половину от этой суммы на тюнинг комплекта для увеличения надежности, по сообщениям на Канадских и Американских форумах в стоковом варианте часто случаются поломки привода гусеницы и редуктора, обрыв ременной передачи, пользователи комплектов настаивают на обязательной установке турбины на мотоцикл иначе максимум третья передача и скорость не более 40 mph (60 км/ч), есть жалобы о плохом управлении на утрамбованном снегу из-за невозможности рулить корпусом, зато на турбированных мотоциклах комплект хвалят при эксплуатации на глубоком снегу и за проходимость и за маневренность, и за динамику. Список доноров включает 24 модели мотоцикла в различной кубатуре, есть даже 250 см3 но только на 2-х тактниках. В России купить этот комплект для motosnoubike не получится, официальных поставок нет.

    CMX — Crazy Mountain Xtreme

    Американский производитель с громким названием Сумасшедший Горный Экстрим”  (CMX — Crazy Mountain Xtreme) — компания локальная, в основном занимается тюнингом снегоходов и спортивно развлекательными мероприятиями на снегоходах, доработанных в мастерских компании, также при компании тренируется несколько именитых спортсменов в классе снегоходов. А теперь еще производит конверсионный гусеничный комплект CMXBK. Этот набор аналогичен (по-большому счету, почти все гусеничные комплекты одинаковы по своей конструкции) Timbersled, но также как YETI SNOWMX использует ременный привод и сделан как AD Boivin Explorer из алюминия. Изначально примечательной особенностью являлось то, что CMXBK использовал спаренную переднюю лыжу от упомянутого выше AD Boivin Explorer.

    Основная особенность — это крепление лыж к каждому перу вилки и наличие уникальной поворотной скобы, которая позволяла передним лыжам работать независимо друг от друга, значительно повышая управляемость в поворотах. Однако такое решение снижает надежность узла управления (вилка начинает сопливица уже через 3-5 часов легких покатушек) и в итоге CMXBK получил лыжный комплект от Yeti. Цена гусеничного комплекта CMXBK от 7000 до 8000 USD (что примерно одинаково с предыдущей моделью из-за разницы курса канадской и американской валюты) за базовую комплектацию, а колебание ценника зависит от длины гусеничного полотна. Как и в предыдущем варианте мотоцикл необходимо оснастить турбиной, в противном случае Вы не получите реальной отдачи от комплекта.

    Обзор комплекта CMXBK необходимо дополнить информацией с форумов. В основном люди пишут о катаниях на мотоциклах взятых на прокат (впечатления положительные) в месте дислокации компании, а точнее на Сумасшедшем Горном Ранчо (Crazy Mountain Ranch) что в 15 км от производственной площадки и офиса компании находящейся в городке Клайд Парк (Clyde Park) штат Монтана, США. Для установки CMXBK доступны мотоциклы KTM и их клоны Husaberg/Husqvarna, Beta, TM, с силовой установкой от 450 см3, а лучше более 500” как гласит сайт производителя и помните про турбину. В России не продается.

    Из отзывов частных владельцев на просторах американского интернета нам удалось найти только один и очень короткий, но положительный. Парень с Аляски из города Ситка (кстати раньше он назывался Ново-Архангельск), мы ему написали письмо в личку, и он ответил — Джон Леоновский, потомок Русских поселенцев, рассказ начал со своего дедушки, он родилась на Аляске но родители его Русские, прадед работал на судостроительных верфях, и он носит их фамилию как дед, который погиб в 1944 году во время высадки десанта союзных войск в Нормандии. Джон установил комплект на мотоцикл Husaberg FE570 и очень доволен великолепной проходимостью на глубоком снегу, где способен соревноваться со снегоходами, сокрушается только, что из-за турбины часто приходится менять поршневую группу, но он не расстраивается так как очень любит возиться с мотоциклами, а мастерским не доверяет, пишет, что халтурят (прямо как у нас). И расстроен он как очевидно не из-за денег, у него большой гараж в котором хранится 12! мотоциклов и один из них Indian с заводским номером 00104 полностью на ходу и иногда даже его снимают в кино.

    Канадский Исследователь

    Explorer от Канадской AD Boivin использует совершенно иной принцип привода и вообще подхода к снежному мотоциклу. Немного о самой компании: AD Boivin основана братьями Аланом и Денисом Боивин в 1995 году в Левайсе, штат Квебек, Канада. До образования собственной компании Денис Боивин работал инженером-конструктором в Bombardier Inc. Монреаль и конструировал снежные машины. В 1995 году уже в своей компании братья сконструировали снегоходную подвеску Expert и продали патент на нее компаниям Bombardier и Polaris. В скором времени они доработали конструкцию и назвали ее Expert X распространив разработку уже среди производителей снегоходов большой четверки. И по сей день на всех производимых снегоходах и перечисленных тут мотосноубайках использующих снегоходную подвеску использована концепция Expert X доработанная с развитием современных материалов.

    В 2001 году AD Boivin вышла на рынок уже со своим снегоходом Snow Hawk — основной концепцией которого стала одна колея. Одна лыжа и одна гусеница пятого производителя снегоходов перевернули рынок спортивных машин, на время вытеснив спортивную линейку у двух крупных игроков. Каждый спортсмен от мотокросса и снежного кросса мечтали обладать новой машиной или хотя бы покататься на ней.

    Линейка новых снегоходов развивалась небывалыми темпами, за 6 лет производства на свет появилось 6 моделей  Snow Hawk — 500, 600, 800, 900 и юношеские модели Hawk Junior 60 и 120 см3, все модели кроме 500-й производятся и по сей день. Одновременно с производством снегоходов, компания спроектировала и начала продажи первых в мире комплектов гусениц для ATV впоследствии продав разработку компаниям Camoplast и TJD.

    Одновременно разработана и внедрена снегоходная подвеска из угле пластика ZX2. С 2012 года компания внедрила гусеничный комплект TrackNGo для автомобилей с установкой на штатные колеса. Однако мировой финансовый кризис 2008 года и появление на рынке гусеничных комплектов для мотоцикла подтолкнуло инженеров на создание конверсионного комплекта. Несмотря на огромный опыт разработки снегоходных подвесок Денис Боивин отказался от идеи установки их на мотоциклы из-за значительных потерь в трении ведущего элемента о гусеничное полотно. Также снегоходная подвеска не соответствовала принципу управления мотоциклом, опорные склизы гусеничной подвески не дают свободно наклонять снаряд и вынуждают пилота использовать руль, что опасно, а порой просто не возможно.

    Итогом разработки стала конструкция гусеничной тележки в которой отказались от использования склизов, опорные катки расположили по центру полотна, а ведущее колесо оставили на традиционной оси вынеся его за пределы гусеницы. Получилось что колесо установленное поверх гусеничного полотна как бы катится по нескончаемому ровному ковру, одновременно приводя его в движение без потерь на трение, оставив мотоциклу его традиционные показатели скорости и маневренности.

    Помимо полностью мотоциклетного управления и наличия гироскопического эффекта колеса Explorer MOTO получил возможность эксплуатации не только на снегу, но и в грязи, что несомненно важно в межсезонье и особенно интересно для эксплуатации мотоцикла на песке. Размер гусеницы 120′′х11,6′′ (300х29 в сантиметрах). Но главное, у гусеничного комплекта нет! потерь длины полотна на углах, для опоры на поверхность используется ровно 1⁄2 (половина) длины, из похожих так делает только 2 Moto Radix, в отличие от остальных рассматриваемых в настоящей статье, где потери неиспользованных сторон составляют от 2⁄3 до 3⁄4.  Угол атаки снега задается при установке и имеет возможность регулировки во время катания в параметре до 10 см, то есть можно задать угол набегания на снег до 20 градусов, что необходимо при глубине мягкого снега более 70-80 см.

