«Макар телят не пас» Русская поговорка и Вездеход
Место вездехода «Макар» среди техники подобного класса
Многих людей, проживающих в цивилизованных уголках планеты, задача преодоления препятствий во время движения никак не касается. Поэтому бытует такое мнение, что вездеходы – это средство передвижения состоятельных людей, или страстных любителей путешествий. Целью преодоления труднодоступных мест передвижения является работа или отдых в нетронутых рукой человека заповедных уголках природы. Это верное мнение, поскольку таких фактов сколько угодно, но назначение вездеходов гораздо более широкое, чем это может показаться на первый взгляд людям, далеким от этой сферы.
Они применяются в промышленности и сельском хозяйстве, для научно-исследовательских работ, а так же для индивидуального использования. Эксклюзивные оригинальные экспериментальные модели, представляющие собой мотоблоки, мотоциклы, квадрациклы; модели, созданные на основе уже существующих машин («Нива», ГАЗ, УАЗ, ГАЗ); тяжелых гусеничных транспортеров и вездеходов с шинами низкого давления; в виде легких каракатов или снегоболотоходов-самоделок; а так же серийных вездеходов.
Вездеходы сегодня не роскошь. Для некоторых отдаленных и труднодоступных хуторов и деревушек это вещь первой необходимости. Поэтому в этих случаях речь не идет даже о серийных выпусках данных машин, поскольку приобрести такую машину в частное пользование, из финансовых соображений, сможет не каждый житель, нуждающийся в ней. Необходимость в них настолько велика, что создаются эксклюзивные вездеходы в одном или нескольких экземплярах.
Появление на свет первых снегоболотоходов «Макар»
К такой модели и относится вездеход «Макар», не являющийся серийным автомобилем. Его автором является Алексей Макаров, создавший машину специально для прохождения в труднодоступных районах с целью путешествий, экспедиций в болотистые местности и тайгу. Машина получила имя автора. В ее название так же вложена меткая поговорка о местах, где «Макар телят не пас», то есть, таких, где не ступала нога человека, а, значит, в труднодоступных.
Ее первый экземпляр берет отсчет с 24 августа 2009 года. На создание и доработку ушел почти год. В июле 2010 снегоболотоход «Макар» была полностью готов. Он прошел учет и может управляться водителями, имеющими категорию «В».
Модель вездеход «Макар» возникла в Екатеринбурге на основе привезенного из Японии автомобиля Toyota Land Cruiser 78, 80(от 80 модели были взяты мосты). После завершения работы снегоболотоход «Макар» прошел серьезное испытание в условиях первой экспедиции, маршрут которой пролегал по заброшенной железной дороге Надым – Салихард. 320 километров прошла экспедиция в течение 5 дней. Путь пролегал по болотам, тундре, озерам, рекам. Машина успешно выдержала испытание, но участникам экспедиции стало понятно, что пускаться в одиночку в такие путешествия опасно. И автор создает 2-ю машину, вездеход «Макар».
Работа по созданию 2-го вездехода идет значительно легче и быстрее. Основное внимание при ее создании автор обращает на детали. Снегоболотоход «Макар», принципиально остающийся прежним, становится тяжелее на 2,5 тонны. Теперь он оснащен многими дополнительными удобствами, повышающими его выносливость в трудных условиях:
— в машине появляется дровяная печь;
— запчасти;
— созданы необходимые для жизни условия;
— газплита с баллоном;
— бензогенератор;
— подогрев топлива;
— «Webasto» (2);
— спальные места (4);
— восьмиместная кухня ;
— кают-кампания.
2-й вездеход «Макар» имеет значительные отличия по организации салона от 1-го, что позволяет команде автономно проживать в ней до 2-х недель в безлюдных и суровых климатический и природных условиях. Результат надежности снегоболотохода «Макар» показала вторая экспедиция, в которой приняли участие уже 2 машины: подъем на высоту 1821 метр, где находится высшая точка Урала, гора Народная, стало венцом автору и его детищу. В настоящее время данная модель в количестве 2-х машин выставлена на продажу и имеет официальное разрешение на эксплуатацию.
Технические характеристики машины
Положив в основу модели вездехода марку Toyota Land Cruiser 78, автор приспособил ее для целей экспедиции в труднодоступные районы, полностью исключив отечественные комплектующие, что является гарантией его крепости, по мнению автора. Комплектующие и технические характеристики вездехода представляют собой следующую картину:
— габариты: ширина –2400, высота – 2450; длина – 5780;
— грузоподъемность – 1 тонна (4 человека и другие грузы); сухой вес составляет 2540 кг.;
— по асфальтированной дороге скорость составляет 70 километров в час, при этом расход топлива составляет 15,5 литров на 100 километров; в условиях бездорожья приблизительно 4 литра в час;
— общее количество бензина четыреста литров;
— обшивка кузова произведена алюминием, толщиной от 1 до 2 мм; каркас изготовлен из титановой труба марки ВТ 1-0, ширина стенок составляет два мм, а диаметр – 38 мм;
— в конструкцию машины автором внесены изменения, удлинив TLC – 78;
— мосты –с TLC – 80;
— раздаточная коробка с «SURF»;
— автоматическая коробка скоростей;
— турбодизель – 130 литров в секунду;
— марка двигателя – 1 KZ –TE;
— донор – TLC-78;
— колесная формула – 6-6.
В основу подбора донора для создания вездехода была положена личная приверженность автора и его доверие к этой марке машины. Что с течением времени подтверждает его позицию: вездеход «Макар» неоднократно подтвердил свою надежность не только в условиях специальных экспедиций и испытаний на надежность и прочность, но и в повседневных труднопроходимых районах.
апрель 2015. Криворучко Татьяна Григорьевна для Новости 94
Похожие Записи
« Marauder от Paramount Pictures — извините, Group. От ЮАР до Азербайджана В Африке разбойник, В Африке злодей, В Африке ужасный… Marauder! »