    Регулировки это еще одно отличие от других комплектов которые лишены такой важной опции, пилот может регулировать центр тяжести мотоцикла — двигая гусеницу в параметре 0,5 метра, изменять угол атаки снега и высоты мотоцикла, а также усилие и угол наклона относительно лыжи. Лыжа комплекта Explorer MOTO это старая проверенная конструкция от Snow Hawk, Вы можете настроить ее под плотность снега, например на льду или укатанном снегу ее можно расслабить и при наклоне мотоцикла для вхождения в поворот лыжа останется стоять всей плоскостью на поверхности вгрызаясь в лед четырьмя коньками не давая сорваться в занос, а на мягком и глубоком снегу лучше ее затянуть, чтобы она создавала упор всей плоскостью с той же целью. Крепление лыжи использует традиционною ось колеса и отверстия крепления суппорта — очень надежное крепление. Помимо всего сказанного можно добавить к плюсам максимальное использование элементов мотоцикла, не нужно демонтировать маятник и тормозную систему, установка комплекта занимает столько-же времени как регулярная замена колес.

    Количество отзывов на форумах и в СМИ о комплекте бесконечно, что говорит о большой популярности, проведены многочисленные тесты, конечно встречаются и отрицательные отзывы, большинство из которых говорят о постоянной потере пружины подножки (у Explorer своя подножка), но большинство профессиональных спортсменов мотокросса и эндуристы останавливают свой выбор именно на модели Explorer AD Boivin, также свой выбор на этой модели остановили и производители мотоциклов BMW и Volta.

    За счет простой конструкции и отсутствия бесполезных нагрузок комплект неприхотлив и не требует специального обслуживания. Работает на мотоциклах с объемом двигателя от 125 см3. В списке доступных мотоциклов более 300 моделей включая Китайские и Российско-Китайские. В России есть официальный дистрибьютор, как ни странно, предлагается даже тест-драйв с профессиональным тренером, цена нового комплекта 185 тыс. рублей. Есть и б/у комплекты с более гуманными ценами. По телефону нас заверили, что как новые так и б/у комплекты обеспечены гарантийным сроком и это несмотря на классификацию товара — спортинвентарь, ни у одного из конкурентов гарантии нет!

    Москва Американская

    Mototrax из Москвы, штат Айдахо, США (да-да-да у них тоже есть Москва) один из новичков на рынке гусеничных комплектов. Использует несколько иной подход в постройке конверсионного гусеничного комплекта в отличие от Frozenmoto, Timbersled, CMXBK. Mototrax, как и Российский SNOWRIDER устанавливает неподвижный тоннель облегченной конструкции больше напоминающий крыло (чтобы снег не летел), а за основу комплекта принята маятниковая группа склизов упирающаяся в передней части в трапецию с одним амортизатором FOX IFP, а в задней части в параллельный рычажный треугольник, основа которого крепится на оси поддерживающих колес в гусеничном тоннеле, причем угол завала амортизатора составляет менее 25 градусов.

    По конструкции Mototrax максимально упрощен, никаких лишних деталей, угол атаки снега минимизирован до 15 градусов и поддерживается только склизами. Совершенно очевидно, что такой тип конструкции ориентирован на полноценный мотокросс нежели на развлекательные покатушки и это легко объясняется. Участниками компании производителя являются спортсмены от мотокросса и снегоходов, Аарон Стерк — Чемпион Мира и многократный призер RMSHA Semi-Pro дал нам интервью (смотрите по ссылке). Комплект выпускается в трех версиях: Эндуро 120′′ с ценой 4500 USD, Горный 129′′/137′′ с ценой 5000 USD и самый дорогой Кроссовый 120′′/129′′ ценой 5500 причем в тех комплектах где два варианта длины на цене это никак не отражается. Обратите внимание, именно самая короткая, кроссовая версия стоит дороже самой длинной горной! Найти отзывов нам не удалось из-за новизны комплекта, его начали продавать только в этом году. В Россию не поставляется.

    В то время как большинство производителей предлагают именно конверсионные гусенично-лыжные комплекты для эндуро мотоциклов, Arctic Cat готова стать вторым OEM (оригинальный производитель оборудования), как Snow Hawk от AD Boivin, и продавать полноценный снегоход Arctic Cat SVX 450 в классе суперспорт (с одной лыжей и одной гусеницей).

    Мартовские коты

    Arctic Cat впервые показал версию Arctic Cat SVX 450 на мартовской (2016) презентации обновленной линейки снегоходов 2017 модельного года, и все присутствующие опознали в новой моделе мотосноубайка французский Sherco 450 с гусеничным комплектом от Camso (ранее Camoplast) длиной 120′′.

    Выбор мотоцикла совершенно непонятен, ведь всем известно что Arctic Cat строит снегоходы совместно с Yamaha и новая модель Yamaha YZ450FX подошла бы для такого мотосноубайка как нельзя кстати. Именно на Yamaha YZ450FX с комплектом Explorer AD Boivin занял первое место на чемпионате США Рейган Зиг. 

    К самой конструкции гусеничного мотоцикла-снегохода вопросов нет, однако и отзывов о новинке мы найти не смогли кроме обзорных статей (В ближайшее время непременно опубликуем отдельную статью об этой новинке), кстати и про турбонаддув мы не нашли ни слова. Скорее всего, после начала продаж, к новому снегоходу появятся дополнение в виде более длинных гусениц, турбонаддува и комплекта колес с маятником и всем необходимым для переоборудования обратно в мотоцикл… как это сделал AD Boivin c юношеской версией Snow Hawk — Hawk Junior 60/120, но в этом случае можно заменить только лыжу на переднее колесо, а гусеница остается для великолепной проходимости по грязи.

    По цене, полноценный снежный мотоцикл получился дешевле доукомплектованных аналогов — 14000 долларов на родине производства, следует учитывать, это цена за заводское изделие, априори более качественное чем любой комплект конверсии. Однако цена не включает в себя колеса на лето и турбонаддув на зиму. Обзвон Российских дилеров результата не дал, только один человек из пяти знал о существовании модели Arctic Cat SVX 450, но ни по цене ни по сроку доставки сказать ничего не смог пообещав перезвонить в понедельник после разговора с руководством. Ни в понедельник, ни во вторник звонка не было, вот и верь после этого Российским предпринимателям.

    Горный скакун

    Timbersled оказал на рынок конверсионных комплектов довольно сильное влияние за последние пять лет или около того. Основатель, Аллен Мангам, запатентовал систему преобразования в снежный мотоцикл Mountain Horse” в 2011 году. А в 2014 компания приобрела другого производителя гусеничных комплектов для мотоцикла — Ufo Snowbikes, а владельца и разработчика Джастина Йорка пригласила к себе, чем значительно укрепила инженерно-конструкторское бюро, что способствовало достаточно быстрому развитию бизнеса и привлекло внимание одного из крупнейших игроков рынка, Polaris купил бизнес весной 2015. Timbersled совместим с большинством современных грязевых мотоциклов. Он использует снегоходную подвеску гусеничного модуля, установленную на шасси тоннельного типа, крепится вместо маятника мотоцикла, поставляется с одной лыжей. Силовая передача от двигателя мотоцикла к редуктору гусеницы — цепная, передает усилие на промежуточный вал и далее через вторичную цепь на приводной барабан установленный внутри гусеницы (все как на снегоходе).

    Дисковая тормозная система от Wilwood на промежуточном валу обеспечивает торможение. Общая концепция комплекта Timbersled остается неизменной на протяжении многих лет, но детали постоянно эволюционируют. В 2016 году инженеры Polaris предложили несколько улучшений, из наиболее значительных, установка амортизатора FOX между рамой мотоцикла и гусеничным туннелем, в отличие от жесткого крепления в прошлых версиях. Сдается мне что разработчики подсмотрели это решение на Frozenmoto! Подсмотрели или сами догадались теперь не важно, однако решение правильное и пошло на пользу, обеспечив в купе с амортизаторами самой подвески 50 см полного хода, а также помогает лучше чувствовать мотоцикл.

    Другое не менее значительное развитие это приобщение подростковой молодежи от 11 лет и старше с моделью ST 90 RIPPER для мотоциклов с объемом двигателя 110-125 см3. Конечно, в этой модели установлена короткая и узкая гусеница от Snow Hawk — Hawk Junior 60 компании AD Boivin, не способная на подвиги”, но все же наиболее важным кажется само развитие детского мотоспорта.

    Цены на взрослые модели в США начинаются от 4000 USD (с учетом установочных адаптеров) на 120′′ (300 сантиметров) гусеницу в стоковом варианте и заканчиваются 8400 USD за комплект NEW ARO 137′′ (342 сантиметра) в максимальной комплектации. В России официальных поставок пока нет, несмотря на наличие Официальной” дилерской сети Polaris, можно привести комплект самому, тогда добавьте к цене транспорт (примерно 1000 USD) и  таможенную очистку (1500 — 2800 USD в зависимости от модели) итого от 6500 до 12200 Североамериканских долларов.

    По отзывам пользователей комплект надежен и неприхотлив, а ST 120 RAW — самая овощная” и дешевая модель в линейке (за исключением детской) уверенно преодолевает снег глубиной до 50-60 см (в зависимости от плотности), и даже не требует использования турбонаддува. Много положительных отзывов в основном упоминаются катания в горах, многие дают рекомендации будущим покупателям суть которых сводится к увеличению объема ДВС или установке турбины.

    Основными минусами пользователи называют значительно упавшую скорость из-за понижающего ряда редуктора, тяжелую маневренность на плотном снегу, быстрый износ грунтозацепов и сложности в монтаже перед началом эксплуатации и демонтаже после. Проблемным узлом был и остается тормоз, с ним кстати и связана львиная доля проблем при монтаже/демонтаже. Линейка мотоциклов доступных для переоборудования в Timbersled достаточно обширна и включает все известные мировые бренды с объемом от 250 см3 для 120 гусеницы. Для 137 дюймовой гусеницы требуются мотоциклы с турбированным мотором 450 см3, а лучше более объемные.

    Замороженный

    Frozenmoto также обновил линейку в 2015-2016 годах. Принцип работы идентичен с предыдущими моделями, за исключением установленного дополнительного автоматического сцепления Rekluse — которое в свою очередь исключает спорт как таковой и позволяет провести параллель с вариаторными снегоходами. В конструкции используется алюминий, помимо подрессоренной гусеницы установлен амортизатор на весь туннель (мы говорили об этом описывая конструкцию Timbersled). Frozen MOTO SMX и SMR комплектуются амортизаторами Elka Stage 1 (Elka Stage 5 — опция) и гусеницей Camoplast backcountry 121′′х12′′ (302,5х30 в сантиметрах) со злыми грунтозацепами, лыжа от Curve Industries, и как написано выше сцеплением Rekluse. Основным отличием от других производителей стала система Сломанный рельс” — это склизы установленные на скошенном участке гусеничного полотна первым принимающего снежный удар или атакующего снег.

    Несмотря на впечатляющий набор производителей, что конечно же отражается в цене, на американских и даже российских форумах и СМИ положительных отзывов гораздо меньше чем отрицательных. Начнем с довольных пользователей, они в основном из америки — это те кто установил себе турбину, встречаются победители в любительских соревнованиях. Отрицательные отзывы в основном касаются низкой проходимости в глубоком снегу из-за нехватки мощности и заканчивая критическими поломками даже на тестовых заездах.

    Известный мото журналист и спортсмен Юрий Солонович на выставке МОТОЗИМА 2016 (КВЦ Сокольники) так прямо и сказал: Ну не едет Frozenmoto и его аналоги без турбины”. Тоже самое он подчеркивает в своих статьях, рассказывая о специальной подготовке мотоцикла: замена распредвалов, увеличении объема до 470 см3 и сотый бензин! в другой статье напоминает, что американские братья уже давно используют турбонаддув (ссылки на материал выделены цветом).

    В России комплект Frozen MOTO продается по цене 260 000 рублей, что не соответствует нормальному ценообразованию наводя на некоторые нездоровые мысли о происхождении товара. В Америке производитель просит за Frozen MOTO 5500 USD и это без транспорта до России + примерно 1000 USD, таможенной очистки +1500 USD, итого 8000 долларов или в рублях более 450 тысяч без учета маржи Российского продавца. Откуда такая небывалая щедрость российского дилера” абсолютно не понятно, ведь реэкспорт в Америку или Европу принесет большую доходность. Для сравнения, отечественный SNOWRIDER из Тюмени (читайте об этом комплекте ниже) стоит тех-же 260 тысяч рублей причем с учетом сезонной скидки. Минимальное требование комплекта Frozen MOTO к донору — 450 см3, в списке на российском сайте упоминается только шесть моделей мотоциклов — по два Kawasaki и KTM, Honda и Yamaha. Гарантии на изделие нет — спортинвентарь.

    Снежные мотоциклы Производители, постарайтесь встретить рост потребительского спроса... SnoXcycle Xcore
    Снежные мотоциклы Производители, постарайтесь встретить рост потребительского спроса… SnoXcycle Xcore

    Аутсайдерами вижу двух старожил зимнего мотокросса: SnoXcycle Xcore и 2 Moto Radix. SnoXcycle самая простая модель с имитацией заднего колеса, парой удлинителей и узким гусеничным полотном. Конструкция очень похожа на используемую в детских версиях Snow Hawk Junior и мото комплекте Timbersled ST 90 RIPPER для 110 кубовых мотоциклов. Основным преимуществом комплекта является его цена, в России новый SnoXcycle Xcore можно было купить за 1200 Американских долларов, но сделать это нужно было до 2010 года, на сайтах частных объявлений можно встретить предложение юзаных комплектов по цене 40-50 тысяч рублей. В настоящее время снят с производства.

    Компания 2 Moto из города Бойсе (Boise), штат Айдахо, США с комплектом Radix — гораздо более навороченным. Первый прототип увидел свет 29 сентября 2007 году будучи презентованным на выставке Idaho Snowmobile Show, и по тем временам произвел реальный фурор, затмив новинку 2008 модельного года от Polaris — RMK показанную на той-же выставке. Комплект презентовали установленным на Kawasaki 450, плоская геометрия гусеницы с закругленным профилем, два амортизатора Öhlins, собственная тормозная система, склизы из высокомолекулярного пластика — все это сказалось не только на интересе прессы и потенциальных пользователей, но и на цене, 4500 $ США, для американского рынка в 2007 году — сравнимо с ценой на новый мотоцикл! 

    Передача тягового усилия осуществляется через вторичный вал, на нем же расположен диск тормозной системы. Инженеры распределили усилие нагрузки за счет амортизаторов и дополнительной крепежной серьги максимально равномерно, несмотря на заднее расположение ведущего вала гусеницы. Размер гусеничного полотна 109′′х10,8′′ (275х27 в сантиметрах). В списке доступных для переоборудования мотоциклов все модели KTM и еще 24 модели Японских и Шведских производителей.

    В течении первых двух лет продажи (2007-2008 года) 2 Moto Radix слыл абсолютным лидером в связи с отсутствием достойных конкурентов. Эксплуатация Radix возможна не только на подготовленных трассах, на снегу глубиной до 50-70 см (но это с натягом и сильной зависимостью от плотности), малая глубина снега объясняется нулевым углом атаки гусеничного полотна и все из-за упомянутой выше серьги крепления гусеничной тележки в передней части.

    Основным отличием от конкурентов является наличие разных лыж (опция), штатно в комплект входит самая узкая лыжа Simmons FlexiSki шириной 15 см, как доп оборудование можно приобрести лыжи шириной 20 и 25 см. Также место крепления лыжи оборудовано возможностью регулировки по вылету, для настройки управляемости.

    Основными нареканиями на форумах и в СМИ значатся: надежность конструкции гусеничного элемента, постоянная необходимость подтягивать вторичную цепь из-за большой длины и износ гусеничного полотна. Так например на тестах журнала МОТО в 2011 году известный мотожурналист и спортсмен Павел Курлапов при наезде на лодку спрятанный под снегом на берегу Волги в Казани, погнул раму гусеничного элемента, дальнейшее движение было возможным, но очень условно, посмотрите статью-тест журнала «За рулем» Конверсия: гусеничные комплекты для эндуро. И подобными примерами интернет пестрит желто-красный цветом. Встречаются упоминания о погнутых креплениях лыжи. В России купить комплект 2 Moto Radix не представляется возможным из-за отсутствия дилеров — наверно санкции виноваты, зато мы нашли свежие предложения б/у комплектов на Казахской доске объявлений — 2008 года выпуска продается за 940 тыс. тенге (примерно 3000 USD) и Грузинской год выпуска не указан, за 9700 лари (примерно 4000 USD).

    Тюмень. Россия

    Не отстают и Российские Предприниматели выполняя указания Президента по импортозамещению. Компания Альфа-Драйв (ООО) из Тюмени с комплектом SNOWRIDER отечественный новичок на рынке.

    В комплекте использована снегоходная конструкция подвески напоминающая рассмотренные выше Frozenmoto, Timbersled и CMXBK за одним исключением, производитель использует устаревшую конструкцию неподвижного гусеничного тоннеля, сваренного в виде трубчатой рамы, как на первых версиях Timbersled, чем значительно ограничивает ход подвески. Привод гусеницы осуществляется через вторичный вал с диском тормоза, второй цепью. Пара газомасляных амортизаторов YSS, гусеницы серии Talon длиной 121′′, 129′′ и 137′′ и шириной 12,8′′ от Курского НПО Композит, лыжа из ударопрочного полимера не теряющего своих свойств до -200 градусов (так в рекламных целях сообщает производитель).

    Регулировки конструкции отсутствуют, как и у конструктивных собратьев, регулировку амортизаторов с Вашего позволения рассматривать не буду.  Сайт производителя дает краткие характеристики комплекта и несколько советов по эксплуатации, из рекомендаций — использование ведущей звезды на 12 зубов, также на сайте есть статья-перевод из журнала SnowBikeWorld о использовании Big Bore комплектов, нитро-систем или турбонадува для мотосноубайков.

    Как и в случае с Mototrax найти обладателей комплекта нам не удалось, зато на сайте производителя есть ссылки на статьи и рекламные мероприятия.

    По цене, самая короткая 121′′ модель стоит 250 000 рублей, 265 тысяч за 129′′ версию и 280 тысяч рублей за 137′′. Опять вынужден провести параллель с ценообразованием Американского Frozenmoto который продают в России за 260 000 рублей или Американец” не из Америки. С моей точки зрения у отечественного комплекта цена не совсем адекватная, в смысле дороговато. Цена обработки 1 кг металла в России 1000 рублей, масса комплекта 67 кг (вместе с лыжей и гусеницей изготовленных тоже тут в России), из импортных комплектующих только амортизаторы по 10 тыс. рублей за штуку. Итого на круг цена комплекта в производстве от 100 до 150 тысяч рублей. Выходит моржа завода 100%! С импортозамещением Владимир Владимирович поторопился… Однако не могу не признать, появление Российского участника на таком узком рынке делает честь организаторам компании и инженерам разработчикам!

    Камопласт

    Camso DTS 129′′ еще один новичок-оригинал среди гусеничных систем от именитого производителя гусениц для снегоходов (гусеничного полотна) в 2017 году вышел на рынок конверсионных комплектов для мотоцикла. Camso (ранее Camoplast Solideal) пошел как и все остальные производители по пути склизовой системы, но с одним важным отличием — он использовал один угле пластиковый опорный склиз по центру конструкции также как AD Boivin использует гусеничную тележку с цепочкой колес по центру, что позволяет получить полное сходство в управлении мотоциклом на колесах.

    Camso давний партнер AD Boivin, в 2006 году они приобрели патент на производство гусеничных движителей для ATV/UTV Traxion Plus и Giant, и теперь не обошлось без участия именитых инженеров последнего в проектировании новой гусеницы.

    Обратите внимание, основным опорным элементов является склиз установленный посередине и проходящий через всю длину гусеницы начиная от угла атаки снега до колеса возврата, но в основных местах контакта, где склиз может получать удары о лед или предметы под снегом, установлены колесики. А если Вы обратитесь к снегоходной подвеске из углепластика ZX2 AD Boivin (снятой с производства), то найдете что склиз Camso DTS 129′′ не что иное, как половинка ZX2, точнее один угле пластиковый склиз усиленный по сторонам стальным листом. Единственное что изменили инженеры это амортизатор, раньше он работал по ходу движения, а теперь его развернули в другую сторону, все же остальные рычаги остались идентичными. Конечно конструкцию доработали с учетом сегодняшних реалий, ведь ZX2 AD Boivin проектировалась для полноценных снегоходов Snow Hawk и устанавливалась на снегоходы в классе спорт остальных четырех производителей.

    Снежные мотоциклы Производители, постарайтесь встретить рост потребительского спроса... Camso DTS 129
    Снежные мотоциклы Производители, постарайтесь встретить рост потребительского спроса… Camso DTS 129

    Система привода использует вторичный вал на который также установлен диск тормоза. В отличие от конкурентов Camso DTS 129′′ использует неподвижный гусеничный тоннель как раньше делал Timbersled, что конечно лучше для гонок по подготовленным трассам, но хуже для поездок в неизведанные места и прыжков — ход подвески ограничен 30 см. Размеры гусеницы 129′′х12,5′′ (322,5х31,25 в сантиметрах) со злыми грунтозацепами 6,25 см. Кстати я не говорил, ресурс гусениц с грунтозацепами более 4-5 см очень ограничен, раз в два (а кто-то и в один) сезона Вы будете вынуждены менять гусеничное полотно.

    Лыжа 43′′ x 12′′ (1100 mm x 305 mm) самая длинная и широкая из всех рассмотренных! Но вот вес более 9 кг. Форма двух килевая с дополнительными боковыми подрезами. Можем отметить, что в данном случае крепление лыжи имеет наивысшую надежность. Единственное, что с моей точки зрения упустили конструкторы, так это возможность наклонять мотоцикл относительно лыжи.

    Найти отзывы или критику нам не удалось, так как комплект только увидел свет, а официальные продажи начнутся с осени 2017. Предварительная цена комплекта известна — 4800 долларов на родине производства. В России представительство Camso есть, но ни один сотрудник не в курсе о существовании гусеничного комплекта Camso DTS 129′′ для мотоциклов. Есть также и комплект поменьше Camso 120′′, но в официальную продажу он не поступит так как изготавливается по заказу Arctic Cat только для SVX 450 (мы писали об этом выше).

    Что дальше?

    Круглогодичная эксплуатация мотоцикла, это замечательное продолжение для развития мотоспорта, а детско-юношеские модели это еще и популяризация мотоспорта среди молодежи, наиболее важное и существенное действо со стороны некоторых производителей конверсионных комплектов.
    Преобразование мотоцикла грязи в снежный мотоцикл легче, чем вы могли бы подумать. По словам одного из лучших зимних спортсменов мотоциклистов Рейгана Зига: конверсия занимает около трех часов, для систем с заменой подвески и менее часа чтобы получить мотосноубайк без демонтажа маятника с базовой настройкой, но такую конструкцию предлагает только AD Boivin Explorer….” продолжение рассказа Рейгана Зига (читайте по ссылке), Вы найдете полезные советы и рекомендации от опытного спортсмена.
    Мы всего-навсего публикуем обзорную статью и не смеем навязывать мнение автора. Испытав пять из рассмотренных комплектов, смею уверенно заметить, каждый имеет право на уважение.

    май 2017. Евгений Агеев для вездеход-снегоболотоход.рф

    6 комментариев к записи Снежные мотоциклы? Производители, постарайтесь встретить рост потребительского спроса…

    Подробнее
  • Интервью-с-Аароном-Стерком-Чемпионом-Мира-и-многократным-призером-RMSHA-Semi-Pro

    Интервью с Аароном Стерком — Чемпионом Мира и многократным призером RMSHA Semi-Pro

    Июн 9 • Вездеходы Фото, Видео Вездеходов, Гусеничные, Зарубежные Вездеходы, Зарубежные Снегоходы, Мотовездеходы, Подростковые и Детские Вездеходы, Сноубайк, Спорт и Отдых • 3609 Просмотров

    Аарон добрый вечер! Меня зовут Евгений, я русский журналист из Москвы и пишу статью о гусеничных комплектах для мотоцикла, Вы не согласитесь рассказать о комплекте Mototrax и возможно о других комплектах которые знаете?

    Привет! Я тоже из Москвы! (штат Айдахо, США, примечание, редактора) Москва хороший город! (Смеется) Я очень рад что про нашу команду знают в далекой России! Я один раз был на Сахалине и познакомился там с отличными ребятами, очень добрые и гостеприимные! Мы хорошо покатались на снегоходах, это было в 2006 году, отлично помню снег, его было так много, что он доходил до окон второго этажа домов. Нам всегда казалось, что в России парк снегоходов состоит из медленных машин, это по тому, что я никогда не видел ваших спортсменов у нас на соревнованиях, но моим глазам предстали самые современные Канадские AD Boivin Snow Hawk 800 с самой длинной гусеницей 162. У нас в Америке мы имели только первые и вторые версии с 500-м и 600-м мотором. Продолжить чтение

    Комментарии к записи Интервью с Аароном Стерком — Чемпионом Мира и многократным призером RMSHA Semi-Pro отключены

    Подробнее
  • Рейган Зиг

    Интервью Рейгана Зига — первого в мире мотосноубайкера и победителя первенства США

    Июн 9 • Гражданские Вездеходы, Гусеничные, Зарубежные Вездеходы, Зарубежные Снегоходы, Интересно!, Мотовездеходы, Сноубайк, Спорт и Отдых • 4059 Просмотров

    Евгений:

    Привет Рейган, мы знаем о твоих успехах на соревнованиях по новому виду спорта и уверены, что твои знания будут полезны в России. Расскажи, пожалуйста, о снежных мотоциклах, дай нам свои рекомендации. Кстати тебе тоже будет интересно, что у нас появился свой производитель таких комплектов и есть официальные продажи Frozenmoto и AD Boivin Explorer.

    Рейган:

    Да привет! Я рад интересу Россиян к снежным мотоциклам и развитию этого вида спорта в Вашей стране. Также я признателен Евгений Вашему творчеству о сноубайках. Мне уже звонил мой друг из США, Аарон Стерк, серьёзный спортсмен, который дал Вам мой Скайп и рассказал о своем интервью для Вас, также он вспоминал, что впервые катался на AD Boivin Snow Hawk 800 H.O. на Российском Сахалине и это действительно круто, ведь я Канадец! Также я знаю, что Стерка и компанию Mototrax сподвигнул на разработку нового гусеничного комплекта для мотоцикла именно Канадский Explorer, ведь сейчас на регулярных соревнованиях на Североамериканском континенте по новому снежному мотокроссу предлагается запретить турбонаддув, закись азота и ввести контроль объема двигателя, все как на традиционном мотокроссе, а из этого следует что в соревнованиях будет участвовать только два комплекта: 2 Moto Radix и AD Boivin Explorer так как они не нуждаются в турбонаддувах и не имеют понижающего редуктора. Mototrax сделал 120-й комплект который готов поспорить на стандартном кроссовом мотоцикле со сторожилами. Правда я позабыл сказать про Camso 120′′ на Arctic Cat SVX 450 и Polaris Timbersled 120′′ выпущенный по тем же причинам, но они значительней тяжелее по весу… поэтому затрудняют прыжки!

    Управление мотоциклами на гусенице отличается друг от друга. Основная группа производителей использует снегоходные подвески, оборудованные склизовыми опорами по бокам гусеничного движителя и как следствие не оборудуют лыжу возможностью наклона относительно поверхности земли, то есть лыжа наклоняется вместе с мотоциклом, однако один из комплектов Канадского производства от AD Boivin оснащен подвижной лыжей и гусеницей без склизовой подвески допускающей летнюю эксплуатацию. Стоит-ли говорить о более легком управлении при отсутствии сопротивления наклону как у AD Boivin и возможно Camso DTS 129′′ и устойчивости на глубоком снегу склизовых подвесок?

    Но есть и спорный вопрос, о том какой грязевой мотоцикл предлагает лучшие настройки. Эндуро хороши, потому что вы получаете фару и электрический стартер, мотокросс 250-450 имеет выше обороты и мощность, но меньший ресурс. Я неравнодушен к КТМ 500, так как он имеет много энергии, электрический стартер, фары и т.д. и может быть дополнен турбонаддувом для использования комплектов с движителем внутри гусеничного полотна.

    Тем не менее, есть несколько действий, которые вы можете рассмотреть, чтобы сделать работу на мотоцикле в снегу лучше, первым делом рекомендую модифицировать Airbox чтобы не забивался фильтр, можно просто использовать женские чулки или установить водонепроницаемый фильтр.

    Также Зиг рекомендует придать жесткости передней вилки, чтобы сбалансировать мотоцикл и компенсировать измененную геометрию. Это может быть сделано путем увеличения давления на мотоциклах с воздушными вилками, или добавлением пружины на обычных вилках. Также хорошей идеей будет установка чехлов из неопрена, они способствуют защите от ударных повреждений при намерзании льда.

    Более широкие и длинные подножки совместно с более широкими ботинками предотвратят соскальзывание ног с узких подножек. Рукавицы, подогреватели руля и защита от ветра способствуют комфорту особенно в начале движения. Некоторые мотоциклы работают лучше с термостатом, установленным для создания большего количества тепла в двигателе, что позволяет ему работать при низкой температуре или следует просто закрыть радиатор фанеркой на проволочке. Для райдеров, которые хотят увеличить мощность, есть много вариантов с турбинами, программистами или увеличенным объемом силовой установки, но эти действия в скором будущем, будут запрещены мотофедерациями.

    Это здорово, что теперь есть снежные мотоциклы, захватив внимание мотопарней, которые, как правило, совершенно незаинтересованны в неуклюжих снегоходах. Трэвис Пастрана и Ронни Реннер (Red-Bull) провели некоторое время на Timbersleds и AD Boivin Explorer и публично говорят положительные отзывы о них. «Мы рекомендуем!» Мотосноубайки привлекают новых гонщиков на снег, и этот рост очень хорошо сказывается на популяции для спорта в целом и особенно молодежи, которая только начинает свой путь.

    Однако, как и во всем новом, есть некоторые трудности. После недавнего всплеска популярности, к сожалению, мы начали слышать о некоторых правовых вопросах эксплуатации модифицированного мотоцикла, в частности в Миннесоте уже существует запрет на эксплуатацию таких машин вне специальных трасс.

    Есть и другие штаты в США и Канаде, ужесточающие разрешения, чтобы специально исключить снежные мотоциклы с полей и лесов. Мотоцикл имеет специальный VIN, технически это не снегоход, и поэтому, он должен использоваться на дорогах” говорят службы технического надзора и полиция. Мы знаем, что юридические отделы Timbersled — Polaris и Arctic Cat активно работают, чтобы решить эти вопросы с местными органами власти, прежде чем тратить существенные деньги на снежный мотоцикл. Есть также вопрос о патентах. И кто знает, как долго займет время, пока адвокаты поборются с техслужбами и за патентные нарушения в судах. Кстати именно юридические причины не позволяют никому делать комплекты подобные Explorer AD Boivin, эти ребята серьезно подошли к патентной защите, оформили патент на сам принцип передачи энергии и в последствии легко выиграли суд у Ufo Snowbikes решивших использовать тот же привод гусеницы внешним колесом через грунтозацепы.

    Например Arctic Cat, он не выпускает полноценный снегоход, используя свое известное имя, он берет у французов мотоцикл Sherco 450 и ставит на него Camso 120, не делая ничего на своем заводе, то есть хочет просто сертифицировать этот снаряд как снегоход, состоящий из мотоцикла и лыжно-гусеничного комплекта. Также поступили и немецкая BMW и испанская Volta использовав для своих мотоциклов Канадский Explorer AD Boivin, но они не стали проходить сертификацию снегохода, а просто объявили свои изделия спортивными снарядами, которые не подлежат сертификации. На сегодня единственным спортивным снегоходом с юридической и практической точки зрения остается Snow Hawk AD Boivin, а теперь будет и Arctic Cat SV 450.

    Жизнь идет быстро везде и в мире снежных байков тоже. Мы знаем, что Yamaha уже целое десятилетие думает о строительстве снежного мотоцикла. Представьте себе, если они принесут свои финансовые и мотоциклетные ресурсы на рынок сноубайка! Тем не менее из обратной связи, мы слышим, что большинство людей довольны, несмотря на ограничение, и на то что базовая машина предназначена для грязи. Мощность является основной проблемой при среднем 250-450 кубовом мотоцикле — 25-50 л.с. для колес это много, но мощность бледнеет по сравнению со снегоходами в 120 и более лошадиных сил.

    Подумайте о 100 л.с. на мотоцикле со всеми удобствами для снега (например, подогрев ручек, электрический старт, без обледенения дроссельных заслонок и т.д.). Развитие производителей конечно интересная игра! Действительно ли они толкают предложение к абсолютному, лучшему продукту, или просто хотят оставаться на шаг впереди своих конкурентов? Polaris, Arctic Cat и AD Boivin (последние два производителя имеют сертифицированные машины в классе снегоходов) серьезные игроки, предлагающие заводские разработки и опыт постройки снегоходов, но стоит подождать когда все пять производителей снегоходов включатся в работу!

    Рейган! Большое спасибо за ваш рассказ. А Вы сами каким комплектом пользуетесь?

    Мне нравятся все! Я патриот, а поэтому предпочитаю изделия Канадской промышленности, для спортивных мероприятий мы используем Explorer он самый быстрый и маневренный, а для развлекательных поездок в горы Yeti, но для него мы берем мотоциклы с объемом 500 и более, а также турбину нагнетателя, считаю очень хороший комплект от Timbersled Mountain Horse 137′′ и наверное новинка Camso 129, надеюсь Mototrax от моих американских друзей тоже будет хорош!
    К сожалению я больше не могу говорить, ко мне пришли друзья, и я пойду расскажу им о Вашем звонке. Мои наилучшие пожелания для Русских Спортсменов и Любителей мотокросса и эндуро! Хорошего ровного снега без пеньков и бревен! Ждем Ваших ребят на соревнования…

    мая 2017. Евгений Агеев для вездеход-снегоболотоход.рф

    Комментарии к записи Интервью Рейгана Зига — первого в мире мотосноубайкера и победителя первенства США отключены

    Подробнее
  • Гусеничный Лидер Camoplast Solideal на John Deere Gator лыжнеукладчик

    Гусеничный Лидер

    Май 18 • Вездеходы Фото, Все о снегоходах, Гусеничные, Зарубежные Вездеходы, Производители Вездеходов • 9903 Просмотров

    Один из самых известных брендов в снегоходо-строительной промышленности это Camoplast Solideal Inc., мировой лидер в области разработки и производства резиновых гусениц, внедорожных шин, обрезиненных колес и транспортерных лент для промышленности, строительства, сельского хозяйства, спорта и развлечений, получил свое начало в 1982 году в Квебеке (Канада), когда Нормэнд Карпентир (Normand Carpentier) и Мишель Лассаль (Michel Lasalle) приобрели несколько подразделений Bombardier с целью создания компании, для производства снегоходных гусениц. Сейчас штаб квартира компании располагается в городе Мейгог. Продолжить чтение

    1 комментарий к записи Гусеничный Лидер

    Подробнее
    • Гелендваген одели в боевую броню. Mercedes LAPV 6.1 Pickup
    • Гелендваген одели в боевую броню. Mercedes LAPV 6.1
    • G-Wagon 6x6 одели в боевую броню. Mercedes LAPV 6.1 Pickup

    Гелендваген одели в боевую броню

    Мар 30 • Вездеходы Фото, Военные, Зарубежные Вездеходы, На колёсах, Производители Вездеходов • 9791 Просмотров

    В Германии проходит испытания новая легкая бронированная машина Mercedes-Benz LAPV 6.1 с колесной формулой 4х4, являющаяся последним вариантом бронемашин на базе известного джипа Mercedes-Benz G-серии.

    Семейство бронированных машин LAPV (Light Armoured Patrol Vehicle — Легкобронированный патрульный автомобиль) развивается группой Daimler совместно с небольшой германской компанией ACS Armoured Car Systems GmbH, отвечающей за создание бронекорпуса, с 2006 года. Продолжить чтение

    Комментарии к записи Гелендваген одели в боевую броню отключены

    Подробнее
  • Range Rover Sport SVR 2018 и гибридная версия

    Range Rover Sport SVR 2018 и гибридная версия

    Мар 29 • Зарубежные Вездеходы, На колёсах • 7275 Просмотров

    Индийская ТАТА владеющая торговыми марками Jaguar — Land Rover проводит тесты обновленного Range Rover Sport SVR 2018 модельного года и “зеленой серии” Range Rover Sport Hybrid. Ходовые испытания устроили на Нюрнбургринг (Nürburgring) — гоночная трасса построенная в 1927 году в Германии, рядом с посёлком Нюрбург, федеральная земля Рейнланд-Пфальц, недалеко от Бельгийской границы.

    Первое что бросается в глаза, внешние изменение имиджа — Рейнж Роверу сделали “подтяжку лица” и восточный разрез “глаз” с обеих сторон, очевидно, сказывается растущая популярность англо-индусов в Поднебесной. И то же самое мы можем сказать о дюжих суппортах тормозов и ​​массивных выхлопных наконечниках предстоящего супер-внедорожника. Продолжить чтение

    Комментарии к записи Range Rover Sport SVR 2018 и гибридная версия отключены

    Подробнее
    • Вездеходы Нодуэлла. Успех Foremost. Антарктический Иван Терра Бус
    • Вездеходы Нодуэлла. Успех Foremost. Экскаватор Foremost-Pionneer
    • Вездеходы Нодуэлла. Успех Foremost. Husky 8

    Вездеходы Нодуэлла. Успех Foremost

    Мар 28 • Вездеходы на шинах низкого давления, Гражданские Вездеходы, Гусеничные, Двухзвенные Вездеходы, Зарубежные Вездеходы, Производители Вездеходов • 9303 Просмотров

    Часть четвертая: Везедеходы Нодуэлла. FlexTrac Canadair Ltd.

    Часть третья: Везедеходы Нодуэлла. Роберт и сын для Советского Союза

    Часть вторая: Везедеходы Нодуэлла. Гусеничные вездеходы, первые

     Часть первая: Вездеходы Нодуэлла. Брюс Роберт Нодуэлл

    Часть пятая

    Foremost процветала и продавала свою продукцию в Юго-Восточной Азии, Иране, Китае и СССР. Затем он стал диверсифицировать направления производства в нефтяное оборудование: крупные насосы, производственный трубопровод, буровые системы, резервуары и нефтяные вышки, рынок, который пользовался беспрецедентным ростом и спросом. Кстати, считается, что это направление развития Отец и Сын Нодуэллы почерпнули после поездки в Советский Союз, где увидели устаревшее оборудование и открытый способ хранения добытой нефти. Продолжить чтение

    3 комментария к записи Вездеходы Нодуэлла. Успех Foremost

    Подробнее
  • Друг Солдата, Шахтера, Строителя …

    Мар 27 • Вездеходы Фото, Военные, Гражданские Вездеходы, На колёсах, Советские Вездеходы • 5125 Просмотров

    Модель автомобиля КрАЗ-255Б, представляет собой грузовой вездеход c колесной формулой 6х6. Производился на автомобилестроительном заводе города Кременчуг, Украина. Производство машины начато в период существования СССР, в 1967 году, а сняли с производства автомобиль уже в независимой Украине, в 1994 году. Машина в основном разрабатывалась и применялась для Советской Армии, но и в гражданском секторе снискала заслуженное уважение, особенно в угледобывающей отрасли и лесозаготовках. В некоторых странах эти машины и сегодня несут службу в армии, и работают в народном хозяйстве, что лишний раз говорит о великолепной надежности Советских машин. Продолжить чтение

    Комментарии к записи Друг Солдата, Шахтера, Строителя … отключены

    Подробнее
  • Lexus GX 460 2018 года - будущий лидер продаж

    Lexus GX 460 2018 года — будущий лидер продаж

    Мар 24 • Вездеходы Фото, Зарубежные Вездеходы, На колёсах • 7981 Просмотров

    Среди марок элит – класса российские автолюбители чаще всего выбирают немецкий автопром, занимающий лидерские позиции. Достойным конкурентом, не менее пользующимся успехом у россиян, являются высококлассные автомобили японского производства, среди которых отдельной строкой можно выделить марку Lexus, перед ней благоговеют многие состоятельные граждане нашей страны. Концерн запланировал на 2018 год выпуск новой модели экстра-класса GX 460. Однако во всемирной паутине стала появляться информация об отказе от данной задумки. Наряду с этим происходит активная визуализация нового модельного ряда в интернете, что более подтверждает информацию о разработке и запуске в продажу автоновинки. Что это будет за «фрукт»? Попробуем разобраться. Продолжить чтение

    Комментарии к записи Lexus GX 460 2018 года — будущий лидер продаж отключены

    Подробнее
  • Везедеходы Нодуэлла. FlexTrac Canadair Ltd. RAT CL-61 CL-70

    Везедеходы Нодуэлла. FlexTrac Canadair Ltd.

    Мар 23 • Вездеходы Фото, Гусеничные, Двухзвенные Вездеходы, Зарубежные Вездеходы, Производители Вездеходов • 5616 Просмотров

    Часть четвертая

    Возвращаясь в 1956 год, когда авиационная компания Canadair, дочерняя компания General Dynamics, стремящаяся к диверсификации, создает в Монреале подразделение Canadair Vehicle Division. Их первый проект, «RAT» (Remote Articulated Track) (фото вверху) — легкий снегоход — амфибия. Транспортное средство состояло из двух звеньев и имело положительную плавучесть. Гусеницы во всю ширину и длину снегохода весом 1100 кг обеспечивали минимальную нагрузку на снег, наделяли машину возможностью полезной нагрузки в 300 кг и способностью развивать скорости до 50 км/ч на жестком снегу и 8 км/ч на воде. Продолжить чтение

    Комментарии к записи Везедеходы Нодуэлла. FlexTrac Canadair Ltd. отключены

    Подробнее
  • Роберт Нодуэлл и сын для Советского Союза. Nodwell RN200, Тайга, СССР

    Везедеходы Нодуэлла. Роберт и сын для Советского Союза

    Мар 22 • Гражданские Вездеходы, Гусеничные, Зарубежные Вездеходы, Советские Вездеходы • 6454 Просмотров

    Часть третья

    Робинсон-Нодуэлл

    В 1958 году, после нескольких проблем с надежностью новых вездеходов основной инвестор Imperial Oil отвернулся от прогрессивного инженера, вынудив искать других инвесторов. Нодуэлл позвонил своему другу Джеку Фойгту (Jack Voigt) из Robinson Machine and Supply Ltd., который взял под контроль дело, создав совместную компанию Robin-Nodwell Manufacturing Ltd. Продолжить чтение

    Комментарии к записи Везедеходы Нодуэлла. Роберт и сын для Советского Союза отключены

    Подробнее
  • Гусеничные вездеходы Нодуэлла

    Везедеходы Нодуэлла. Гусеничные вездеходы, первые

    Мар 21 • Вездеходы Фото, Гражданские Вездеходы, Гусеничные, Двухзвенные Вездеходы, Зарубежные Вездеходы • 7208 Просмотров

    Часть вторая

    Начало

    Imperial Oil Ltd — канадская нефтяная компания, в 1951 году обратилась к Уильяму Брюсу Нодуэллу, чтобы разработать транспортное средство, способное перевозить 5 тонн нефтяного оборудования по снегу зимой, в осенне весеннюю распутицу и по мускегу. Мускег — это огромное пространство торфяных болот состоящих из смеси трясины, грязи и песка в северной Альберте, считавшееся непроходимым.

    Кстати, название Muskeg застолбила компания Bombardier, выпустив в 1958 году прототип будущего ратрака.

    Брюс Нодуэлл создал компанию North King Equipment Company (Canada) Ltd. в которую собрал лучших инженеров с целью изучить сочлененные транспортные средства North King, с прототипом съемных гусениц, устанавливаемых при помощи гидравлических домкратов. Продолжить чтение

    Комментарии к записи Везедеходы Нодуэлла. Гусеничные вездеходы, первые отключены

    Подробнее
  • Время Т. Первый серийный снегоход на базе Ford Model T

    Время «Т»

    Мар 20 • Все о снегоходах, Зарубежные Снегоходы, Полугусеничные Вездеходы • 5091 Просмотров

    Первые в истории массовые снегоходы продемонстрированы 5 февраля в Западном Оссипи (Ossipee) штат Нью-Хемпшир, под эгидой снегоходного клуба Америки Model T”. 40 моделей Ford T на гусеничном ходу устроенном в виде ремней объединяющих задние пары колес и лыжами для рулевого управления, были выставлены на пересечении Rte. 25 и Rte. 16, всего в нескольких сотнях метров от участка завода, который в 1920 — х выпустил около 25000 конверсионных комплектов, которые трансформируются Модель T в снегоход.

    Майк Хашем (Mike Hashem) руководитель исторического общества Ossipee рассказал: снегоходы с вековой историей начали прибывать в пятницу во второй половине дня к штаб-квартире мероприятия организованной в Мотеле Whittier.  Экспонаты находились на стоянке до вечера воскресенья, и каждый желающий мог посмотреть и прикоснутся к истории.”
    Продолжить чтение

    Комментарии к записи Время «Т» отключены

    Подробнее
  • ТРАНСПОРТЕРЫ НОДЕЛЛА Вильям Брюс Нодуэлл

    Вездеходы Нодуэлла. Брюс Роберт Нодуэлл

    Мар 17 • Вездеходы Фото, Зарубежные Вездеходы, Производители Вездеходов • 5078 Просмотров

    Часть первая

    Уроженец американских прерий Брюс Нодуэлл, проявил изобретательское чутье в раннем возрасте. Родившийся в 1914 году и выросший в Саскачеване, будучи молодым человеком, Нодуэлл изучил ряд профессий, включая ремонт машин и механизмов и электромонтажные работы.

    Не желая постоянно работать в одной компании (как все художники), он работал на разных поприщах, вводя в эксплуатацию газовые насосы, строил станции технического обслуживания, прокладывал водопропускные трубы и занимался дорожными работами.

    Брюс Нодуэлл основал фирму «Брюс Нодуэлл Лимитед», затем «Flextrac Nodwell». Основная часть продукции в 1965 году была передана новой компании, которая называлась «Foremost Developments Limited». Её возглавил молодой и энергичный сын Джек Нодуэлл.
    Материнская компания Nodwell продолжала выпускать различные транспортеры, а с 1974 года ее название сменилось на «Canadair Flextrac». Продолжить чтение

    Комментарии к записи Вездеходы Нодуэлла. Брюс Роберт Нодуэлл отключены

    Подробнее
  • FlexTrac - Finncat - моногусеничный снегоход

    FlexTrac — Finncat — моногусеничный снегоход

    Мар 14 • Вездеходы Фото, Все о снегоходах, Гусеничные, Зарубежные Вездеходы, Зарубежные Снегоходы • 17717 Просмотров

    Шведский FlexTrac, прямой потомок Финского Finncat является уникальным, снегоходным, транспортным средством невероятной проходимости. А уникальность и проходимость его в том, что он не имеет лыж для рулевого управления, но опирается на гибкую гусеницу, чтобы изменить направление и уменьшить удельную нагрузку на опорную поверхность. Этот снегоход стал очень популярным, так как появился на шведском рынке в конце 80 — х годов ХХ века.

    Продолжить чтение

    Комментарии к записи FlexTrac — Finncat — моногусеничный снегоход отключены

    Подробнее
    • Dodge Ram 2016-2017 экономный старожила Ram Rebel concept

    Dodge Ram 2016-2017 экономный старожила

    Мар 13 • Вездеходы Фото, Гражданские Вездеходы, Зарубежные Вездеходы, На колёсах • 6688 Просмотров

    Когда Канадская компания Ram Trucks представила EcoDiesel, американский владелец FCA US LLC также дал понять, что у дизелей с турбонаддувом есть два больших преимущества перед бензиновыми двигателями: экономия топлива и крутящий момент. До недавнего времени Ram 1500 EcoDiesel 2015 — единственный малолитражный дизельный грузовик, до появления Nissan Titan XE Cummins в 2016 году, теперь они вместе очень впечатляют в экономическом плане. Борьба за экономичность больших мишин среди производителей только набирает обороты, скоро мы увидим и другие марки с малым расходом топлива, а возможно и электрические пикапы. Продолжить чтение

    Комментарии к записи Dodge Ram 2016-2017 экономный старожила отключены

    Подробнее
  • Форд недоволен большой популярностью. Обновленный F-150 2018 модельного года

    Форд недоволен большой популярностью F-150

    Мар 10 • Вездеходы Фото, Гражданские Вездеходы, Зарубежные Вездеходы, На колёсах • 4360 Просмотров

    Самый продаваемый пикап в Соединенных Штатах Америки — Ford F-Series, но сам Форд этим фактом категорически не доволен, ему мало, производитель готовит сюрприз! Для 2018 модельного года легкая рабочая лошадка получает новые технологии и новые двигатели.

    Начнем с того, что люди хотели бы получить от обновления F-150 (по данным опроса AUTONEWS по заказу Форд Мотор): основной ответ — 3.0-литровый силовой агрегат V6. В то время как обновленный F-150 поступит в продажу этой осенью, дизельный вариант будет доступен только летом 2018 года. Это больше года с настоящего момента времени. Поэтому неудивительно, что Форду еще предстоит поделиться чем-то, что касается производительности. Продолжить чтение

    Комментарии к записи Форд недоволен большой популярностью F-150 отключены

    Подробнее
    • Военный снегоход - гусеничный вездеход T-ATV 1200 SAND-X MOTORS
    • Военный Снегоход T-ATV 1200 Гусеничный вездеход SAND-X MOTORS
    • Военный снегоход - гусеничный вездеход T-ATV 1200 SAND-X MOTORS Военный Снегоход

    ВОЕННЫЙ “СНЕГОХОД”

    Мар 9 • Вездеходы Фото, Военные, Гражданские Вездеходы, Зарубежные Вездеходы, Полугусеничные Вездеходы • 7811 Просмотров

    T-ATV 1200 Гусеничный вездеход SAND-X MOTORS — используется западными вооруженными силами по всему миру — он конечно не самый идеальный вездеход для военных или гражданских операций, но в некоторых ситуациях безусловно удобен, а порой и незаменим. Гусеничный вездеход разработанный Швейцарскими инженерами предназначен для движения по любым видам местности в самых экстремальных климатических условиях (от -50C до + 60C).

    T-ATV 1200 может передвигаться на большой скорости, включая безопасную эксплуатацию на песке, снегу, дороги, каменистой местности и многих других самых сложных поверхностях. Вездеход разгоняется от 0 до 100 км/ч менее чем за три секунды, может достигать максимальной скорости 185 км/ч на прямых участках с умеренным покрытием — песок, степь и т.п. Продолжить чтение

    Комментарии к записи ВОЕННЫЙ “СНЕГОХОД” отключены

    Подробнее
  • Isuzu D-Max 2017 приедет в Европу этой весной Blade - Isuzu D-Max 2017 will arrive in Europe this spring

    Isuzu D-Max 2017 приедет в Европу этой весной

    Мар 7 • Вездеходы Фото, Гражданские Вездеходы, Зарубежные Вездеходы, На колёсах • 4000 Просмотров

    В Великобритании средне размерный пикап будет стоить 15 749 фунтов стерлингов.
    Эта цена за самую “овощную” версию — D-Max Utility Single Cab 4×2 с черными бамперами и стальными дисками колес. Но мы с Вами знаем, что комплектация Исузу всегда богаче чем у ближайших собратьев по размеру.

    Посмотрим на конкурентов, чтобы быть более выразительными. Mitsubishi L200 стартует от £ 17999, в то время как Ford Ranger устанавливает для британских клиентов минимум в 17 545 фунтов стерлингов. Очевидно, что D-Max обладает преимуществом в отношении цены несмотря на разницу в 200 фунтов. Продолжить чтение

    Комментарии к записи Isuzu D-Max 2017 приедет в Европу этой весной отключены

    Подробнее
  • Быстрый, сильный, электрический, Суслик, для людей с ограниченными возможностями MATTRO - ZIESEL

    Быстрый, сильный, электрический, Суслик для ограниченных в возможностях

    Мар 6 • Вездеходы Фото, Гражданские Вездеходы, Гусеничные, Зарубежные Вездеходы, Электрические Вездеходы • 8786 Просмотров

    СУСЛИК MATTRO — ZIESEL — БЫСТРЫЙ, СИЛЬНЫЙ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ
    Мощность и отсутствие шума, динамичный без коробки передач, удовольствие от вождения без руля!
    Вероятно, нет области, где этот “Суслик” не окажется хозяином положения! Тихий и без вредных выбросов, имеет великолепную проходимость в снегу, на песке, щебне… за счет широких гусеничных движителей. Тянет прицеп массой до 500 кг. Прекрасно оборудован для зимней эксплуатации — подогревом сидений и даже снегоуборочным ковшом. Управление “Сусликом” осуществляется удобным джойстиком или с мобильного телефона удаленно, если это необходимо. “Рабочая лошадка” может использоваться для получения удовольствия от прогулок и путешествий или для повседневной жизни. Продолжить чтение

    Комментарии к записи Быстрый, сильный, электрический, Суслик для ограниченных в возможностях отключены

    Подробнее
  • Баха Сежная Битва 2017! 1-й этап Кубка России по ралли-рейдам

    Мар 1 • Вездеходы Фото, Видео Вездеходов, Гражданские Вездеходы, Живые Вездеходы, Зарубежные Вездеходы, Мотовездеходы, На колёсах, Самодельные Вездеходы, Спорт и Отдых • 5169 Просмотров

    Россия! Московская область, Танковый полигон Алабино Таманской мотострелковой Дивизии*, 1-й этап Кубка России по ралли рейдам “Баха Снежная Битва” протяженность основного участка 165 км.

    Организатор соревнований “Компания “SUPROTEK” (Санкт-Петрбург), при поддержке: Министерства Спорта Российской Федерации, Российской Автомобильной Федерации, МотоФедерации России, Министерства Спорта Московской области.

    Заезды проходили в течении двух дней 21.01.2017 — 22.01.2017, перед трибунами “Танкового Биатлона” — так полюбившегося телезрителям канала “Звезда” и каждый зритель мог своими глазами увидеть незабываемое зрелище!

    Гонка объединила соревнования разного статуса: 1-й этап Кубка России по ралли-рейдам;  1 этап Чемпионата и Кубка России по кросс-кантри ралли;  1 этап Кубка МотоФедерации России;  И четыре зачетных группы:  Внедорожники;  Багги;  Квадроциклы;  Мотоциклы.

    Также была организованна гонка блогеров, шоу программа и презентации:

    Иван Зенкевич «PRO автомобили» продемонстрировал «Нива-Бора» покатав и других именитых блогеров на этой диковинке выпущенной в двух экземплярах, прошли катания на мини-квадроцикле и Мерседесе G-класса с вытаскиванием его лебедкой. Тойота Тундра на редких для нашей страны гусеницах TrackNGo посоревновалась в скорости и проходимости с БТР-80, БТР по скорости выиграл но застрял в глубоком снегу, тогда как Тундра на гусеницах спокойно поехала дальше, потом Тундра проверила глубину снега и льда на озере «Комсомольское». Прошло перетягивание каната, а точнее троса все тем-же Гелендвагеном против Форда Раптора F-150 (победил трос), Борис «Stantex» катался на минибайке прошипованом саморезами Владимирского завода. Было весело! (посмотрите сами видео вверху и внизу)

    Состязания по ралли-рейдам прошли в двух дисциплинах: Профессионалы и Впервые в России! — Любители! Продолжить чтение

    Комментарии к записи Баха Сежная Битва 2017! 1-й этап Кубка России по ралли-рейдам отключены

    Подробнее
  • Тест-драйв MERCEDES-BENZ G63 AMG

    Тест-драйв MERCEDES-BENZ G63 AMG

    Фев 28 • Вездеходы Фото, Военные, Гражданские Вездеходы, Зарубежные Вездеходы, На колёсах • 3889 Просмотров

    Посмотрите на Mercedes AMG! инженеры подразделение из Аффальтербаха (Affalterbach) в течение последних нескольких лет работают лучше, чем когда — либо прежде. Итог, AMG не смог удержаться от соблазна дать миру свой обновленный взгляд на G-класс.

    Традиционный кузов Geländewagen почти не тронули, но под капот загнали табун благородных Ахалтекинцев — твин-турбо V8 AMG, одновременно оснастив всеми доступными опциями от современных коллег. В дополнение к этому, автомобиль теперь дружелюбнее к пассажирам — кабину также обновили. Продолжить чтение

    Комментарии к записи Тест-драйв MERCEDES-BENZ G63 AMG отключены

    Подробнее